Генеральный партнер 2021 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Главная » Выпуск №30 (240) » Перспективы адаптации

Перспективы адаптации

Приняв решение об ассоциированном членстве в ЕС, Украина взяла на себя обязательства по адаптации национального законодательства к нормам законодательства Европейского Союза. Впервые сферы адаптации были определены статьей 51 Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Украиной и государствами-членами Европейского Союза еще в июне 1994 года. Впрочем, упомянутое Соглашение вступило в силу лишь в марте 1998 года. Именно этот момент принято считать началом процесса адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС.

На сегодняшний день работа по гармонизации национального законодательства и законодательства ЕС приобретает все большую значимость.

12 июля с.г. в Министерстве юстиции под руководством Александра Лавриновича состоялось восьмое заседание Межведомственного координационного Совета (МКС) по адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС.

Докладом «Приведение перечня приоритетных сфер адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза в соответствие с Временным регламетом Кабинета Министров Украины» открыл работу заседания Александр Лавринович. Он, в частности, подчеркнул, что на сегодняшний день существуют некоторые разногласия между направлениями адаптации украинского законодательства, закрепленными в Концепции адаптации и во Временном регламете Кабинета Министров. По словам министра, «это вносит определенную несогласованность в процесс адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС». По мнению г-на Лавриновича, целесообразно сделать эти перечни тождественными. В то же время, по его убеждению, необходимо дополнить Концепцию следующим перечнем приоритетных сфер адаптации: миграционная политика, банковское дело, бухгалтерский учет, защита прав потребителей и информационная политика.

В свою очередь, заместитель государственного секретаря Министерства юстиции Украины Лада Павликовская в своем выступлении остановилась на проблеме финансирования мер по реализации Программы интеграции Украины в Европейский Союз в 2002 году. По ее словам, ситуация с финансированием более чем неудовлетворительная, поскольку вопреки четко расставленным на наивысшем политическом уровне евроинтеграционным приоритетам, из 9,6 млн грн., запланированных на выполнение Программы интеграции в Госбюджете нынешнего года, в первом полугодии реально профинансировано лишь 595,2 тыс. грн. По словам докладчика, о сложившейся ситуации был проинформирован премьер-министр Украины, давший Минфину и Госказначейству поручение профинансировать меры, предусмотренные Планом работы по адаптации на 2002 год, в полном объеме. По результатам доклада заместителя госсекретаря, МКС принял решение до 26 июля с.г. собрать и обобщить информацию по выполнению поручения премьер-министра.

Участники заседания также рассмотрели проект Программы переводов актов европейского права на 2002 год. По результатам его рассмотрения членам МКС, а также Центру переводов актов европейского права при Министерстве юстиции было поручено доработать проект с учетом изменений в законодательстве ЕС.

О результатах реализации Центром сравнительного права при Министерстве юстиции Украины проекта «Мониторинг законодательства Украины в сфере финансовых услуг с целью его адаптации к законодательству ЕС» поведал заместитель директора Центра Геннадий Друзенко. Он, в частности, осветил вопрос о действии механизма адаптации при отсутствии мониторинга украинского законодательства на предмет его соответствия европейскому. Фактически в сложившейся ситуации ежегодные планы работ по адаптации верстаются при отсутствии продуманного, системного, научнообоснованного подхода к их разработке. Из-за этого они носят выборочный характер: в них, за исключением сферы стандартизации и сертификации, не указано ни конкретных норм отечественного законодательства, которые необходимо привести в соответствие с законодательством ЕС, ни конкретных норм или актов ЕС, в соответствие с которыми должно быть приведено национальное законодательство. В этой связи Центр сравнительного права в апреле нынешнего года начал долгосрочный проект «Мониторинг законодательства Украины в приоритетных сферах с целью его адаптации к законодательству ЕС». Первый этап проекта, по словам г-на Друзенко, касался законодательства, регулирующего рынок финансовых услуг. В рамках его реализации были переведены все действующие директивы и регламенты ЕС в сфере финансовых услуг, написано пособие (guidelines) «Правовое ругулирование рынка финансовых услуг в праве ЕС», разработаны конкретные рекомендации по адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС в сфере финансовых услуг. Рекомендации были вынесены на рассмотрение МКС, который их утвердил, предложив заинтересованным органам подать предложения и замечания для внесения рекомендаций в проект Плана работы по адаптации на 2003 год.

В заключение заседания члены МКС были проинформированы, что в этом году на Украине в рамках программы Tacis начата реализация проекта «Правнычи студии на Украине: Киев и отдельные регионы», основной целью которого является оказание помощи Украине в переходе в правовое поле единого Европейского рынка. Проектом, в частности, предусмотрено обучение госслужащих приоритетным направлениям права ЕС.

СПРАВКА

Межведомственный координационный совет (МКС) создан в 1998 году при Министерстве юстиции Украины для обеспечения координации и взаимодействия министерств, центральных органов исполнительной власти в процессе адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС. В компетенции МКС находится, в частности, разработка предложений относительно стратегии адаптации, единых подходов к деятельности по адаптации, программ и мер по адаптации отдельных областей права, анализ эффективности механизма адаптации и т.д.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Содержание

Государственная практика

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОВТОРНЫХ ВЫБОРОВ

«Интеллект-инспектор»

В прокуратуре и МВД — кадровые перестановки

Депутаты получили новый статус

Деловая практика

БОРЬБА ЗА ЧИСТОТУ КОРПОРАТИВНЫХ РЯДОВ В США

КАК СПОРИТЬ С КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ

Законодательная практика

Импичмент — мера предупредительная

Таможня учит новый кодекс

Зарубежная практика

Есть такая работа — помогать людям

Справедливость восторжествовала

Новости из-за рубежа

Решение Конституционного Суда России

Европейский суд vs. России

Реформа системы правосудия Великобритании

Единая европа против терроризма

«Сотбис» и «Кристис» против монополизма

Новости профессии

Суд по делу о сбитом ТУ-154

Министр юстиции посетил Азербайджан

Нотариат латинского типа: миф или реальность?

13-летняя львовянка подала в суд на Президента

Канал «1+1» без зрителей?

Первая полоса

Перспективы адаптации

Прецеденты

ВЗЫСКАНИЕ АЛИМЕНТОВ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОЕ ПРАВО

ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОЕ ПРАВО

ВЗЫСКАНИЕ АЛИМЕНТОВ

ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

Судебная практика

ЛОВУШКА ДЛЯ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ БРАК

Тема номера

«Правда и милость да царствуютъ въ судахъ»

Искусственная проблема полномочий адвоката в процессе

Реформа адвокатуры

Частная практика

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ НАЧАЛА БОРЬБУ С СУДЕБНЫМИ ПРОВОЛОЧКАМИ

ЭФФЕКТИВЕН ЛИ МЕХАНИЗМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ?

Юридический форум

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И АКТУАЛЬНО

ЗАПРЕТНЫЙ НАПИТОК СЛАДОК

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: