Генеральный партнер 2019 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Отмена «валютного» военного сбора

Рубрика Акцент

11 июня 2015 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно военного сбора» (Закон). Этим Законом были исключены из перечня облагаемых военным сбором доходы, предусмотренные подпунктом 165.1.51 пункта 165.1 статьи 165 Налогового кодекса Украины, то есть доходы от операций с валютными ценностями (кроме ценных бумаг), связанные с переходом права собственности на эти валютные ценности.

В пояснительной записке к Закону, который отменил взыскание военного сбора с этих доходов, указывается, что введение дополнительных препятствий для оборота валютных ценностей в виде военного сбора (в дополнение к вкладу в Пенсионный фонд) приводит к негативным последствиям для экономики Украины, а именно:

— значительно возрастает объем проведения операций с наличной иностранной валютой и банковскими металлами на теневом рынке;

— затормаживается действующий рынок банковских услуг с платежными документами;

— уменьшается предложение наличной и безналичной иностранной валюты;

— искусственно завышается стоимость иностранной валюты для физических лиц.

Кроме того, отмечается, что принятие Закона позволит увеличить объем получаемой банками иностранной валюты, которая обменивается гражданами на гривну, и будет способствовать стабилизации ситуации на финансовом рынке Украины.

Да, действительно, Декретом Кабинета Министров Украины «О системе валютного регулирования и валютного контроля» от 19 февраля 1993 года № 15-93 предусмотрено, что к валютным ценностям относятся: валюта Украины; платежные документы и другие ценные бумаги; иностранная валюта; платежные документы и другие ценные бумаги, выраженные в иностранной валюте или банковских металлах; банковские металлы.

В основном такой сбор взимался при покупке и продаже иностранной валюты. Такой подход законодателя был совершенно неоправданным, поскольку с экономической точки зрения при операциях с валютными ценностями происходит эквивалентный обмен одной ценности на другую. Следовательно, фактически отсутствовал сам источник дохода, с которого взимался сбор.

Надеемся, что это только первый шаг законодателя к усовершенствованию механизма взимания военного сбора. Поскольку сегодня остаются неопределенными многие вопросы по его взысканию, начиная от срока окончания действия положения о взимании сбора и заканчивая требованием использовать поступления по сбору непосредственно на оборонные цели.

 

НЕЧАЙ Мирослава — юрист ЮК Jurimex, г. Киев

 

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Содержание

FALSE

Интеллект будущего

VOX POPULI

Государство и юристы

Летняя активность

Акцент

Правосоздание

Отмена «валютного» военного сбора

Государство и юристы

Упрощение контроля над концентрацией

ОКУ государево

Опасные заключения

Документы и аналитика

Доверительный фон

Приемная миссия

Игра в подсудность

Новости юридических фирм

Частная практика

Эксперты ILF завершили проект по запуску retail-франшизы «ЭКО-ЛАВКА»

ЮФ «Авеллум Партнерс» консультировала MHP S.A. в связи со сделкой по обмену активов

Юристы МПЦ EUCON защитили интересы компании «Энергетическая группа»

Отрасли практики

Кассовый спор

Аргументы – не факты

По воле срока

Открытый стандарт

Проявить позитив

Контрольный диктат

Партнерское продолжение

Самое важное

Конкурентный рывок

Уместные выборы

Конституционный настрой

Вырваться из плана

Судебная практика

Пилотная оптимизация

Переходное бремя

Оговорка о валюте

Не наше дело

Тема номера

Мерное шествие

Провокационное подведение

Частная практика

Знаки приоритета

Свободные отношения

Другие новости

Slider

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: