Партнеры бывают разные — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №52 (679) » Партнеры бывают разные

Партнеры бывают разные

Завершающее в этом году заседание Комитета юридической практики Ассоциации юристов Украины было посвящено теме партнерства, которая периодически актуализируется на украинском рынке юруслуг. Основным сюрпризом этого заседания стало участие в нем, помимо ранее анонсированных Сергея Козьякова (председателя Комитета, управляющего партнера адвокатского объединения «Сергей Козьяков и Партнеры») и Александра Алексеенко (партнера МЮФ Integrites), также и Алексея Волкова (­управляющего ­партнера адвокатского объединения «Волков и Партнеры») — еще в начале года все они были партнерами в АО «Волков Козьяков и Партнеры», но в дальнейшем их пути разошлись.

Сергей Козьяков в своем докладе обратил внимание, что модели партнерства в больших украинских юрфирмах, в частности доросших до определения «международных», тяготеют к опыту западных юридических компаний: «Весь юридический бизнес у нас начался в 1990—1994 годах, однако в цивилизованном плане, когда объединили и знания юридические, и знания менеджерские, начал работать тогда, когда приехали из-за границы со стажировок наши юристы. Многие из них достигли серьезных и впечатляющих результатов в развитии юрбизнеса. Некоторые, к сожалению, уже ушли из юридического бизнеса, например Игорь Шевченко и Олег Рябоконь, но созданные ими структуры продолжают оставаться в числе лидеров».

Говоря о способах достижения парт­нерства, г‑н Козьяков, в частности, отметил: «Иногда при переходе партнера из одной фирмы в другую, ему ставят задачу или вопрос: ты с клиентами приходишь или нет? Но чаще до партнерства надо дорасти внутри фирмы, и период этот может быть достаточно длительным».

Что касается определения партнерства и критериев отбора потенциальных парт­неров в юрбизнесе, принципиально все сводится к трем вещам: способности выполнять лично работу в больших объемах, руководить коллективом, нести ответственность перед фирмой, а также приводить клиентов. Однако это не означает, что на практике в фирмах обязанности могут быть распределены и иначе.

Как известно, юридический бизнес основан на именах. Если в фирме работает именитый адвокат, и он уходит, то фирма заканчивается. Она не ­перестанет ­существовать, но это уже совсем другая фирма. В этом, по мнению г-на Козьякова, и есть особенность юридического бизнеса.

Артем Атепалихин, управляющий парт­нер ЮФ TOPLawyer, привел пример интересного партнерства: «В Киеве представлено очень много компаний, где есть паевые партнеры и непаевые партнеры в статусе партнеров. Я знал до 2009 года компанию, где было пять партнеров, и один из них имел 99 % уставного капитала этой компании. Остальные партнеры были паевыми, но имели один процент. Есть компании, в которые переходят старшие юристы и сразу становятся парт­нерами. Их приглашают в партнерство, чтобы придать дополнительную ценность своему бренду для привлечения клиентов и развития компании».

Алексей Волков, в свою очередь, рассказал о «классике теории партнерства». Концепцию условно он разделил на четыре блока.

Первый блок — иерархия. Каждый, работая с персоналом, с юристами, понимает, что контролировать неограниченное количество невозможно. Эффективно можно контролировать от двух до пяти юристов в зависимости от способностей и времени. В принципе, это пирамида: один старший юрист может контролировать, предположим, пять юристов младшего уровня, а работу старших юристов контролирует и координирует руководитель проекта. Где начинаются партнеры? В одних фирмах буквально с нескольких первых уровней — и уже партнер, в других — партнерство начинается на более высоких уровнях.

Второй блок — какие бывают партнеры? Как правило, человек, решивший создать фирму, вначале делает все сам. На втором этапе он нанимает персонал, и если сам не справляется, то принимает еще одного и т.д. Классическая структура парт­неров:

— партнеры-сособственники;

— зарплатные партнеры;

— контрактные партнеры (появляются, если проект выходит за рамки специализации либо компетенции — тогда на конкретное направление на конкретный проект могут взять контрактного партнера);

— советник (исполняет функции, нужные фирме. Например, партнеры, ушедшие в отставку, либо научные специалисты доктринального права, либо политики).

