В преддверии напряженного для транспорта зимнего периода вопрос ответственности грузоперевозчиков становится особенно актуальным как для юрисконсультов транспортных компаний, так и для производителей и импортеров продукции, торговых сетей, а также страховщиков. С целью разъяснить спорные моменты в сфере транспортно-экспедиторских услуг юридическая компания «Альянс Ратушняк и Партнеры» провела практикум «Ответственность автомобильного перевозчика (экспедитора) при внутренних и международных перевозках грузов». Это первое мероприятие, организованное в рамках Всеукраинской сети «ЛИГА:ЗАКОН» для транспортно-логистических компаний и автомобильных грузоперевозчиков.
Как отметил старший партнер ЮК «Альянс Ратушняк и Партнеры» Владимир Ратушняк, законодательство Украины в сфере автомобильных перевозок и транспортного экспедирования морально устарело и не соответствует реалиям современного транспортно-логистического рынка. Докладчик также обратил внимание слушателей на тонкости различий в правовом статусе и объемах ответственности таких участников рынка, как перевозчик, экспедитор, комиссионер (агент) и 3PL-оператор.
О нюансах договорной работы, в частности, о практике применения штрафных санкций и их соотношении с возмещением убытков, рассказал старший юрист ЮК «Альянс Ратушняк и Партнеры» Владимир Забудский. Г-н Забудский напомнил также о важности четкого разграничения перевозки и дополнительной услуги по возврату документов отправителю: «В отличие от товарно-транспортной накладной расходная накладная лежит за рамками отношений перевозки, и по общему правилу перевозчик не обязан возвращать ее с подписью отправителя. Тем не менее это может быть предусмотрено договором как дополнительная экспедиторская услуга».
Юрист компании Евгений Власов продемонстрировал на конкретных примерах хроническую неопределенность судебной практики по многим важным вопросам, в том числе и относительно правового статуса Устава автомобильного транспорта УССР. По мнению юриста, суды по-разному решают вопрос о компетенции Торгово-промышленной палаты (ТПП) Украины, региональных ТПП и иных органов в вопросе подтверждения форс-мажорных обстоятельств, препятствующих осуществлению грузоперевозок.
В форме диалога со слушателями лекторы проанализировали отдельные аспекты возмещения заказчику непрямых убытков, определения размера реального ущерба при повреждении груза, спорные вопросы и разъяснения налоговых органов в отношении НДС, акциза и их возмещения при утрате груза, практики применения «налоговых оговорок» и др.
Помимо общих тем, были затронуты и практические вопросы, касающиеся специфических сфер, таких как холодная логистика (температурные перевозки), работа с хрупкими и бьющимися товарами, обращение с опасными, крупногабаритными и тяжеловесными грузами.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…