Пилотная оптимизация — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №26 (914) » Пилотная оптимизация

Пилотная оптимизация

Кабинет Министров Украины в соответствии с постановлением № 142 от 25 марта 2015 года ввел в действие с 1 мая 2015 года пилотный проект по оптимизации контроля за принудительным исполнением решений судов и других органов (должностных лиц).

Указанный проект в настоящее время реализуется в отделе принудительного исполнения решений Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины, структурных подразделениях территориальных органов Министерства юстиции в Сумской области и в г. Киеве.

Позитивный момент пилотного проекта заключается в том, что государственный исполнитель обязательно вносит в Единый государственный реестр исполнительных производств (Реестр) сведения о проведении всех исполнительных действий и вынесении всех процессуальных решений.

Однако на сегодня Реестр исполнительных производств не работает, как следствие — стороны исполнительного производства лишены законного права по контролю за исполнительными производствами, которые находятся в Департаменте государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины и в указанных выше структурных подразделениях.

Полноценная работа Реестра должна обеспечить стороны исполнительного производства возможностью оперативно и круглосуточно получать необходимую информацию относительно стадии исполнения судебного решения. При этом важно соблюдать принцип защиты персональных данных.

Также предполагается сделать Реестр полностью открытым для общества, чтобы каждый имел возможность доступа к исполнительным производствам, по принципу Единого государственного реестра судебных решений.

Еще одна, несомненно, положительная особенность пилотного проекта — принцип автоматического распределения исполнительных документов между государственными исполнителями и механизм мотивации последних. В данном случае распределение документов будет проходить без влияния третьих лиц, что обеспечит прозрачность и законность процесса.

Что касается механизма мотивации, можно отметить следующее: государственный исполнитель, который взыщет сумму или стоимость имущества более чем на один миллион гривен, получит 20 минимальных заработных плат — 24 360 гривен, что станет хорошей прибавкой к заработной плате.

Таким образом, указанный пилотный проект, несомненно, можно записать в актив реформаторам.

Но проект следует еще доработать, чтобы исполнительные документы, которые должны включаться в сводные исполнительные производства, не подлежали автоматическому распределению.

 

КИРИЧ Сергей — советник ЮК FCLEX, г. Киев

 

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

FALSE

Интеллект будущего

VOX POPULI

Государство и юристы

Летняя активность

Акцент

Правосоздание

Отмена «валютного» военного сбора

Государство и юристы

Упрощение контроля над концентрацией

ОКУ государево

Опасные заключения

Документы и аналитика

Доверительный фон

Приемная миссия

Игра в подсудность

Новости юридических фирм

Частная практика

Эксперты ILF завершили проект по запуску retail-франшизы «ЭКО-ЛАВКА»

ЮФ «Авеллум Партнерс» консультировала MHP S.A. в связи со сделкой по обмену активов

Юристы МПЦ EUCON защитили интересы компании «Энергетическая группа»

Отрасли практики

Кассовый спор

Аргументы – не факты

По воле срока

Открытый стандарт

Проявить позитив

Контрольный диктат

Партнерское продолжение

Самое важное

Конкурентный рывок

Уместные выборы

Конституционный настрой

Вырваться из плана

Судебная практика

Пилотная оптимизация

Переходное бремя

Оговорка о валюте

Не наше дело

Тема номера

Мерное шествие

Провокационное подведение

Частная практика

Знаки приоритета

Свободные отношения

Інші новини

PRAVO.UA