«Правительство отменило необъективные скоростные ограничения на дорогах», — с легкой подачи информационной службы правительства еще 5 марта с.г. «раструбили» все СМИ, и водители в местах, где ремонтные работы не ведутся, но знаки с ограничением до 40 км/час «забыли» снять, смело утопили педаль акселератора до 70-80 км/час. А потом получили штраф за нарушение ПДД. Но на сайте правительства написано, что КМУ своим постановлением внес изменения в Правила дорожного движения, которыми запретил проведение дополнительных техосмотров, а заодно увеличил общие ограничения скорости движения до 70—90 км/час в населенных пунктах и 90—130 — за их чертой. В этом же сообщении указано, что если ремонтные работы не ведутся, то прямо запрещается устанавливать знак с ограничением «40». Но вот беда, данное постановление не только не вступило в силу, хотя прошел уже месяц, но даже не опубликовано. Ни в официальных печатных изданиях, ни в базах законодательства.
Проверка информационных сообщений с начала года из рубрик «Хроника правительственных решений» и «Новости правительства Украины» на официальном сайте КМУ показала, что существует минимум 6 актов КМУ, о принятии которых оглашено, но которых нет в базе законодательства Украины (zakon1.rada.gov.ua). Их также нет в «Урядовом курьере» или других официальных СМИ. Отметим, что среди таких «недописанных» актов, помимо указанных выше изменений ПДД, имеются: распоряжение «О первоочередных мерах по замещению потребления природного газа и использования альтернативных источников энергии и топлива предприятиями теплоэнергетики» (дата информации — 19 февраля с.г.), согласно которому ТЭС и ТЕЦ за год должны сократить потребление природного газа на 30 %; постановление «Об отмене временной надбавки к действующим ставкам ввозной пошлины» (18 марта с.г.), которым отменена 13-процентная надбавка на все товары, кроме автомобилей и холодильного оборудования; постановление (без названия), которым урегулирован вопрос ограничения наценки на перечень лекарственных средств (26 марта с.г.), и другие.
Впрочем, тем, кто переживает, будут ли такие акты действовать вообще, возможно, необходимо лишь немного запастись терпением. К примеру, 31 марта с.г. в базе законодательства Верховного Совета Украины появился текст постановления о создании при КМУ Совета автомобилистов. Оно пока еще не вступило в законную силу. О принятии такого акта как о состоявшемся факте было оглашено 11 февраля 2009 года. Но, что любопытно, в базе законодательства содержится постановление КМУ № 247 «О создании Совета автомобилистов и автоперевозчиков», датированное 25 февраля 2009 года. Неужели новость 11 февраля «При правительстве создан совет автособственников» была провидением?
К слову, при исследовании принятых правительством актов был установлен еще один любопытный факт: в правительстве проблемы с нумерацией актов — она проводится в произвольном порядке. Так, каким-то образом КМУ удалось 11 марта с.г. принять постановление № 264 «О расширении внутреннего рынка продукции отечественных предприятий машиностроения для агропромышленного комплекса», которое, к слову, появилось в базе лишь 31 марта с.г.), а затем 16, 18 и 25 марта принимать постановления с порядковым номером от 195… Возможно, вопрос принципиальным не является, но не указывает ли это на некое служебное злоупотребление в правительстве?
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…