Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Главная » Выпуск №15 (746) » Подгонка бренда

Подгонка бренда

В каких случаях юридической фирме обязательно нужно инвестировать в развитие и продвижение собственного бренда

Любой бренд, и юридический бизнес не исключение, — долгосрочный актив, правда, лишь при условии надлежащей его «опеки». Бренд, однажды созданный, априори требует к себе бережного и чуткого отношения. И на его поддержание на определенном уровне, а также продвижение в новые сегменты затрачивается порой не меньше усилий, чем на создание нового бренда или проведение ребрендинга.

Решение дилеммы — развивать или не развивать свой бренд, — по мнению Татьяны Бенько, партнера консалтинговой компании Legal Marketing Solutions, зависит от того, какие цели ставит перед собой юридическая фирма и насколько грамотный и системный подход к выполнению этих целей она использует. «Если фирма неопределенное время просто хочет поработать на родственников, друзей и знакомых друзей, то ей, конечно же, необязательно тратить усилия и средства на продвижение собственного бренда. Однако если компания рассчитывает существовать на рынке долго, развиваться, зарабатывать и привлекать крупных клиентов — без узнаваемого имени с устоявшимся позитивным имиджем ей этого сделать не удастся. Ведь именно узнаваемость бренда, ассоциирующаяся с такими понятиями, как качество, прозрачность, надежность, лояльность, клиентоориентированность, является одной из самых важных составляющих успеха и долголетия фирмы», — считает г-жа Бенько.

Виктория Брайченко, специалист по маркетингу МЮФ Schoenherr, обращает внимание, что в связи с дальнейшим снижением деловой активности и оттоком иностранных инвесторов конкуренция на юридическом рынке ужесточается. И если раньше юрфирмы занимались разработкой новых продуктов и услуг, то сейчас для того, чтобы выделиться среди других юридических фирм и закрепиться в сознании клиентов, им нужно заниматься построением бренда и его популяризацией на рынке. Она приводит пример: «Юридическая фирма позиционирует себя на рынке как организация, имеющая в наличии штат юристов высокой компетенции. Однако проведенное маркетинговое исследование показало, что клиенты в основном заинтересованы в юридической фирме, которая будет обладать опытом решения типовых задач, и услуги которой не будут слишком дорогими. В такой ситуации стоит задуматься о собственной привлекательности в глазах клиентов и обновить бренд, поскольку позиционирование юридической фирмы изначально было разработано неправильно».

Можем представить и диаметрально противоположную ситуацию: юридическая фирма, уже наработавшая определенные вес и репутацию, но «непубличная», намерена принять участие в тендере на оказание юридических услуг крупному корпоративному клиенту. Она, в целом, соответствует запрашиваемым критериям, за исключением одного — в силу своей непубличности она не представлена ни в каких исследованиях и рейтигах, ее юристы не принимают участия в конференциях, не проводят семинаров и т.д. Такой юрфирме также необходимо сконцентрироваться на развитии собственного бренда, провести достаточно активную рекламную кампанию, заявить о себе. Все это требует существенных инвестиций (как материальных, так и интеллектуальных) в продвижение собственного бренда и создание имиджа рескпектабельной пуб­личной компании.

Причем, в отличие он новичков рынка, у такой юрфирмы есть весомое преимущество — солидный перечень сопровождаемых сделок и выигранных споров. «Специфика юридической сферы заключается в том, что затраты на рекламу молодых фирм вряд ли окупятся в краткие сроки соответствующим притоком клиентов. Поэтому значительные маркетинговые затраты на ранних этапах деятельности являются нецелесообразными. Наиболее эффективными инструменты рекламы и PR становятся уже после завое­вания определенной позиции на рынке, на базе успешных сделок и выигранных дел», — объясняет Екатери­на Бобро­ва, менеджер по связям с общественностью МЮФ Integrites.

То есть в развитие и продвижение бренда, даже очень успешного, целесо­образно инвестировать, если юрфирма открывает новую практику, предлагает новые услуги, а также если перед фирмой стоит задача повысить собственную узнаваемость либо восстановить положительный имидж, подпорченный проигрышем громкого дела или выходом ­части ­команды.

По мнению г-жи Бобровой, формирование бренда — это достаточно длительный процесс, при этом инвестиции в его развитие начинаются уже с разработки брендбука фирмы, то есть свода канонов визуального представления бренда, а также его ценностных атрибутов. Бренд выступает своего рода обещанием, гарантией качества. Кроме визуальной идентификации, бренд также связан с восприятием компании ее целевыми аудиториями. Именно в этом состоит ценность бренда для юридических фирм, в продвижении которых акцент приходится на поддержание благоприятного ими­джа и репутации, а узнаваемость бренда является одним из показателей успешности компании, что, естественно, отображается на уровне ее прибыльности и лояльности клиентов.

Татьяна Ефремова, руководитель PR-департамента ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры», подчеркивает, что очень важно, чтобы заявляемые принципы работы и ценности поддерживались реальными делами и соответствующим поведением сотрудников фирмы. «Чем четче фирма сформулировала, коммуницирует и поддерживает философию и ценности своего бренда, тем легче она достучится до своей целевой аудитории. В случае же позиции «как все» клиенты и партнеры будут более медленными в принятии решения о возможности сотрудничества, так как не будут видеть веских причин для выбора именно этого исполнителя для своей задачи», — говорит г-жа Ефремова.

«Инвестировать время и средства в бренд следует всегда. Однако на разных этапах развития и продвижения бренда количество и вид инвестиций в него существенно отличаются. Как отличаются и маркетинговые инструменты, используемые на старте раскручивания бренда, во время активного или уже зрелого периода. Брендинг — многовекторный и ресурсоемкий проект. Все, что делает фирма, и то, как она это делает, является фундаментом ее бренда», — резюмирует г-жа Бенько.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Содержание

VOX POPULI

Юридический форум

Акционерами быть!

Актуальный документ

Документы и аналитика

Экспертиза драгоценностей

Акцент

Кандидат запаса

В фокусе

Клиент до рейтинга доведет

Государство и юристы

Новости законотворчества

НК проверят на коллизии

О праве законодательной инициативы

Подписан закон о системе экстренной помощи по номеру 112

Государство и юристы

Разбор поправок

Зарубежная практика

Европейская защита инвестора

Кадры

Частная практика

Integrites расширяет практику английского права

В LCF Law Group новый партнер

Неделя права

Прогресс неочевиден

Неделя права

Новости из-за рубежа

Ночные рейсы запрещены

Неделя права

Адвокатские мотивы

Рекордсмены нарушений

Неделя права

Новости из-за рубежа

Слежка за пользователями Интернета

Новости из зала суда

Судебная практика

ЮФ «Лавринович и Партнеры» добилась отмены налоговых уведомлений-решений на 26 млн грн

Отменено решение о предоставлении МИД Украины участка на Пейзажной аллее

Спортивный покер отыгрывается

Новости юридических фирм

Частная практика

ЮФ Jurimex представит интересы «Г. К. Хан і Ко. Київ»

ЮФ АGA Partners добилась победы в МКАС при ТПП Украины

PLP Law Group отметила десятилетний юбилей

ЮФ «Авеллум Партнерс» поддерживает Национальный конкурс по международному арбитражу

АО «Волков и Партнеры» представило интересы ТАЭПА в специальном расследовании

ЮФ «Лавринович и Партнеры» консультирует «Райффайзен Банк Аваль»

AstapovLawyers поддерживает студенческую команду КНУ им. Т. Шевченко в международном соревновании

«Саенко Харенко» защитила интересы «ОТП Банка» в судебном споре о взыскании задолженности

Отрасли практики

Особенности национальной закупки

Обыском по голове

Как доктор прописал

Надписи не горят

Паутина доменных споров

Работа для юриста

Трендовое качество

ipLex — правовые системы нового поколения

Продажа в органы

Предложения впереди спроса

Право за зарплату

Движение без продвижения

Рабочий график

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

КАЛЕНДАРЬ на неделю

Второй раз для УПК

Решения недели

Судебная практика

Проект без внимания

Не привлекли горсовет

Своевременные возражения

Самое важное

Заграница только оптом

Наказание следует

Обмен инФАРМацией

Судебная практика

Договор забраковали

Судебная практика

Судебные решения

О полномочиях таможенных органов доначислять налоговые обязательства в связи с ошибкой в классификации товара

Тема номера

Энергетике нужна подзарядка

За подключение светит...

Частная практика

Подгонка бренда

Аудит ведут в ЕС

Юридический форум

Первую пятилетку выполнили

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: