Положительный баланс — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Юридическая практика № 5-6 (1206-1207) » Положительный баланс

Положительный баланс

«В основе нашей бизнес­модели лежит work­life balance, мы стараемся сделать так, чтобы наши сотрудники всегда были «в ресурсе», а это возможно, только если они имеют время на себя», — подчеркивает Олег Шевцов, управляющий партнер Alexandrov&Partners
Олег ШЕВЦОВ: «Самыми сложными и, как показала практика, самыми правильными нашими решениями были переход на полный удаленный режим, работа по методу управления проектами Scrum»

«Мы живем в эпоху перемен и постоянного развития, я не верю в стабильность и считаю, что стабильным может быть только путь к деградации, поэтому моя задача отслеживать инновационные инициативы бизнеса, анализировать их и применять на практике, тестировать, адаптировать, улучшать, и этот процесс бесконечен», — говорит Олег Шевцов, управляющий партнер Alexandrov&Partners. Фирма уже достаточно давно придерживается этой идеологии, внедряя нестандартные для украинского юррынка решения — будь то управление проектами по методу Scrum или частично удаленный формат работы еще до пандемии, трансформировавшийся в конце 2020 года в полный отказ от физического офиса. В интервью «Юридической практике» Олег Швецов проанализировал перспективы широкого применения инноваций Alexandrov&Partners, а также рассказал о новых продуктах и векторах развития, над которыми работает фирма.

— Что отличает бизнес­модель Alexandrov&Partners? Какие инновационные решения вы внедряете при организации своей работы?

— Не хочется говорить пафосно, но Alexandrov&Partners сегодня — это без преувеличения крутая команда единомышленников. У нас собраны топовые юристы в таких сферах, как агробизнес, недвижимость, инвестиции, судебная практика, защита бизнеса, уголовное право, IT&IP­право, урегулирование проблемной задолженности.

Мы более 20 лет на рынке, из них я в компании шесть лет, и могу с уверенностью сказать, что все шесть лет — это было время развития и перемен. Наверное, самыми сложными и, как показала практика, самыми правильными решениями были переход на полный удаленный режим, работа по методу управления проектами Scrum. Сегодня этим уже никого не удивить, но мы запускали эти процессы еще в 2017 году, и могу с уверенностью сказать, что сейчас пожинаем плоды. Как результат, уровень счастья наших сотрудников не падает ниже 70 %, а это, в свою очередь, приводит к тому, что они выполняют работу качественно, что, естественно, отображается на доходах компании.

В основе нашей бизнес­модели лежит work­life balance, мы стараемся сделать так, чтобы наши сотрудники всегда были «в ресурсе», а это возможно, только если они имеют время на себя. В результате это влияет на качество нашей работы, ведь мы убеждены, что только отдохнувший сотрудник, может качественно выполнять задачи, которые на него возложены.

— Как на вашу практику повлияли карантинные ограничения в связи с пандемией?

— Я считаю, что единственное правильное решение в условиях пандемии — организация удаленного режима работы. Даже несмотря на то что мы строго соблюдали все меры безопасности и у нас был полный удаленный режим, часть наших сотрудников, к сожалению, заразились вирусом. Безусловно, временная потеря каждого из них на определенный срок выбивала нас из колеи, но в целом мы справились, и ни одна клиентская задача не была провалена.

Стоит отметить, что нам было гораздо проще адаптироваться к удаленному режиму, ведь еще задолго до пандемии наши сотрудники могли работать удаленно (сначала один день в неделю, а последние полтора года — два дня), поэтому психологически и технически мы были готовы к тому, чтобы полностью уйти на удаленку.

— Как на изменение формата вашей работы отреагировали клиенты?

— Основными нашими заказчиками сегодня являются представители IT­бизнеса, а их процессы, как и наши, максимально настроены на удаленный режим работы. Безусловно, мы не могли отказать в живых встречах клиентам, если были такие запросы, но, по правде говоря, если брать общий объем встреч, то 80 % из них проходили онлайн. К тому же все наши действующие клиенты уже привыкли, что мы работали удаленно два дня в неделю, и их это устраивало, поэтому, когда мы ушли на удаленку полностью, для них это не стало чем­то удивительным.

