В рамках Дня юридической практики PR-компания MTI Consulting представила свое видение развития партнерства между юридическими фирмами и PR-компаниями. MTI Consulting активно сотрудничает с юридическими фирмами по разным направлениям, в частности, касающимся корпоративных конфликтов, хозяйственного права. Более детально о возможностях такого партнерства мы попросили рассказать директора MTI Consulting Ярослава Ведмедя:
— 2005-й год был довольно насыщенным самого разного рода спорами, связанными с переделом собственности, корпоративными конфликтами, нарушением прав миноритарных акционеров и не только, которые, конечно же, имели юридическое сопровождение. Какую роль в них сыграли PR-технологии?
— Действительно, было очень много споров, связанных с имущественными правами, в некоторых случаях такие конфликты переходили в целые войны.
По крайней мере, одна такая война между крупными финансовыми группами длится по сей день. Она всем известна, не думаю, что стоит называть имена. Суды и общественность находились под постоянным обстрелом информационных машин как с одной, так и с другой стороны. Безусловно, весь конфликт развивался при огромной поддержке PR-служб. Фактически эта информационная война вписалась в рамки избирательной кампании одной из политических сил, победившей на выборах, и является примером того, как корпоративный конфликт перешел в общегосударственный, с политическими последствиями относительно электоральных пристрастий и, безусловно, последствиями по распределению собственности.
Именно в таких ситуациях, когда конфликт выходит на более высокий уровень, очень важную роль играет не только юридическая позиция, которую занимает та или иная компания в суде, но и способность привлечь симпатии общественности на свою сторону, чем и занимается PR-сопровождение.
— Каким образом работает инструмент PR-сопровождения?
— По сути, PR является некоей политикой сдерживания, когда активная работа со средствами массовой информации не позволяет в ряде случаев судьям осуществлять откровенно коррупционные действия.
PR-кампания, работа с общественностью, с журналистами для того и ведется, чтобы направлять мнение общественности либо позиции отдельных целевых групп в ту или иную сторону. Такими отдельными группами может быть юридическая среда, к которой относятся и судьи, либо государственные служащие, в том числе представители Кабинета Министров, народные депутаты и представители других органов государственной власти.
То есть грамотная, последовательная стратегия и игра в информационном пространстве усиливают юридические позиции стороны. К примеру, при наличии достаточно больших козырей на руках, рассмотрение дел по известному футбольному клубу закончилось в пользу его сегодняшних собственников, хотя сторона-оппонент вначале конфликта имела более сильные юридические позиции.
— Насколько, по вашему мнению, сегодня развит рынок PR-сопровождения юридических дел?
— Лидирующие компании на рынке считают целесообразным сотрудничать с профессиональными PR-агентствами, выводить PR-функции за пределы своей компании. В течение прошлого года нам удалось создать такие стратегические взаимоотношения с компаниями «Магистр и Партнеры» и «Правис: Резников, Власенко и Партнеры», которые, кстати, сегодня находятся в процессе слияния и формирования одной из наибольших на Украине юридических фирм. В этом году мы наладили взаимоотношения с юридической компанией «Шевченко Дидковский и Партнеры», и эту работу будем продолжать в дальнейшем.
Главное преимущество юридических компаний, уделяющих внимание PR-сопровождению своих клиентов, заключается в создании дополнительной стоимости их услуг и, соответственно, повышении прибыльности бизнеса. Кроме того, эта работа полезна для них и в том плане, что им не нужно создавать с нуля PR-отделы внутри своих компаний, что может быть связано с рядом ошибок, достаточно трудоемким процессом поиска кадров, вопросом обучения людей и т.д.
— Назовите несколько примеров такой PR-поддержки в практике MTI Consulting? Как она отразилась на результатах юридических процессов?
— В прошлом году было очень много типичных дел, связанных со спорами между мажоритарными и миноритарными акционерами, когда мажоритарные акционеры умышленно размывали в уставном фонде доли миноритариев. Причем даже в тех случаях, когда те имели блокирующие пакеты акций. Мы вели несколько таких проектов.
Далее, проекты, связанные с ситуациями, которые могут интерпретироваться как захваты. То есть, когда речь идет о столкновении взаимоисключающих интересов — типичной в данном случае является ситуация конфликта собственников, двух групп акционеров одного предприятия. Часто тяжело юридически определить, кто из них более прав, две стороны руководствуются своими решениями суда. В таких ситуациях очень важным является компонент PR-сопровождения — ведь нужно объяснить общественности, государственным органам, и даже работникам силовых органов, на чьей стороне правда, условно говоря. И правда, безусловно, на стороне наших клиентов, что, с другой стороны, накладывает на нас определенные ограничения.
— Готовы ли вы браться за любые проекты?
— Безусловно, нет. Это такая же этика, как и у юристов, адвокатов, которые вряд ли возьмутся за защиту или сопровождение клиента, понимая, что тот виновен или пытается совершить незаконные действия. Это моральный выбор, который стоит как перед нами, так и перед юристами. Если мы точно знаем, что клиент «виновен» — в таких случаях мы говорим «нет».
— Какую выгоду дает юридическим компаниям партнерство с PR-компаниями?
— К сожалению, очень редко на практике мы сталкиваемся с объективным и беспристрастным рассмотрением дел. Практически каждая юридическая фирма имеет связи в судах, оппоненты этой фирмы — имеют связи в других судах. Обычной является ситуация, когда на одно и то же предприятие приходят государственные исполнители с одним решением, а через пять минут они приходят с решением другого суда, которое прямо противоречит тому, что было оглашено ранее.
Такая ситуация делает недостаточным наличие только юридического компонента при ведении юридических дел. То есть фактически PR-сопровождение — это еще один элемент, усиливающий позиции клиента при рассмотрении судебного дела. Кроме суммы юридических аргументов, клиент получает общественное мнение, сформированное в его пользу, и существенно увеличивает шансы на позитивное решение дела, даже при условии наличия каких-либо коррупционных элементов.
Кроме того, абсолютно необходимым, по моему убеждению, является PR-сопровождение юридического дела либо конфликта, когда оппонент уже начал осуществлять какие-либо действия в информационном пространстве.
— Насколько PR-сопровождение согласуется с элементом конфиденциальности, важным при ведении юридических дел?
— Безусловно, юридический PR связан с очень жесткими условиями. Понимая, насколько важно это для юридических компаний, в нашей компании внедрена система внутренних договоров, обеспечивающих сохранение конфиденциальности информации, полученной от клиента либо продуцируемой нами внутри компании в интересах того или иного клиента. Нашим приоритетом является профессиональный подход к взаимодействию с юридическими компаниями, что позволяет им избежать рисков, связанных с возможным раскрытием той или иной информации.
(Беседовала Ирина ГОНЧАР, «Юридическая практика»)
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…