Третий блок — функциональные вопросы. Три основные функции, которые исполняет каждая фирма: работа с клиентами, работа с юристами, административная работа по управлению фирмой, персоналом. Если все это разбить на более мелкие, тонкие материи, то получим отдельно: директор (общая управленская функция), маркетинг, пиар, работа с персоналом, управление по работе с клиентами, создание новых клиентов.

«Считается, что каждое универсальное устройство удачно сочетает в себе недостатки всех остальных. Точно также и здесь   любой универсал понимает все, но не вникает ни во что. У него нет на это ни времени, ни возможности. В результате нам нужно разделять эти функции. Но не везде и не во всех фирмах для этого нужны партнеры. В большинстве фирм сейчас HR-функции, например, ведутся наемным HR-менеджером, не партнером, но, тем не менее, этот менеджер подчиняется кому-то, чаще всего — директору. То же касается вопроса маркетинга пиара и рекламы. Но есть примеры, в том числе и в г. Киеве, когда данная функция передается одному из партнеров, и он отвечает за управление, за реализацию задач», — говорит Алексей Волков.

Клиенты же, по мнению г-на Волкова, это, с одной стороны, достоинство, а с другой — проблема юридического бизнеса: «Клиенты идут к тому, с кем они привыкли и хотят работать. Они выбирают того человека, с кем знакомы или ожидают получить тот результат, на который рассчитывают. Сейчас это является причиной того, что очень часто партнер уходит вместе с клиентами и даже со своим персоналом».

Четвертый блок — формы существования партнерства. На Украине это адвокатские объединения либо общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества. Классическая структура партнерства при правильной организации работает. Она дает возможность юристу первого уровня увидеть либо путь к партнерству, либо карьерный путь. Как приходят партнеры? Наверное, 50—70 % партнеров вырастают в компании — как показывает практика, это наиболее надежная и лояльная часть любого юридического бизнеса, 10—20 % — приходят и еще 10—20 % партнеров — это те, кто не является юристами (лоббирующие), они нужны для доктринального участия.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Шкатулка юридических воспоминаний

Актуальный документ

Документы и аналитика

Ипотечное требование

Акцент

Шаг назад — для разгона?

Государство и юристы

Служебная лестница

Награждения, назначения и отставки юристов

Государство и юристы

Нет предела совершенству

И тут им председателя подкинули…

Нормативы для правовых актов

Государство и юристы

Новости законотворчества

Принят Госбюджет-2011

Реформирование системы квалификационных органов нотариата

Присяга прокуроров узаконена

Документы и аналитика

О платежеспособности управляющего

Зарубежная практика

По стопам мировой практики

Лица

Самые деятельные юристы 2010 года

Неделя права

Совет займется мантиями

Неделя права

Новости из-за рубежа

США подали в суд на компанию Ernst & Young

Неделя права

Велеонину Снежинскому исполняется 80 лет

Гражданская палата ВССУ пополнилась судьями

Восстановив — уволить

Подарок от КСУ

Неделя права

Новости из-за рубежа

Голландцы защитили бренд Bavaria

Неделя права

Рекомендованы на админдолжности

Неделя права

Новости из-за рубежа

Австрия отказалась признавать немецкие дворянские имена

Новости из зала суда

Судебная практика

Суд отказал в удовлетворении иска Николая Катеринчука

Государству вернули 11 речных судов

Юристы добились освобождения земкаравана из-под ареста

Подтверждена законность аренды «Президент-Отеля»

Новости юридических фирм

Частная практика

АО «АКТИО» оказало содействие в регистрации Ассоциации международного права

В шорт-лист British Legal Awards впервые попала украинская компания

ЮБ «Деревянчук и Партнеры» отметило свое пятилетие

LCF Law Group — благотворитель Всеукраинской недели права

Рабочий график

Автоматизированное правосудие

КАЛЕНДАРЬ на неделю

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

Решения недели

Судебная практика

Изменение целевого назначения участков

О составе валовых расходов

Взыскание средств за некачественное выполнение работ

Самое важное

На паркете все те же

Судебная практика

Некоммерческий апостиль

Судебная практика

Судебные решения

О нюансах принятия наследства

Тема номера

Правовое обеспечение дипломатии

Частная практика

Партнеры бывают разные

Праздник приближается

Юридический форум

Пионеры юридического рынка

Торжество исполнителей правосудия

Юрист Года

Юрист года — Сергей Кивалов

Інші новини

PRAVO.UA