Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Главная » Выпуск №46 (777) » Попасть в двадцатку

Попасть в двадцатку

Определены 20 ведущих специалистов по продвижению юридического бизнеса на Украине

Сегодня, пожалуй, сложно найти сегмент рынка или специалистов, которые в нашей стране еще не подвергались оценке и ранжированию. Рейтингуют все и вся, проливая свет на самые потаенные уголки тех или иных отраслей и видов деятельности. Не последнюю роль в этом процессе играют специалисты по продвижению бизнеса, в том числе юридического — именно они заполняют бесконечные кипы анкет, стремясь представить своих подопечных в наиболее выгодном свете.

Пришло время вывести из тени всех тех, кто, подобно ювелирам, придает максимальный блеск работе юристов и своей «огранкой» повышает, а иногда, увы, и понижает их стоимость на рынке. Впервые на Украине проведено независимое исследование специалистов в области маркетинга, паблик рилейшнз и развития бизнеса юридических компаний, по результатам которого определены двадцать лучших представителей, а также пять финалистов в отдельных номинациях. Не случайно символом рейтинга стал ­бриллиант как отождествление с работой огранщиков, придающих драгоценным камням нужную форму для наибольшего выявления их «игры» и сияния.

Триумф пиара

Задумывая этот проект, мы стремились обратить внимание юридического рынка и, прежде всего, его первых лиц на деятельность людей, чьими «молитвами» они, по большому счету, и становятся лидерами рейтингов и узнаваемыми в бизнес- и профессиональном сообществе. Ведь юридический бизнес Украины не ограничивается пятьюдесятью ведущими юрфирмами — на сегодняшний день рынок изобилует примерами успешных компаний, обслуживающих не менее именитых и платежеспособных клиентов. Безусловно, кто-то предпочитает совершать свои громкие дела тихо, имея надежный источник поступления клиентов. Однако в большинстве своем узнаваемость одних, так же, как и уход в забытье других, зависит не только от правильно выбранного вектора управления компанией, но и от грамотно выстроенной политики продвижения, пониманием чего и отличаются представители «большой пятидесятки» от своих коллег. Ведь, как признало большинство наших членов жюри, в особенности редакторов юридических и деловых изданий, если эксперт не знает компанию или пиарщика, это упущение пиарщика, а не недостаток эксперта.

Главной задачей проекта было оценить профессионализм и репутацию специалистов по продвижению юрбизнеса на Украине и выделить «бриллиантовую лигу» — наиболее достойных представителей, коих в столь узкоспециализированном сегменте не так уж и много, ведь трудятся они на стыке одновременно нескольких профессий. Ну и, в итоге, определить, каким же должен быть успешный «продвиженец», как должны выглядеть идеальная структура соответствующего подразделения компании и распределение функций между его сотрудниками и внешними подрядчиками.

Пока рынок маркетинговых услуг в юридическом бизнесе все еще на этапе становления, бытуют разные мнения относительно должного образования и опыта работы успешного специалиста по продвижению юрбизнеса. Одни считают, что хороший пиарщик найдет себе применение и быстро адаптируется в любой сфере, главное — знать общие технологии и законы маркетинга, которые едины для продажи любого продукта, будь то апельсины или консалтинговые услуги. Другие — что правовая помощь — «продукт» достаточно специфический и требует специальной подготовки, вплоть до получения маркетологом дополнительного образования. Третьи убеждены, что юрбизнесу, как воздух, нужны свежие вливания в виде креативных подходов к позиционированию, позаимствованных из других отраслей. Как бы то ни было, участники нашего исследования демонстрируют широкую палитру и все плюсы и минусы каждого из подходов. Впрочем, обо всем по порядку.

Ювелирная работа

Исследование такого масштаба, как уже упоминалось, проводится на Украине впервые и призвано стать ежегодным. В этом году участие в рейтинге могли принять все желающие специалисты в области маркетинга, паблик рилейшнз и развития юридического бизнеса (независимо от наименования должности) с соответствующим опытом работы в юрфирмах не менее одного года, осуществляющие трудовую деятельность исключительно в штате юридических компаний на момент проведения рейтинга.

Рейтинг основан на простой и прозрачной методологии. В основу исследования легли пять обязательных этапов, которые и помогли определить лучших из лучших:

1. Сбор резюме участников.

2. Формирование списка номинантов.

3. Рассылка, сбор и обработка анкет.

4. Голосование экспертной комиссии.

5. Формирование итогового рейтинга.

Начальный пул участников был сформирован на основании рекомендаций экспертной комиссии и предварительного аналитического исследования. Запуск проекта был анонсирован в публичном доступе — на страницах газеты «Юридическая практика». Участникам первого тура исследования было предложено направить свои расширенные резюме, а также указать пять лучших, по их мнению, специалистов данной отрасли.

Следует сразу оговориться, что мы умышленно не создавали ограничений в виде допуска к рейтингу только одного представителя от одной компании, считая несправедливым подобный запрет. Однако воспользовались такой возможностью далеко не все. Большинство компаний выдвинуло лишь по одному представителю.

Участники, отобранные по результатам первой волны исследования, получили предложение заполнить номинационные анкеты. При составлении рейтинга использовались также данные из открытых источников.

Голосование проходило в два этапа. «Внутренние» эксперты (представители издательства «Юридическая практика«) оценивали претендентов по комплексным показателям на основании информации, полученной от участников (анкеты, включающие краткие эссе о внедрении инновационных разработок, реализованных проектах и проведенных пиар-кампаниях, ссылки на публикации, презентации докладов, образцы пресс-релизов и др.), и общественного мнения по 10-балльной шкале. При этом оценивалась активность номинантов преимущественно за отчетный период: с сентября 2011-го по август 2012 года.

Набранные баллы суммировались, и на основании итогового количества, а также с учетом рейтингования «внешними» экспертами и было произведено ранжирование (с учетом утяжеляющих коэффициентов, величина которых является коммерческой информацией и не разглашается издательством). Эксперты по отдельности рассматривали каждую кандидатуру на основании информации, которая была предоставлена в документарном виде и оценивалась в присутствии члена рабочей группы. Сведения, касающиеся бюджета, а также иная информация, отмеченная как «строго конфиденциальная», были исключены из анкеты, предоставляемой для оценивания экспертам, и были учтены только рабочей группой при вынесении итоговых баллов.

В соответствии с полученными показателями были выделены двадцатка ведущих специалистов по продвижению юридического бизнеса на Украине, а также пять отдельных номинаций для специалистов, зарекомендовавших себя в том или ином сегменте юрбизнеса или сфере продвижения.

Начало положено

Насколько удалось экспертам и рабочей группе рейтинга сделать его максимально прозрачным, полным и объективным — судить теперь вам. Безусловно, не все достойные внимания специалисты в силу тех или иных причин смогли принять участие в исследовании. Участившаяся миграция на рынке не позволила включить целый ряд профессионалов, ставших лидерами в сфере продвижения юруслуг, но ушедших в иные отрасли или открывших собственный консалтинговый бизнес. Некоторые же специалисты не сочли нужным участвовать в рейтинге, считая, что хороший пиар-менеджер не должен отвлекать внимание общественности от бренда компании, которую продвигает, и делать на ней свое имя. Кто-то попросту не успел или не смог заполнить анкету в отведенный срок. Но правила для всех одни, поэтому, как выразился один из экспертов: не сдал работу — к экзамену не допущен.

Тем не менее, хотелось бы отдельно отметить таких профессионалов, как Юлия Червоноокая (ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры»), Наталия Кривицкая (МЮФ Noerr), Оксана Сосиденко (ЮФ «Анти­ка»), Светлана Тименко (ЮФ «Сал­ком»), Ирина Батманова (МЮФ Salans), Елена Батманова (МЮФ «Байтен Буркхардт Киев»), получивших высокие оценки со стороны экспертов и коллег, но не вошедших в двадцатку ввиду неучастия в анкетировании.

Что ж, надеемся, задумка удалась, и первый рейтинг положит начало доброй традиции увенчания лучших представителей отрасли и станет достойным мотиватором как для профессионального роста самих специалистов по продвижению, так и для их развития и удержания партнерами юридических фирм.


Оценка

Репутация в надежных руках

Сергей САЧЕНКО,
главный редактор портала «ЮРЛИГА»

«Скажи мне, кто твой юрист, и я скажу, какой из тебя менеджер», — обратился бы я к специалистам в области продвижения юридического бизнеса. Ведь именно бренд компании, репутация ее юристов, а также способы их коммуникации с общественностью являются моими главными критериями оценки работы специалиста по PR и маркетингу. Любой современной юрфирме очень важно найти свою нишу на рынке, иметь свое гласное кредо, быть уникальной в своем роде, а главное — привлечь внимание потенциального клиента к своей уникальности. Очень здорово, что на юридическом рынке уже работают креативные и профессиональные люди, которые успешно справляются со своей функцией. Приятно осознавать, что своему успеху многие украинские юристы, отчасти, обязаны именно таким специалистам.

Качественный скачок

Татьяна ЗАМОРСКАЯ,
директор, руководитель направления юридического консультирования ООО «КПМГ Украина»

Основным критерием оценки BD/PR/маркетинг-специалиста ­является его существенный вклад в формирование положительного имиджа юридической фирмы, ее партнеров и брендов. Кроме того, учитывались объем проведенных мероприятий, их эффективность и инновационность. Немало­важным критерием было соответствие позиционирования юридической фирмы в СМИ выбранной стратегии фирмы. Особое внимание я обратила на качественные изменения в узнаваемости компании на рынке именно за последний год, которые можно в большой степени считать заслугой специалиста по продвижению.


Жюри

Экспертная комиссия

1. Евгения Руженцева, руководитель проекта, редактор раздела «Отрасли практики», ведущая рубрики «В фокусе: PR» газеты «Юридическая практика».

2. Алеся Космина, главный редактор журнала «Український юрист», секретарь Экспертной комиссии.

3. Елена Деревянко, к.э.н., вице-президент Украинской лиги по связям с общественностью, партнер PR-Service.

4. Наталья Задерей, заместитель главного редактора журнала Forbes Украина.

5. Татьяна Заморская, директор, руководитель направления юридического консультирования ООО «КПМГ-Украина».

6. Наталья Красненкова, директор компании социальных коммуникаций PR-House.

7. Светлана Новикова, партнер консалтинговой компании Legal Marketing Solutions.

8. Сергей Саченко, главный редактор сайта «ЮРЛИГА».

9. Ольга Усенко, руководитель исследовательских проектов Ukrainian Law Firms. A Handbook for Foreign Clients, «Юриди­ческие фирмы Украины. Еже­год­ное исследование рынка».

10. Руслан Черный, редактор финан­совых приложений ИД «Коммерсантъ-Украина».

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 Comments
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Содержание

Актуальный документ

Документы и аналитика

Обжалование отказа

Акцент

Местные лидеры

Десятка возможных лидеров

Мирный адвокатум

Государство и юристы

И в суде, и наяву

Неделя права

Вехи адвокатуры

Корпоративный нотариат

Salans, FMC и SNR Denton намерены объединиться

Неделя права

Новости из-за рубежа

В России намерены ограничить применение судов присяжных

У Apple отсудили 368 млн долл. США

Неделя права

Хорошие тенденции

Третий не лишний

Новости из зала суда

Судебная практика

Ликвидация юрлица прекращает его обязательства по кредитному договору

Суд нарушил правила исключительной подсудности

Новости юридических фирм

Частная практика

АФ «Династия» провела день открытых дверей для студентов

«Астерс» и «Авеллум Партнерс» консультируют по вопросам продажи «Одеко» группе «Воля»

Илья Сойкис — новый партнер Integrites

Отрасли практики

Безналичный просчет

Энергетика отношений

Не в торгах счастье

Продвижение юрбизнеса

В пиаре только девушки

Попасть в двадцатку

PR XXI века

Рабочий график

КАЛЕНДАРЬ на неделю

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

Адвокатский съезд

Решения недели

Судебная практика

Недобросовестное отношение

Неправильно перевели с английского

Гражданин налог уплатил

Самое важное

Бесполезная защита

Арбитраж — в массы

Инородная инициатива

Держать АМКУ на пульсе

Адвокатская честь

Спецпроект

На всех — сто

Судебная практика

Судебные решения

Возмещение морального вреда членам семьи работника, умершего вследствие профзаболевания

Судебная практика

90 — 60 — 90

Тема номера

Был бы довод

Вещдок в сети

Щекотливая репутация

Образцовая защита

Связанные одной сетью

Сетка бремени

Кто в домене живет

Частная практика

Все за одно

Юридический форум

Спорная команда

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: