Построить знание — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №24 (1016) » Построить знание

Построить знание

Форум стал основной площадкой для общения специалистов в сфере интеллектуальной собственности. На фото (слева направо): Александр ПАХАРЕНКО, Антонина ПАХАРЕНКО-АНДЕРСОН, Вероника БЕРЕЗАНСКАЯ, Ольга КОЦЮБАЛЬСКАЯ

В рамках IPF-2017 при поддержке одного из генеральных партнеров — компании «Пахаренко и Партнеры» состоялся очередной этап просветительской кампании Украинского альянса по борьбе с подделками и пиратством (УАПП) «Дни борьбы с подделками и пиратством на Украине». Уже не впервые социальная акция УАПП совпадает с проведением Всемирного дня борьбы с подделками — международной просветительской кампании, инициированной в 1998 году Всемирной группой по борьбе с подделками (GACG Network).

О форуме в целом и о просветительской кампании УАПП в частности мы говорили с президентом УАПП и генеральным директором фирмы «Пахаренко и Партнеры» Антониной Пахаренко-Андерсон.

 

Антонина Павловна, вы были одним из инициаторов проведения I Международного форума по интеллектуальной собственности в 2014 году. Поделитесь своими впечатлениями о уже четвертом форуме IPF-2017.

— Действительно, совместными усилиями в непростом для нашей страны 2014 году мы провели первый IPF-2014. Как и предполагалось, форум «прижился», стал основной площадкой для общения как профессионалов, так и начинающих специалистов в сфере интеллектуальной собственности. С каждым годом темы, предлагаемые организаторами участникам форума для рассмотрения, становятся все более профессиональными, поскольку растет уровень квалификации докладчиков и слушателей.

В этом году наша компания пошла на своеобразный эксперимент: в рамках второй сессии мы представили на обсуждение непривычные для аудитории темы: охрана прав интеллектуальной собственности на фармацевтические препараты (с докладом выступила Лариса Томачинская), сорта растений и семенной материал (совместно с коллегами из аграрной индустрии). Результат превзошел все ожидания — несмотря на специфичность и сложность охраны данных объектов, участники форума внимательно слушали докладчиков и приняли активное участие в обсуждении.

Неподдельный интерес вызвало выступление нашей коллеги Анны Прохоровой, которая затронула нетрадиционную для обсуждения тему: правовые аспекты охраны произведений живописи, скульптуры и графики в гражданском обороте.

Ожидаемо заинтересовал аудиторию доклад об особенностях приобретения прав на торговые марки за границей и урегулировании конфликтных ситуаций мирным путем, с которым выступила еще одна представительница компании — Анастасия Миндрул.

В целом уровень поднимаемых на IPF-2017 тем и самих докладчиков значительно повысился за эти годы, что и делает данное мероприятие ценным и неповторимым среди подобных.

 

— Возглавляемый вами УАПП регулярно проводит акции, направленные на просвещение потребителей и сокращение объемов приобретения контрафактных товаров. Чем вызвана такая активность?

— Сегодня существует острая необходимость в повышении уровня осведомленности общественности о масштабах проблемы производства и продажи контрафактных товаров. Весной 2012 года УАПП присоединился к проведению международной просветительской кампании «Всемирный день борьбы с подделками» и инициировал совместно с Государственной службой интеллектуальной собственности Украины, Государственной таможенной службой Украины, Министерством внутренних дел Украины и Украинским национальным комитетом Международной торговой палаты (ICC Ukraine) бессрочную просветительскую кампанию «Дни борьбы с подделками и пиратством на Украине».

Многочисленные мероприятия, которые проходят в нашей стране, по всей Европе и в США, акцентируют внимание на международных аспектах нарушения прав интеллектуальной собственности и подчеркивают растущую потребность мирового сообщества в усиленной совместной борьбе с подделками. Особое внимание всегда уделяется тем подделкам, которые представляют опасность для здоровья и безопасности людей.

Кампания, проводимая под лозунгами «Я покупаю настоящее!», «Я не покупаю подделок!», направлена на убеждение украинских потребителей в серьезности данной проблемы и рассказывает им о рисках и потерях, связанных с приобретением подделок. В рамках кампании проходят регулярные мероприятия среди студентов, школьников, журналистов, представителей госорганов и бизнеса.

Кстати, работа УАПП не осталась незамеченной мировыми организациями — 8 июня 2016 года в Париже в ходе проведения Всемирного дня борьбы с подделками УАПП получил награду в номинации «Ассоциации» за существенную поддержку борьбы с подделками в нашей стране и за ее пределами, организацию масштабных просветительских мероприятий, координацию между государственным и частным секторами и повышение осведомленности общественности.

 

— Расскажите подробнее о Музее подделок УАПП, который всегда вызывает живой интерес публики в ходе разнообразных мероприятий.

— Как я уже отмечала, в рамках кампании «Дни борьбы с подделками и пиратством на Украине» проводятся регулярные мероприятия для представителей госорганов и бизнеса, студенческой молодежи, школьников, журналистов. Самой запоминающейся частью наших акций является мобильный Музей подделок УАПП — образцы контрафактной и пиратской продукции, которые всегда с интересом рассматривают как менеджеры разных компаний и известные юристы, опытные эксперты по интеллектуальной собственности и именитые «борцы» с подделками и пиратством, так и самые обычные покупатели: студенты, пенсионеры, молодые родители и др. Большинство экспонатов для музея предоставила патентно-правовая фирма «Пахаренко и Партнеры».