Во время пандемии был один момент, о котором хочу рассказать. На одном из совещаний мы решили, что не можем оставаться в стороне от проблемы, с которой столкнулся мир, и должны что­то делать. Как результат, решили выделить определенные средства из бюджета компании на помощь больницам Киевской области. Но мы хотели, чтобы в этом проекте могли участвовать не только наши сотрудники и их близкие, поэтому запустили рекламную кампанию в социальных сетях. Вы даже не представляете, как было приятно, когда к нам обращались наши клиенты и просто не знакомые нам люди и говорили о том, что хотят поучаствовать в этой акции! Таким образом, благодаря усилиям сотрудников, клиентов, друзей и компании мы смогли хоть немного помочь нашей стране в борьбе с вирусом.

— Что инновационного вы предлагаете клиентам?

— На самом деле все уже придумано до нас, а мы просто адаптируем это под свои потребности. Сейчас есть огромное количество сервисов, которые помогают нам и нашим клиентам. Google Drive очень помогает в совместной работе с документами, нужно провести встречу — для этого есть Zoom, хочешь иметь возможность онлайн­контроля за проектом — Trello. Мы используем Trello, чтобы контролировать выполнение рабочих задач команд, но, если клиент хочет контролировать стадию, на которой находится его проект, мы можем подключить его к доске Trello, и он будет в режиме онлайн видеть, кто и над какой задачей работает сейчас, сколько процентов проекта уже выполнено и сколько еще осталось.

— Ваши инновации — это нишевые решения, или они имеют перспективы широкого применения на украинском/глобальном рынке юридических услуг?

— Хороший вопрос! Когда мы начинали использовать Scrum, я много слышал о том, что этот метод управления проектами подходит только для IT­компаний, при чем об этом говорили как наши сотрудники, так и коллеги­юристы, но сегодня, если я уберу Scrum из нашей работы, мои сотрудники сразу потеряют в эффективности! То же самое касается и удаленной работы.

Самый частый вопрос: как нам удается сохранять эффективность, используя такие лояльные принципы работы? Важно понимать, что запуск любого нового процесса всегда требует периода адаптации, и в этот период эффективность однозначно будет падать. Мы не исключение, но как только процессы налаживаются, если все сделано правильно, то эффективность должна расти — это мы сегодня и наблюдаем, когда анализируем наши финансовые показатели.

Один момент, на котором хотел бы остановиться: ряд процессов мы адаптировали под себя. Например, Scrum мы не используем в чистом виде, как это сказано в книге Джеффа Сазерленда, мы адаптировали его под себя. Я считаю, что в этом и заключается секрет успеха. Я уже говорил, что все придумано до нас, наша основная задача в том, чтобы адаптировать это под свою философию, свои задачи и своих людей.

— Недавно вы стали управляющим партнером Alexandrov&Partners. Какие KPI лежат в основе вашего повышения?

— Безусловно, основная задача партнера — продавать, и я не был исключением. В моем случае отличие заключалось лишь в том, что я должен был полностью овладеть навыками управления компанией — от вопросов финансового планирования до построения миссий и ценностей компании. Этот процесс был нелегким и занял у меня два года, но раз сегодня я на должности управляющего партнера, наверное, с этой задачей справился. Не считаю себя вправе давать советы о секретах успеха, но могу с уверенностью сказать, что за этот период я осознал, что достичь успеха можно, только занимаясь любимым делом и имея классную команду. Мне очень повезло: в моей жизни эти два фактора есть.

— Что лично для вас изменилось после занятия новой должности?

— С точки зрения функционала — ничего, будучи управляющим советником, я фактически занимался тем же. Вместе с тем есть один эмоциональный момент: вырос уровень ответственности. Раньше я мог думать о том, чтобы заботиться о всех, кто находится на должности советника и ниже, ведь партнерский состав имеет свой опыт и свои задачи, а я, будучи на позиции советника, не имею морального права им указывать или рекомендовать, как поступить в той или иной ситуации. Сейчас же я считаю, что ответственен не только за них, но и за партнеров и компанию как игрока рынка в целом.

— Что является основным вызовом для вас как для управленца?

— Для меня важно не только поддерживать ту культуру, которая создана в Alexandrov&Partners, но и развивать ее. Поясню: Дмитрий Александров и Оксана Крыжановская потратили много сил и времени для того, чтобы сделать Alexandrov&Partners сильным игроком юридического рынка и привлекательным работодателем. Мы живем в эпоху перемен и постоянно развития, я не верю в стабильность и считаю, что стабильным может быть только путь к деградации, поэтому моя задача отслеживать инновационные процессы бизнеса, анализировать их и применять на практике, тестировать, адаптировать, улучшать, и этот процесс бесконечен. В этом контексте подходит известная фраза: «У самурая нет цели. Только путь». Хотя цель у нас, конечно, есть!

— Какие еще ноу­хау планируете презентовать сотрудникам, клиентам и рынку в целом?

— Есть ряд направлений, которые мы сейчас развиваем, одно из них — это Alexandrov­IT Lawyers. Данный проект призван решать задачи, которые стоят перед IT­ и онлайн­бизнесом. Мы пришли к тому, что в сегодняшних реалиях успешным может быть только тот бизнес, который использует IT­решения, и многим нужна помощь при их внедрении. Кроме того, на нас активно начали выходить компании из IT­сектора с запросами о юридической поддержке. Для нас это интересный вектор развития, мы видим здесь большие перспективы. Мы провели опрос среди сотрудников и определили, кому интересно работать над IT­проектами и развивать данное направление, сформировали команду, и она сфокусирована только на этом.

Кроме того, мы запустили свой YouTube­канал «Alexandrov­IT Lawyers/инфо для IT и Online­бизнеса». Цель создания канала — дать простые решения для IT­ и онлайн­бизнеса. Наша задача — создать контент, который покажет направления для развития, обеспечит защиту и в итоге даст тот результат, который все хотят получить, — успех, прибыль, драйв! Важно, что все наши сотрудники понимают: мы работаем c YouTube, не воспринимая это как дополнительную точку продаж, мы действительно хотим делиться полезной информацией, с помощью которой бизнес сможет решать свои задачи, просто просмотрев 10–15­минутное видео.

Еще одно нестандартное решение, которое сейчас тестирую на себе, — это «дни тишины». Раз в две недели я отключаю все средства связи с миром и генерирую творческие решения для развития бизнеса. Работа управленца часто связана с необходимостью решения множества задач ежедневно, это отбирает много энергии и не дает возможности подумать о создании чего­то нового. Восстанавливаться после такого ритма очень помогают «дни тишины». Возможно, если мы увидим результат, то внедрим эту практику для старшего юридического персонала. В целом же мы нестандартные юристы, и ожидать, что мы будем вести себя пассивно, точно не стоит, поэтому уверен, что вы еще услышите о наших нестандартных ходах.

(Беседовал Алексей НАСАДЮК, «Юридическая практика»)

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

VOX POPULI

Лишенные выбора

Акцент

Новая модель проведения

Государство и юристы

Технологический порыв

Упростить из виду

Дайджест

Жестокое обращение с животными: судебная практика

Документы и аналитика

Возместительный шаг

Новости

IP REPORTER

Новости юридических фирм

Карта событий

Новости законотворчества

Новости из зала суда

Решение о несоответствии указа об отстранении судьи КСУ положениям Конституции Украины — в компетенции самого КСУ

Отрасли практики

Переход на личное

Договорное браво

Тролевые игры

Обращение по форме

Закон постоянству

Репортаж

GDPR - ­кампания

Самое важное

ВАКС не спрашивали

Судебная практика

Операционный контроль

Ипотечный калькулятор

Полицейский может не являться в административный суд лично, коллеги представят его по доверенности, - КАС ВС

Судебные решения

Ошибка в назначении платежа при уплате судебного сбора не может быть безоговорочным основанием для возврата иска

О применении срока для обращения в суд в случае досудебного порядка обжалования налогового уведомления­-решения

Тема номера

Банкам мат

Толковые площадки

Кредитный фон

Долговое направление

3 % годовых можно взыскать как с гривневого, так и с валютного обязательства, но инфляционные потери - только с гривневого

Частная практика

Положительный баланс

Інші новини

PRAVO.UA