«Первым делом самолеты…» — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №42 (408) » «Первым делом самолеты…»

«Первым делом самолеты…»

О компании

Авиакомпания «Аэросвит» была основана в 1994 году и стала одним из первых украинских авиаперевозчиков, вступивших в конкуренцию с ведущими зарубежными авиакомпаниями, предложив пассажирам полеты на комфортабельных самолетах, качественный сервис и современные стандарты авиационной безопасности.

Начиная с 2000 года «Аэросвит» занимает первое место среди украинских авиа­предприятий по количеству ­перевезенных пассажиров и по динамике роста ­этого показателя. В течение 2002-2003 годов компания открыла пять беспосадочных трансконтинентальных маршрутов между столицей Украины и Бангкоком, Нью-Йорком, Торонто, Дели, Пекином.

Сейчас компания обслуживает 46 международных воздушных линий, 11 внутри­украинских воздушных ­маршрутов. Разветвленную сеть собственных рейсов «Аэро­свит» дополнил маршрутами многих зарубежных и украинских авиаперевозчиков-партнеров. Благодаря этому компания обеспечила пассажирам возможность путешествовать с единым билетом «Аэросвита» между регионами Украины и городами пяти континентов.

Успешному утверждению компании на новых авиарынках во многом способствует освоение новейших технологий. В феврале 2004 года «Аэросвит» стала первой авиа­компанией на территории СНГ, открывшей интернет-продажу билетов на своем веб-сайте, а уже в августе 2005 года стала первой среди предприятий на постсоветстком пространстве, успешно внедривших технологию электронного билета.

О юридическом отделе

Чтобы узнать поподробнее о структуре и работе юридического подразделения компании «Аэросвит», мы обратились к Эдуарду Гончарову, начальнику юридического отдела компании.

Как сообщил г-н Гончаров, в настоящее время юридическое подразделение авиакомпании «Аэросвит» существует в виде отдела, в который входят группы по претензионно-исковой работе и по работе с претензиями клиентов. Название группы по претензионно-исковой работе говорит само за себя, а вот другая группа занимается специфической как для обычного коммерческого предприятия работой: рассматривает заявления, жалобы и претензии пассажиров и грузовой клиентуры, вытекающие из договоров пассажирских и/или грузовых перевозок. Кроме специалистов, относящихся к данным группам, в отделе работают также юристы, специализирующиеся в таких областях, как трудовое, корпоративное и земельное право. Всего юридический отдел авиакомпании «Аэросвит» состоит из 10 человек. Учитывая динамичное развитие авиакомпании, в настоящее время назрела необходимость перехода на иной качественный уровень и юридического отдела, в связи с чем планируется создание на базе отдела юридического директората. Данная реорганизация позволит четче распределить обязанности между юристами, поднимет социальный статус руководителей структурных единиц юридического подразделения, что даст дополнительный стимул в работе, а также позволит делегировать часть полномочий в рамках направлений, в которых работают юристы.

О юристах

Подбор юристов в штат авиакомпании происходит, как правило, в результате конкурсного отбора, также рассматриваются поданные резюме. Учитывая специфику работы авиационного предприятия, найти нужного специалиста очень сложно. А специфика проявляется во всем. Даже в такой области, как трудовое право, что связано с наличием множества внутриотраслевых нормативных актов, регулирующих, например, работу экипажей воздушных судов.

Так как авиакомпания выполняет международные рейсы, основное требование к персоналу авиакомпании — это знание английского языка. Данное требование относится также к юристам. Юрист авиакомпании должен ориентироваться в международном воздушном праве, знать международные конвенции, регулирующие деятельность авиации: «конституцию» гражданской авиа­ции — Чикагскую и Варшавскую конвенции, а также, учитывая стремление Украины интегрироваться в Европейское сообщество, соответствующие резолюции ЕС.

Требуются специальные знания и договорного права, так как в авиации часто используются так называемые Стандартные соглашения IATA (Международной организации в области воздушного транспорта). Поэтому авиакомпания практикует посещение специалистами специализированных курсов, которые проводятся в учебных центрах IATA в Швейцарии, Канаде и Сингапуре.

О сотрудничестве с внешними юристами

Помимо штатных юристов предприятия, авиакомпанию обслуживают юридические фирмы. Без внешних юридических консультантов не обошлось решение такой задачи, как реализация проекта строительства международного пассажирского терминала в аэропорту Борисполь. Проект дорогостоящий, связан с организацией международных тендеров по выбору генерального проектировщика, генподрядчика и поставщиков специализированного оборудования, привлечением международных инвестиций. Поэтому в качестве юридических консультантов, сопровождавших данный проект, была выбрана известная международная юридическая фирма «Baker & McKenzie – CIS, Limited», имеющая опыт предоставления юридических консультаций в данной области. Кроме нее, авиакомпания пользуется услугами адвокатов юридического бюро «Бондарь и Бондарь».

Авиакомпания «Аэросвит» работает также с юридическими фирмами, находящимися в странах, куда осуществляются воздушные полеты компании.

Многие предприятия задаются вопросом — привлекать для постоянного обслуживания внешних юристов или развивать собственную юридическую службу. По мнению г-на Гончарова, даже если компания привлекает для решения определенных задач внешнего юридического консультанта, без своего юриста не обойтись. Всегда должен быть специалист, координирующий работу внешнего консультанта, знающий компанию изнутри, который сможет подобрать и подготовить необходимые материалы и документы, о которых внешний юрист может и не знать, но они будут иметь ключевое значение при решении вопроса.

О перспективах

Г-н Гончаров полагает, что у компании «Аэросвит» есть все предпосылки подняться на ступеньку выше (а может, и не на одну) в рейтинге лучших украинских предприятий в 2006 году. И в этом юридический отдел авиакомпании может сыграть не последнюю роль, поскольку юридический отдел — это часть большой команды, которая на данный момент состоит из более 1500 человек.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

Продуктивная работа ВККС

Новый Закон «О государственной службе»

Деловая практика

Договор займа: нарушение и наказание

Законодательная практика

Урегулированные дороги

Неделя права

Кто виноват, скажи?

Устроим судоустройство?

На очереди — пересмотр законов

КСУ наконец определился!

Монополисты на нефтерынке

Реестр событий

Коллеги — новые, проблемы — старые?

Суд заблудился в двух регистраторах

«Генеральная уборка»

Репортаж

IBA 2005. Юридический бум в Праге

Судебная практика

Хлеба и зрелищ по ТВ, и по нашему выбору!

«Интеллектуальная конкуренция»: суд или АМКУ?

Судебные решения

Заплатил налоги? Можно спать спокойно!

Определим границы товарного рынка

Тема номера

Ответственность в сфере конкуренции

Третьим лицам просьба не беспокоить

Частная практика

Нет предела совершенству

Юридический форум

Юбилей "Юридического вестника"

Аргентина приняла членов Международной налоговой ассоциации

Вопросы финансовых рынков

Юрисконсульт

ТОП-100: Тенденции Отечественных Предприятий

Главный гол рейтинга — ФК «Днепр-96»

«Первым делом самолеты…»

Впереди планеты всей…

Інші новини

PRAVO.UA