Кстати, первый в нашей стране стационарный Музей подделок УАПП, который вмещает почти 300 уникальных экспонатов, был открыт 10 декабря 2015 года в помещении Киевского университета права Национальной академии наук Украины (ул. Доброхотова, 7а) в рамках сотрудничества УАПП с университетом. Двери музея открыты для всех желающих по предварительному согласованию своего визита с руководством университета.

Для кого-то экспонаты нашего музея — обычный товар, с которым он сталкивается в повседневной жизни чуть ли не каждый день, а кто-то с удивлением осознал, что не раз «становился жертвой» фальсификаторов, считая, что приобретает оригинальную продукцию.

Во время просветительских акций УАПП проводит исследование общественного мнения о потреблении поддельных товаров, предлагая респондентам ответить на два вопроса: покупают ли они подделки, и если да, то делают ли это осознанно.

 

— Есть ли уже какие-то результаты этого исследования?

—Конечно. По итогам пятилетнего исследования получены такие данные: никогда не покупали подделок 13 % опрошенных; несколько раз покупали фальсифицированные товары, однако впредь постараются этого не делать 39 %; покупали, покупают и будут покупать подделки 12 % респондентов; никогда не задумывалась над этим вопросом пятая часть опрошенных; у 16 % участников имелось свое мнение, которым они и делились. Что касается сознательности приобретения контрафактных товаров, то следует отметить, что почти треть респондентов покупают их вполне осознанно (20 % привлекает дешевизна подделок и устраивает их качество, а 14 % вообще не обращают внимания на качество и покупают то, что дешевле); больше половины участников опроса подделки просто ввели в заблуждение — 51 % респондентом признались, что хотя бы раз, но покупали фальсификат, однако делали это неосознанно, перепутав с оригиналом, а уже позднее поняли, что стали жертвой мошенников; традиционно у 15 % участников анкетирования были свои ответы.

 

— Проанализированы ли уже результаты исследования УАПП, полученные при проведении опроса участников IPF-2017?

—Да, уже можем озвучить полученные данные.

25 % опрошенных утверждают, что никогда не покупали контрафактных товаров; 50 % сообщили, что несколько раз покупали подделки, но больше этого делать не будут; лишь 5 % респондентов признают, что покупали неоригинальную продукцию, и будут продолжать делать это в будущем; а 20 % опрошенных никогда даже не задумывались над этим вопросом. Что касается «осознанности» покупок, то осознанно покупают подделки 33 % респондентов, ведь «они дешевле оригинала, а их качество устраивает»; 60 % неосознанно покупали фальсифицированную продукцию, перепутав ее с оригиналом, и только со временем поняли, что стали обладателями подделок; у 7 % респондентов был свой вариант ответа.

Анкетирование продемонстрировало, что половина участвовавших в опросе профессионалов, несмотря на свою образованность и опыт, иногда все же попадаются на «удочку» мошенников. Радует «экспертная» уверенность четверти респондентов, убежденных в том, что они никогда в жизни не покупали подделок, — истинные юристы!

 

— Что пожелаете коллегам по цеху?

Постоянного роста профессионализма! Тогда IPF всегда будет интересным и актуальным.

А что касается «живучести» на потребительском рынке поддельных товаров, то, на мой взгляд, основная проблема заключается в менталитете покупателей. Для его изменения необходимо объединить усилия всего общества в направлении просветительской и разъяснительной деятельности!

 

(Беседовал Александр БИЛЬДИН,

«Юридическая практика»)

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

VOX POPULI

Частная практика

Обеспечит ли заблаговременное проведение съезда адвокатов преемственность органов адвокатского самоуправления?

Акцент

Встретить отбор

В фокусе: подделки

Построить знание

Государство и юристы

Цифровое будущее

Рассмотреть риски

Государство и юристы

Новости законотворчества

Утвержден порядок консервации СИЗО

Парламент усовершенствует закон о трансграничном сотрудничестве

Новый закон запретит искажение украинского языка

Государство и юристы

Активная декларация

Глобальный рывок

Чуждо техники

Новости из зала суда

Отрасли практики

Суд отказал судье из Крыма в удовлетворении иска к ВСП

ВАСУ признал противоправными действия госинспекции по вопросам труда

Новости юридических фирм

Частная практика

Команда Integrites пополнилась новым советником

Esquires выступает юридическим советником группы ICU

ЮК LeGran.TT предотвратила взыскание простоя с крупного агроэкспортера

Новый офис ЮК CETRA

Юристы Interlegal обеспечили погашение бункерного долга, добившись запрета на выход судна должника с территории Украины

Отрасли практики

Мажорный клад

Экспертные сомнения

Новая тактика

Детальный исход

Зона разрешения

Рабочий график

КАЛЕНДАРЬ на неделю

Репортаж

Выйти на IPF

Самое важное

Финансовый вектор

Продуктивная работа

Преодоление вето

Нормы контроля

Лондонское бремя

Судебная практика

Разделить на следствие

Индивидуальная безответственность

Время для земли

Тема номера

Объект обследования

Порядок поведения

Бес возврата

Вещные ценности

Частная практика

Отчет окончен

Умение оценить

Уступка или факторинг?

Плен работы

Інші новини

PRAVO.UA