Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Главная » Юридическая практика № 46-47 (1195-1196) » Переменчивое настроение

Переменчивое настроение

Рубрика Репортаж
Об изменениях в работе банков, нюансах финансового мониторинга и вызовах правоприменения говорили эксперты форума «Банковский сектор: эпоха перемен»

6 ноября 2020 года состоялся форум «Банковский сектор: эпоха перемен», организатором которого выступила ЮК «АМБЕР» совместно с компанией «Финансовый клуб» и издательством «Юридическая практика».

Честь открыть мероприятие выпала Семену Ханину, управляющему партнеру ЮК «АМБЕР». Первая сессия была посвящена вопросам банковского комплаенса и финмониторинга, ее модерировал Руслан Черный, управляющий партнер компании «Финансовый клуб».

Владимир Дубей, председатель правления АО «ТАСкомбанк», отметил, что финмониторинг сегодня — одно из стратегических направлений деятельности банка. Спикер уверен, что отношения с клиентами будут меняться, и этот процесс творческий и обоюдный.

Основные принципы обслуживания в «ТАСкомбанке» — это наличие правильного прозрачного структурированного бизнеса клиента, зависимость лояльности банка от продолжительности отношений с клиентом, а также утверждение, что банк не враг, а партнер.

«Мы как были финансовыми посредниками, так и остаемся ими. Согласно новому законодательству банк стал агентом государственных органов по выявлению РЕР (политически значимых лиц), реальных бенефициаров и приведению данных Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований (ЕГР) в соответствие с нормами законодательства. Также банк является контролером, финансовым и налоговым экспертом», — констатировал г-н Дубей.

Необходимой целью спикер считает развитие культуры финансового мониторинга у клиентов. Основная идея закона — риск-ориентированный подход, где банк должен фокусироваться на высокорисковых клиентах, а не на операциях обычных граждан или реального бизнеса. В то же время банки несут ответственность за необоснованный отказ клиенту в обслуживании или за отказ в обслуживании в условиях, когда можно было управлять рисками клиента вместо их избежания (де-рискинг). Банк не должен полагаться на данные о бенефициаре, указанные в ЕГР.

Владимир Дубей считает, что главными вызовами рынка являются пандемия, новые правила, адаптированные для работы во время нее; развитие дистанционных каналов идентификации, верификации, диджитализации бизнеса; трансформация и легализация игорного бизнеса; построение слаженного механизма контроля и обеспечения противодействия отмыванию денег; выход банков на рынок цифровых активов и развитие рынков криптовалют.

Дмитрий Бакуменко, директор департамента комплаенса АО «Укрэксимбанк», проанализировал систему управления комплаенс-рисками на практике. Спикер проиллюстрировал нюансы вопроса практическими примерами, а также констатировал, что понятие комплаенса намного шире, чем просто финмониторинг.

На данный момент украинская модель базируется на европейской, на практиках Австрии, Германии. Есть случаи, когда финансовый м...

ДОСТУП К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ ПЛАТНЫЙ

Уважаемый читатель!

Доступ к свежим аналитическим материалам сайта PRAVO.UA осуществляется только на условиях платной подписки (регистрации).

Если Вы впервые посетили наш сайт и желаете стать нашим подписчиком, ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки, перейдя по этой ссылке.

Если же Вы хотите оформить подписку на печатную и/или онлайн-версию газеты «Юридическая практика» - перейдите по ссылке.

Для оформления подписки на другие издания ЧАО «Юридическая практика» перейдите сюда.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: