Конкуренция среди соискателей повышается с каждым днем, как минимум, в силу увеличения числа последних. И бывает очень сложно не затеряться среди прочих претендентов на желаемую должность. Тем не менее, даже с блестящим, подходящим по всем критериям резюме можно не услышать ожидаемого звонка от HR-менеджера со словами: «Хотим пригласить вас на собеседование». Возникает вопрос: почему же? Ответ зачастую прост — ваше резюме ничем не отличалось от десятков, а то и сотен остальных и просто затерялось на фоне общей массы. Чтобы такие ситуации происходили как можно реже, специалисты по подбору кадров рекомендуют прислать в ответ на вакансию не только резюме, но и сопроводительное, а в некоторых случаях и рекомендательное, письмо.
Сопроводительным письмом является документ, в котором соискатель указывает дополнительную информацию о себе. Можно даже сказать, что в таком письме соискатель поясняет, как навыки, указанные в его резюме, соотносятся с требованиями конкретной вакансии, и почему именно он сможет не просто подойти на вакантную должность, но и принести компании пользу.
Структура сопроводительного письма предусматривает следующее:
1. Шапка письма. Вверху страницы необходимо указать свой обратный адрес, телефон и дату отправки. Там же пишется фамилия, имя, отчество, название компании, в которую отправляете резюме и письмо, а также фамилия, имя, отчество адресата. Очень важно в сопроводительном письме указать конкретного адресата.
2. В первом абзаце необходимо объяснить, кто вы, на какую вакансию претендуете, как узнали о ней, почему она вас заинтересовала. Отлично, если вы продемонстрируете свое знание компании, ее достижений и стратегических целей.
3. Во втором и третьем абзацах необходимо уделить внимание своему опыту работы и мотивации. Но, в отличие от данных, указанных в резюме (которое не стоит цитировать), здесь необходимо связать ваши умения, профессиональный опыт и возможности с требованиями, выдвигаемыми компанией. Расскажите более подробно о своем опыте работы, делайте акцент на своих наиболее значимых достижениях, профессиональных навыках и качествах, на пользе, которую вы можете принести компании, чтобы показать, что именно вы являетесь тем кандидатом, которого нужно пригласить на собеседование. Кроме того, в этой части письма вы можете объяснить какие-либо спорные моменты своего резюме.
4. В последнем абзаце сопроводительного письма необходимо выразить благодарность за рассмотрение вашего письма и, вкратце, что вы готовы предложить для будущего развития компании. Также уточните, что в течение, допустим трех дней, вы свяжетесь с менеджером по персоналу для уточнения результатов рассмотрения вашего резюме или же с целью разъяснения возможных возникнувших вопросов. Необходимо оставить и свои контакты.
Безусловно, не стоит забывать и об элементарных вещах, таких, как орфографические и стилистические ошибки. В целом ваше сопроводительное письмо не должно превышать одной страницы. Поскольку время, выделенное на его прочтение, — меньше минуты. Попробуйте сами окинуть его взглядом за это время и определить, возможно ли за это время воспринять всю ту информацию, которую вы хотели донести.
Инна Телегина, специалист по персоналу ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры», отмечает, что в практике фирмы рекомендательные и сопроводительные письма не являются обязательными. В то же время такой действенный инструмент, как сопроводительное письмо, без сомнения, поможет выделиться среди большого количества резюме.
В сопроводительном письме, которое направляется в серьезную юридическую фирму, г-жа Телегина рекомендует указать причины, которые побуждают соискателя направить резюме в конкретную организацию, объяснить свою заинтересованность в работе и выделить те компетенции, которые помогут кандидату добиться профессионального успеха. Обязательно следует связывать свой предыдущий опыт с требованиями вакансии.
Партнер АО «Волков Козьяков и Партнеры» Андрей Карнаухов указывает, что кандидат пишет сопроводительное письмо исключительно в своих интересах — чтобы представить себя в наилучшем для работодателя свете. Первое впечатление от юриста-соискателя как раз и зависит от того, насколько грамотным, логичным и ярким будет такое письмо. Однако очевидно, что не оно будет решающим фактором при принятии решения о приеме такого кандидата на работу. Тем не менее совет соискателям: не ленитесь писать сопроводительные письма — они значительно повысят ваши шансы на то, что ваше резюме не затеряется среди огромного количества электронной почты.
Другой, не менее важный документ — это рекомендательное письмо. Это возможность подтвердить ваши профессиональные качества не только своими словами, но и мнением другого авторитетного человека — непосредственного начальника, партнера, директора, руководителя отдела, клиента. Для потенциального работодателя такое письмо является своеобразной гарантией того, что сотрудник действительно имеет уровень квалификации, заявленный в резюме, имел аналогичные обязанности и ушел с работы не из-за допущенных ошибок.
Правила составления рекомендательного письма просты. Такое письмо должно быть написано на корпоративном бланке и скреплено подписью рекомендодателя. Обычно письмо не превышает в длину одной страницы и ориентировочно делится на три части: вступление, основную часть и заключение.
Во вступлении необходимо указать, для кого такое письмо составлено. После чего обозначается, на протяжении какого периода сотрудник работал в компании, какую должность занимал, круг его профессиональных обязанностей.
В основной части необходимо подробно описать профессиональные качества человека, с привязкой к конкретным фактам его трудовой деятельности в данной компании. Важно указать, чего достигла компания благодаря вкладу сотрудника. Также необходимо отметить и личностные качества, характеризующие его как хорошего работника. Можно отметить, какие у сотрудника были отношения с коллективом компании.
В заключении рекомендодатель указывает, почему он рекомендует сотрудника на данную должность, и какую пользу он сможет принести для компании. Также необходимо указать свои контакты и готовность лично подтвердить изложенные в письме данные при необходимости.
Лилия Белоусова, HR-менеджер МЮФ Integrites, отмечает, что наличие рекомендательных писем становится признаком хорошего тона. Но при этом больший акцент следует ставить на их проверке. Если у кандидата нет письменных рекомендаций, всегда уточняются имена, должность и контакты людей, которые готовы дать ему устную рекомендацию. Как правило — это непосредственные руководители соискателя или HR‑менеджеры компаний, где он работал.
Г-н Карнаухов отмечает, что соответствие указанной в рекомендательном письме информации — для кандидата только лишь очередное «звено» в процессе тестирования и ряда собеседований, от результатов которых как раз и будет зависеть окончательное решение и предложение о сотрудничестве с компанией.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…