Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Главная » Выпуск №7 (425) » Парк со специальным режимом

Парк со специальным режимом

Президент Украины подписал Закон о специальном режиме инновационной деятельности технопарков в новой редакции

С 1 февраля с.г. вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О специальном режиме инновационной деятельности технологических парков» и другие законы Украины (Закон). Также были внесены изменения в ряд законодательных актов относительно налогообложения деятельности технологических парков и таможенного оформления оборудования, ввозимого на территорию технологического парка.

Статей больше, определений меньше

Итак, проанализируем, что же изменилось в Законе о спецрежиме технопарков. Вместо 9 статей теперь в нем будет 13, и такое увеличение, прежде всего, связано с тем, что в Законе появятся нормы о финансовой поддержке проектов технологических парков, о порядке и условиях предоставления им целевых субсидий и контроле за их деятельностью. При этом, согласно Закону, из статьи 1 Закона о спецрежиме технопарков изъят ряд определений: дочернего предприятия, инновационного проекта, инновационного проекта технологического парка. Вместо этого введено определение проекта технологического парка. Согласно части 6 статьи 1 новой редакции Закона о спецрежиме технопарков, проектом технологического парка является подготовленный технологическим парком комплект документов, который должен включать опись взаимосвязанных мероприятий технологического парка, определять его участников и общие предприятия (исполнителей проекта), соисполнителей и производителей продукции относительно проведения научных исследований, технического, технологического, конструкторского проектирования, выпуска опытных партий и промышленного производства инновационной продукции, а также относительно финансового, кадрового, маркетингового и коммерческого обеспечения производственного внедрения новых товаров и предоставления услуг, который прошел в установленном Кабинетом Министров Украины порядке экспертизу и внесен в государственный реестр. Реестр проектов технологических парков ведет центральный орган исполнительной власти по вопросам науки, ныне это — Министерство образования и науки (МОН) Украины. При этом Законом установлено, что номенклатура и объемы ввоза на Украину материалов, оборудования, комплектующих частей и других товаров, необходимых для реализации проекта технологического парка, а также объемы экспериментального опытного и промышленного производства определяются МОН Украины индивидуально для каждого отдельного проекта.

Важно, что теперь для того, чтобы создать совместное предприятие, которое будет заниматься реализацией проекта технологического парка, как для резидентов, так и для нерезидентов, суммарный вклад всех учредителей должен составлять сумму в гривнах, эквивалентную не менее 50 000 долларов США. Напомним, совместным предприятием технологического парка является предприятие, созданное во исполнение проекта технологического парка, одним из основателей которого является технологический парк или участник технологического парка, а другими — резиденты или нерезиденты.

Государственная регистрация и поддержка

Исчерпывающий перечень технологических парков содержится в преамбуле Закона о спецрежиме техпарков. Исключительно на них распространяется специальный режим инновационной деятельности, установленный комментируемым Законом.

Что касается порядка государственной регистрации технологического парка, то при его рассмотрении создается впечатление, будто он не до конца прописан. В частности, указано, что государственная регистрация технологических парков осуществляется центральным органом исполнительной власти по вопросам науки, то есть — МОН Украины, в результате чего технологическому парку выдается свидетельство о государственной регистрации. Иными словами, логично было бы, если бы МОН Украины проводило изучение проекта и принимало решение регистрировать его или нет. После чего подготавливало бы законопроект, которым бы вносились соответствующие изменения в Закон о спецрежиме технопарков. Но в комментируемом Законе этому посвящено только одно предложение, в котором сказано, что основанием для государственной регистрации технологического парка является его включение в перечень технологических парков в преамбуле Закона о спецрежиме технопарков. Думается, что на законодательном уровне процесс регистрации должен быть установлен более точно.

Безусловно, положительным моментом новой редакции Закона о спецрежиме технопарков является рассмотрение в отдельной статье вопросов финансовой поддержки проектов технологических парков. В частности, установлено, что такая поддержка будет осуществляться на основании бюджетной программы поддержки деятельности технологических парков. (Указанная программа, согласно переходным положениям Закона, будет разработана уже к 2007 году).

При этом суть финансовой поддержки сводится к выделению технологическим паркам средств, которые используются для полного или частичного (до 50 %) беспроцентного финансирования проектов технологических парков либо на полную или частичную компенсацию процентов, уплачиваемых исполнителями коммерческим банкам и другим финансово-кредитным учреждениям по выданным им кредитам.

Также в целях поддержки деятельности технологических парков им предоставляются целевые субсидии. Государственные целевые субсидии технологическим паркам могут предоставляться в виде:

— освобождения от ввозной пошлины при ввозе на Украину для реализации проектов технологических парков нового оборудования и комплектующих, а также материалов, которые не производятся на Украине;

— налогового векселя на суммы налогового обязательства, начисляемые, согласно Закону об НДС, при импорте нового оборудования и комплектующих, со сроком оплаты 720 календарных дней, а в случае материалов, не производимых на Украине — 180 дней со дня предоставления векселя органу таможенного контроля;

— сумму налога на прибыль, полученную при реализации проектов технологических парков, начисленную в порядке, установленном Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятий».

Использование целевых субсидий

Также Законом предусмотрен исчерпывающий перечень направлений, по которым могут быть использованы средства целевых субсидий:

— проведение научных, научно-опытных работ и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям деятельности технологических парков (определяются законодательством);

— создание, развитие, модернизация и реконструкция научно-технологических, экспериментальных и опытно-промышленных участков, в том числе на инструменты, оборудование, используемые в целях инновационной деятельности;

— подготовка конструкторской и технологической документации, технических условий, технических проектов и расходы на подготовку производства инновационной продукции;

— патентование разработок, приобретение прав на объекты права интеллектуальной собственности;

— накладные и текущие расходы;

— приобретение оборудования и других средств производства, связанных с внедрением инноваций;

— научно-организационная деятельность управляющего органа технологического парка, проведение и участие в работе научных, научно-исследовательских конференций, семинаров и выставок, публикация результатов научных исследований по приоритетным направлениям деятельности технологических парков.

Контроль и ответственность

Немаловажным является то, что новой редакцией Закона о спецрежиме техпарков установлено: контроль и мониторинг деятельности технологических парков осуществляется МОН Украины в установленном Кабинетом Министров порядке. Так, в случае если суммы целевых субсидий используются не по назначению, они подлежат взысканию в Госбюджет. Также взыскиваются суммы ввозной пошлины, если ввезенное оборудование используется не по назначению или не для нужд реализации проектов технологических парков. При этом ответственность за такое нецелевое использование возлагается на руководителей технологических парков.

Важно отметить, что направлены на улучшение режима инновационной деятельности в технологических парках и измененные нормы Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий», которыми установлена ежегодная 20 %-ная норма ускоренной амортизации основных фондов.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 Comments
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Содержание

Государственная практика

У ВККС будет свой Регламент

Кто заменит премьер-министра?

Деловая практика

Парк со специальным режимом

Законодательная практика

Инвестируют «избранные»

Комментарии и аналитика

Не корысти ради, а волею автора...

Ответственность по договору аренды

Разрешение проблемных вопросов при регистрации торгового знака

Неделя права

Дисциплина прежде всего

Новая гарантия в судебном процессе

Кто инициирует, тот и обжалует

Судей нам надо больше!

Нотариусам придется ждать

Реестр событий

Генпрокуратура вместо суда?

Лингво-конституционная экспертиза

Кто главный во ВСЮ?

Резонанс

Дело НЗФ: взгляд из Кабинета...

Судебная практика

Автомобиль, берегись инспектора!

Право на гражданский иск в уголовном деле

Судебные решения

Аспекты квалификации преступления, совершенного организованной группой

Об особенностях квалификации преступлений против общественного порядка и моральности

Кому принадлежит право собственности на имущество, приобретенное в браке

Тема номера

Спи спокойно, дорогой минимизатор

Революция, или Как воровать безнаказанно

Частная практика

Слегка креативный юрист

Юридический форум

Опять «проблемный» НДС

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: