Кабинет Министров Украины в соответствии с постановлением № 142 от 25 марта 2015 года ввел в действие с 1 мая 2015 года пилотный проект по оптимизации контроля за принудительным исполнением решений судов и других органов (должностных лиц).
Указанный проект в настоящее время реализуется в отделе принудительного исполнения решений Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины, структурных подразделениях территориальных органов Министерства юстиции в Сумской области и в г. Киеве.
Позитивный момент пилотного проекта заключается в том, что государственный исполнитель обязательно вносит в Единый государственный реестр исполнительных производств (Реестр) сведения о проведении всех исполнительных действий и вынесении всех процессуальных решений.
Однако на сегодня Реестр исполнительных производств не работает, как следствие — стороны исполнительного производства лишены законного права по контролю за исполнительными производствами, которые находятся в Департаменте государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины и в указанных выше структурных подразделениях.
Полноценная работа Реестра должна обеспечить стороны исполнительного производства возможностью оперативно и круглосуточно получать необходимую информацию относительно стадии исполнения судебного решения. При этом важно соблюдать принцип защиты персональных данных.
Также предполагается сделать Реестр полностью открытым для общества, чтобы каждый имел возможность доступа к исполнительным производствам, по принципу Единого государственного реестра судебных решений.
Еще одна, несомненно, положительная особенность пилотного проекта — принцип автоматического распределения исполнительных документов между государственными исполнителями и механизм мотивации последних. В данном случае распределение документов будет проходить без влияния третьих лиц, что обеспечит прозрачность и законность процесса.
Что касается механизма мотивации, можно отметить следующее: государственный исполнитель, который взыщет сумму или стоимость имущества более чем на один миллион гривен, получит 20 минимальных заработных плат — 24 360 гривен, что станет хорошей прибавкой к заработной плате.
Таким образом, указанный пилотный проект, несомненно, можно записать в актив реформаторам.
Но проект следует еще доработать, чтобы исполнительные документы, которые должны включаться в сводные исполнительные производства, не подлежали автоматическому распределению.
КИРИЧ Сергей — советник ЮК FCLEX, г. Киев
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…