Оффшорное налогообложение — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №46 (308) » Оффшорное налогообложение

Оффшорное налогообложение

На сегодняшний день операции с оффшорными компаниями сохраняют для украинского бизнеса значительную привлекательность. Отчасти это объясняется объективными факторами: минимальными налоговыми потерями при многих операциях с такими компаниями, относительной непрозрачностью (пока) средств для контролирующих и правоохранительных органов, отсутствием валютного регулирования и возможностью относительно свободного осуществления международных валютных расчетов. Однако зачастую операции с такими компаниями объясняются нежеланием изменить налаженные схемы и механизмы работы.

Оффшорные компании широко используются на Украине как собственники объектов недвижимости, передаваемых в аренду с переводом средств от арендной платы такой компании, а также как номинальные держатели пакетов акций или долей в различных предприятиях.

Достаточно активное присутствие в украинском бизнесе оффшорных компаний достигается также путем манипулирования с перечнем оффшорных зон, который обнародуется распоряжением Кабинета Министров Украины. Сегодня действует уже четвертое распоряжение Кабинета Министров от 24 февраля 2003 года № 77-р, изданное по этому вопросу. Так, в соответствии с действующим перечнем, не считаются оффшорными зонами такие традиционные юрисдикции с пониженным налогообложением, как Кипр, Черногория, Ингушетия.

Однако, как мы говорили, для достижения большей стабильности бизнеса необходимо хотя бы частично отойти от использования подобных компаний. Сформированная и уже достаточно активно проводимая государственная политика (причем не на уровне деклараций), направленная на снижение привлекательности оффшорных компаний для их украинских владельцев, налицо.

Антиоффшорные меры, предусмотренные украинскими законами, сегодня включают:

— возможность отнесения на валовые расходы только 85 % средств, уплаченных оффшорным компаниям;

— введение фактически дополнительного налога на перестраховочные премии, перечисляемые иностранным страховым компаниям, не входящим в известные клубы перестраховщиков и не имеющим рейтинга агентств Moody’s или Standard and Poors;

— ограничения, вводимые Фондом государственного имущества на участие оффшорных компаний в приватизации;

— ограничения, вводимые Национальным банком Украины на участие оффшорных компаний в учреждении банков;

— ограничения, вводимые Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку на участие оффшорных компаний в операциях на рынке ценных бумаг, в частности: иностранные компании могут участвовать в этом рынке только через посредничество профессиональных торговцев ценными бумагами, имеющих лицензию комиссии;

— недавно введенный Законом о противодействии легализации средств, полученных преступным путем, финансовый мониторинг операций с такими компаниями;

— другие регуляторные меры, включая практически всю систему валютного контроля;

— не отменена статья 208 Уголовного кодекса Украины «Незаконное открытие или использование за пределами Украины валютных счетов», хотя на практике случаи ее применения очень редки.

Только по одному из этих направлений — по финансовому мониторингу — в последнее время были приняты законы «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» от 28 ноября 2002 года (Закон 28 ноября), «О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам предотвращения использования банков и других финансовых учреждений с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем» от 6 февраля 2003 года.

Необходимо вспомнить и о недавнем внесении изменений в Уголовный кодекс. Статья 209 УК на сегодняшний день предусматривает очень серьезные санкции.

В январе 2002 года в составе Министерства финансов создан Департамент финансового мониторинга, постановлением Кабинета Министров Украины № 194 от 18 февраля 2002 года утверждено положение о нем. В соответствии с Законом 28 ноября этому органу предоставлены широкие полномочия в сфере финансового мониторинга.

Достаточно жесткая система мониторинга предусмотрена и актами Национального банка Украины, изданными на основании новой редакции Закона «О банках и банковской деятельности». Создается такая система и Государственной комиссией по регулированию рынков финансовых услуг. В частности, статьей 18 Закона Украины «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг» предусмотрена целая система идентификации клиентов, мониторинга так называемых «сомнительных операций».

Особый мониторинг «сомнительных операций» — одно из обязательных требований FATF. Это, в частности, любые операции с участием оффшорных банков либо стран, которые включены FATF в список не сотрудничающих в борьбе с отмыванием денег. Сегодня к таким странам из числа традиционных оффшорных юрисдикций отнесены только острова Кука и Ниуэ. Это свидетельствует о том, что подавляющее большинство традиционных оффшорных стран выполняют требования организации и открывают ранее закрытую информацию о владельцах оффшорных компаний и их операциях. Ведь базовый документ FATF (40 рекомендаций) устанавливает следующее:

Рекомендация № 5. Финансовые институты не должны открывать анонимные счета и счета на очевидно фиктивные имена. Они должны идентифицировать своих клиентов, обязательно определяя при этом фактического собственника средств, с которыми проводится операция. Фактическим собственником считается физическое лицо, которое в конечном счете имеет в собственности либо контролирует клиента (номинального) финансового института или соответствующее юридическое лицо. При этом, согласно Рекомендации № 4, финансовые институты не имеют права ограничивать доступ властей соответствующей страны к полученным таким образом данным для осуществления контроля, требуемого FATF.

Статья 11 Закона 28 ноября предусматривает целый перечень операций, подлежащих обязательному финансовому мониторингу. О подобных операциях банки, кредитные союзы, страховые компании и другие финансовые институты должны в обязательном порядке информировать Департамент финансового мониторинга Министерства финансов. Под мониторинг подпадают любые финансовые операции на сумму не менее 80 тысяч гривен (эквивалент в валюте), соответствующие при этом одному из следующих условий:

— перечисление средств на анонимный (номерной) счет;

— перечисление на счет в стране, отнесенной Кабинетом Министров Украины к оффшорным зонам;

— осуществление операции с контр-агентом или банком, зарегистрированным в стране, входящей в список не сотрудничающих с FATF стран;

— перевод наличными за границу;

— осуществление операции по счету юридического лица, со дня регистрации которого прошло менее трех месяцев;

— перечисление средств за границу без внешнеэкономического контракта.

(Этот перечень далеко не исчерпывающий, в статье 11 Закона 14 пунктов таких условий).

КОСВЕННЫЕ МЕТОДЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ

Последняя задача, а именно необходимость перевода части средств и денежных потоков из оффшорных компаний в украинские официальные структуры, связана и с возможным применением в ближайшем будущем компанией косвенных методов начисления налогов. Суть косвенных методов заключается в том, что при их использовании налоговое обязательство начисляется не на основании данных, изложенных в налоговых декларациях, а, главным образом, на основании расходов.

27 мая 2002 года Кабинет Министров Украины утвердил Методику определения сумм налоговых обязательств косвенными методами. Методика была издана на основании подпункта 4.3.3 Закона Украины «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами».

На сегодняшний день предусмотрено применение данной Методики и самих косвенных методов только в отношении юридических лиц и частных предпринимателей. Однако, возможно, уже в ближайшем будущем косвенные методы начнут применять и в отношении доходов физических лиц. Пока неприменение их к физическим лицам обосновывалось отсутствием закона о налогообложении их доходов. Но поскольку такой закон принят, в ближайшем будущем следует ожидать распространения косвенных методов и на налогообложение физических лиц.

В связи с этим следует сказать, что скоро каждый может столкнуться с необходимостью давать пояснения в суде об источниках доходов, на которые была приобретена та или иная собственность или понесены те или иные расходы. Если доход, с которого совершались крупные закупки, не был задекларирован и с него не уплачивались налоги, то налоговый орган будет иметь право, самостоятельно доначислив доход, потребовать уплаты налога с определенного таким образом дохода и штрафа.

Налоговые органы будут иметь право узнавать о понесенных расходах от нотариусов, органов ГАИ, бюро технической инвентаризации, банков, других юридических и физических лиц. При этом будет недостаточным сказать, что источник средств — иностранная компания.

Более того, уже сейчас налоговая служба начала практику, пока не основанную на нормативных актах, но, тем не менее, широко применяемую. Создаются соответствующие отделы в налоговых инспекциях, издаются рекомендации. Не редки случаи, когда при проверках магазинов, предприятий, торгующих дорогостоящими товарами (автомобилями, ювелирными изделиями), налоговая служба обращает внимание на личности крупных покупателей. Во многих областях граждан, совершивших крупные покупки, но при этом не задекларировавших соответствующий доход, налоговые службы приглашают для беседы и дачи пояснений. Несмотря на незаконность (пока) таких мер, это иллюстрирует сложившуюся тенденцию.

В такой ситуации напрашивается очевидный вывод о необходимости перевода достаточно серьезной части сосредоточенных сегодня в иностранных оффшорных компаниях средств и денежных потоков в официальные источники на Украине. При этом необходимо, чтобы средства поступали реальным украинским собственникам и при этом они имели возможность юридически оформить права на эти средства, передать их своим близким (в том числе по наследству) и обосновать своими официальными доходами существующий уровень расходов. Также необходимо обеспечить максимальное снижение налоговых потерь при осуществлении подобных перемещений средств.

ПУТИ РЕШЕНИЯ

При обсуждении любых способов достижения поставленных задач необходимо учитывать последние ключевые изменения в налоговом законодательстве Украины. А именно принятие и вступление с 1 января 2004 года в силу Закона Украины «О налоге на доходы физических лиц» (Закон о подоходном налоге).

Закон предусматривает значительное снижение ставки подоходного налога на доходы физических лиц. Основная ставка с 1 января 2004 года до 31 декабря 2006 года составляет 13 %, а с 1 января 2007 года ее планируется увеличить до 15 %. Однако при этом новый законодательный акт несет в себе и множество негативных моментов, ведущих к усилению налоговой нагрузки на доходы физических лиц.

Еще одно важное изменение содержится в пункте 1.2 Закона о подоходном налоге. Положения этого пункта некоторые толкуют таким образом: лица, имеющие генеральную доверенность юридического лица на исключительное право распоряжения его имуществом, будут считаться получающими все доходы такого юридического лица. Как известно, практика выдачи подобных генеральных исключительных доверенностей широко распространена именно в оффшорном бизнесе, когда реальный собственник компании получает от нее генеральную доверенность на право действий от имени компании, а директора компании выдают такому владельцу письма об их отставке без проставления даты.

ПРЯМОЙ ПУТЬ — ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ НБУ

Декретом Кабинета Министров «О системе валютного регулирования и валютного контроля» (Декрет) предусмотрено, что целый ряд операций внешнеэкономической деятельности с иностранной валютой требует получения индивидуальной (для каждой отдельной операции) лицензии Национального банка Украины.

В частности, такой лицензии требует любой вывоз, перевод или пересылка валютных ценностей за пределы Украины за исключением операций, специально изъятых из такого режима (пункт «а» части 4 статьи 5 Декрета). Также требуется лицензия на размещение валютных ценностей на счетах и вкладах за пределами Украины (пункт «д» части 4 статьи 5 Декрета) и осуществление инвестиций за границу, в том числе путем приобретения ценных бумаг (пункт «е» части 4 статьи 5 Декрета).

Соответственно, украинский собственник оффшорной компании может теоретически легализовать свое владение, если получит лицензию Национального банка Украины на инвестирование за рубежом (путем покупки акций компании) и открытие в иностранном банке счета такой компании.

Однако, с точки зрения практической реализации, такой простой вариант имеет серьезный негативный момент: подача заявления на получение лицензии привлечет к заявителю повышенное внимание государственных органов и в дальнейшем — навязчивый контроль.

УКРАИНСКИЙ ДИРЕКТОР ИНОСТРАННОЙ КОМПАНИИ

Суть этого механизма заключается в том, что украинский гражданин, ведущий бизнес через определенную иностранную компанию, может выступать не владельцем компании, а осуществлять контроль, официально став ее директором. Такой путь привлекателен, учитывая созданную новым Законом о подоходном налоге угрозу для держателей доверенностей иностранных компаний.

Украинское законодательство не содержит запретов на работу украинских граждан в иностранных компаниях, причем и в не имеющих представительства на Украине, и расположенных в оффшорной зоне. Это касается как физически работы за границей, так и работы на иностранную компанию на Украине. При этом нет ограничений и в должностях, занимаемых украинцами на иностранном предприятии. Это может быть и должность директора, выполняющего в компании административные обязанности.

Еще один положительный факт: не лимитируется размер заработной платы, получаемой директором от компании. Учитывая, что должность директора обычно подразумевает высокий заработок, особенно в западных странах, в виде выплат от иностранной компании украинский гражданин может вполне законным образом получать достаточно серьезные суммы.

Получая доход от иностранной компании, украинский гражданин-директор должен будет представлять годовую декларацию о полученных доходах и самостоятельно уплачивать налог в бюджет (статья 17 Закона о подоходном налоге). При этом доход будет облагаться только подоходным налогом по ставке 13 %, с него не взимается сбор в Пенсионный фонд и другие виды социальных сборов.

Это налогообложение можно дополнительно снизить путем регистрации в качестве частного предпринимателя (на едином налоге). Однако использование такой схемы может вызвать определенные сложности (раздел относительно изменений в налоговом статусе частных предпринимателей по новому Закону о налоге на доходы физических лиц).

В целом работа украинских граждан на иностранные компании — достаточно обыденное явление, причем как за границей, так и на Украине. Из первой категории наиболее ярким примером (кроме нелегальных рабочих) являются моряки, из второй — директора представительств иностранных компаний на Украине и так называемые оффшорные программисты, то есть украинские специалисты в сфере программирования, выполняющие задачи по разработке модулей программ для западных компаний, физически находящиеся на Украине.

На государственном уровне провозглашается содействие трудоустройству за границей такой категории рабочих, как моряки. Для этого предпринимаются меры по обеспечению международного признания украинских дипломов моряков, соблюдению требований Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты.

Негативные стороны этого варианта работы:

— официальная должность директора в иностранной компании может привлечь внимание контролирующих органов к личности реального владельца этой компании. Если владельцем окажется директор или кто-то из его близких, это может повлечь серьезный штраф, согласно декрету Кабинета Министров «О системе валютного регулирования и валютного контроля», и угрозу уголовной ответственности по статье 208 УК за незаконное открытие счетов за пределами Украины;

— законодательство многих оффшорных юрисдикций предусматривает, что директором компании, зарегистрированной в такой юрисдикции, может быть только гражданин этой страны. Возможно, что для работы на должности директора в иностранной компании потребуется специальное разрешение от властей страны, где зарегистрирована компания. Однако, как правило, решение такой проблемы возможно путем выбора страны, в которой регистрируется компания (во многих странах подобных ограничений нет), либо получения, при необходимости, соответствующего разрешения.

В принципе, тот же вариант можно реализовать, когда украинское предприятие выступает управляющим иностранной компании. В таком случае договор на управление иностранной компанией будет заключен в форме обычного внешнеэкономического договора в рамках общей внешнеэкономической деятельности украинского предприятия. Такая операция правомерна, поскольку Законом Украины «О внешнеэкономической деятельности» не предусмотрено исчерпывающего перечня видов внешнеэкономических договоров. К тому же управленческие, менеджерские контракты достаточно широко распространены в международной практике, поскольку являются уже традиционными в английском и американском праве.

Типичным объектом управления по договору в международной практике является объект бизнеса — типичными примерами могут служить гостиница, другое бизнес-предприятие, морское или воздушное судно. Также объектом управления может быть компания как юридическое лицо. Законодательство многих оффшорных юрисдикций (как и других стран) прямо предусматривает возможность того, чтобы одна (часто зарубежная) компания выступала управляющим другой. Подобные особенности права этих стран часто используются в оффшорном бизнесе. Однако украинские предприятия крайне редко выступают в качестве управляющих, хотя право Украины этого не запрещает.

Очевидно, причина заключается в том, что обычно оффшорные схемы используются с целью аккумулирования средств за границей, в то время как управляющему необходимо, наоборот, платить вознаграждение из-за границы на Украину. За услуги по управлению украинское предприятие может получать вознаграждение в качестве поступлений по внешнеэкономическому контракту. Будучи учредителем такого предприятия, реальный собственник сможет получать средства от этого предприятия уже в виде дивидендов либо часть их как заработную плату.

Недостатком такой опосредованной схемы работы является возникающее в таком случае двойное налогообложение. Сначала поступающие из-за границы средства облагаются в составе прибыли украинского предприятия налогом на прибыль (по новой ставке 25 %). После этого, при выплате дохода, они облагаются уже подоходным налогом (13 %). Однако возможно, что подобное препятствие и не столь уж серьезное, если учесть, что налог на дивиденды, начисляемый при выплате, засчитывается в счет налога на прибыль предприятия.

Позитив в том, что внимание, таким образом, частично отводится от реального собственника и сосредоточивается на украинском предприятии.

ПЕРЕДАЧА АКЦИЙ И ДРУГОГО ИМУЩЕСТВА

Передача всех указанных видов имущества от иностранных компаний украинским держателям является условием получения официального украинского дохода от такого имущества. Доходы от акций, их продажи, аренды недвижимости после их передачи украинскому владельцу будет получать именно украинский владелец, а не зарубежная компания. Отсюда и перспективный источник получения официального украинского дохода.

Передача имущества может осуществляться как напрямую от иностранной компании реальному украинскому собственнику имущества, так и в два этапа: сначала передача имущества от компании украинскому юридическому лицу, потом от этого юридического лица собственнику.

Однако такая двухступенчатая схема работы не очень-то привлекательна, по крайней мере, с точки зрения налогообложения. Ведь в таком случае при каждой передаче необходимо будет платить налог, то есть неизбежно двойное налогообложение. Это обусловлено тем, что на Украине, в отличие от многих других стран, не существует системы привилегированного налогообложения доходов и имущества, используемых в коммерческом обороте, по сравнению с направляемыми на личное потребление.

Тем не менее, учитывая другие, если можно так выразиться, «неналоговые» соображения, перевод имущества на украинское предприятие имеет положительные стороны. В частности, такому предприятию будет легче объяснить происхождение средств, за которые оно покупает имущество. Эти средства можно перевести украинскому предприятию в виде денежного взноса в уставный фонд, не облагаемый НДС и не входящий в налогооблагаемый доход.

Если имущество приобретается у иностранной компании украинским юридическим лицом, то важно, чтобы такое юридическое лицо не вело каких-либо операций, а выступало только держателем, владельцем такого имущества. Это необходимо для того, чтобы обезопасить собственность от претензий кредиторов юридического лица (как частных, так и государства).

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА ПОСРЕДНИЧЕСТВО

Вариантом получения серьезного официального дохода от иностранной компании является посредническая деятельность в пользу такой компании. Поскольку иностранные компании украинских владельцев участвуют в заключении договоров с украинскими предприятиями, украинский гражданин может выступить посредником при заключении таких договоров. Доходом такого лица будет полученное при этом комиссионное вознаграждение.

При указанной схеме физическое лицо, о котором идет речь, заключает договор комиссии с компанией, через которую он ведет бизнес на Украине, а после этого уже сам, действуя как комиссионер, заключает от своего имени, но в интересах компании, договор либо с украинским предприятием, либо с другой иностранной компанией. Более предпочтителен первый вариант, когда украинский посредник выступает в отношениях между иностранной компанией и украинским предприятием. Ведь в случае если в заключении договора двумя иностранными компаниями участвует украинский посредник, больше вероятности, что возникнет подозрение об искусственном его включении в договор.

Если же украинский гражданин посредничает между иностранной компанией и украинским предприятием, такая ситуация будет выглядеть достаточно естественно. Не исключается, конечно, и посредничество украинского лица в сделке двух иностранных компаний. Особенно когда речь идет о сферах бизнеса с традиционным иностранным элементом, скажем, морском бизнесе. Ведь вознаграждение при заключении, например, фрахтового контракта в отношении морского судна может быть по мировым ставкам весьма значительным и, соответственно, базой для получения достаточно серьезного официального дохода.

Подобные посреднические операции желательно проводить с разными иностранными компаниями и, что еще более важно, не чаще четырех раз в год (желательно даже меньше). Это вызвано тем, что посредник может быть классифицирован как осуществляющий предпринимательскую деятельность.

В статье 1 Декрета о налоге на промысел косвенным образом определено, какие операции не могут считаться предпринимательской деятельностью. В соответствии с этой статьей плательщиками налога на промысел являются физические лица, если они не зарегистрированы как субъекты предпринимательской деятельности и не систематически — не более четырех раз на протяжении календарного года — осуществляют продажу произведенной, переработанной и купленной продукции, вещей либо товаров. Поскольку налог на промысел применяется только при продаже товаров и не распространяется на операции по предоставлению услуг, то предоставление услуг не более четырех раз в год не может признаваться предпринимательской деятельностью и не облагается налогом на промысел.

Безусловно, ограничения на количество операций могут быть сняты, если посредник зарегистрируется в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Кроме снятия ограничений на количество операций, такая регистрация может облегчить для посредника проведение операций по получению средств из-за рубежа в банках. Ведь зачастую на практике физическое лицо может оперировать как счетами, открытыми на него как на предпринимателя, так и счетами, открытыми на него как на обычного гражданина.

Получая вознаграждение от иностранной компании, украинский гражданин-директор должен будет предоставлять годовую декларацию о полученных доходах и самостоятельно уплачивать налог в бюджет (статья 17 Закона о подоходном налоге). При этом его доход будет облагаться только подоходным налогом по ставке 13 % и с него не взимается сбор в Пенсионный фонд и другие виды социальных сборов.

Тут применяется то же замечание, о котором речь шла в случае с зарплатой директора: налогообложение получаемого вознаграждения можно постараться снизить дополнительно путем регистрации в качестве частного предпринимателя на едином налоге, однако использование такой схемы может быть сложным (раздел относительно изменений в налоговом статусе частных предпринимателей по новому Закону о налоге на доходы физических лиц).

Тем не менее, учитывая положительные моменты регистрации в качестве предпринимателя для осуществления посреднических операций, даже при возможном отсутствии особых налоговых выгод, такая регистрация может быть полезной.

ДИВИДЕНДЫ

Если гражданин является учредителем предприятия или предприятий, то он может получить доход путем выплаты дивидендов этими предприятиями. Для этого необязательно, чтобы предприятие было прибыльным и не было плательщиком единого налога. При выплате дивидендов полученные суммы не облагаются подоходным налогом и социальными сборами. Уплачивается только налог на дивиденды по ставке 30 % (с 1 января 2004 года — 25 %), который засчитывается в счет налога на прибыль предприятия (если, конечно, предприятие является плательщиком этого налога, а не плательщиком единого налога). Таким образом, никаких налоговых потерь по сравнению с обычной ситуацией прибыльное предприятие не несет.

Недостатком этого метода является то, что выплата дивидендов может привести к «вымыванию» оборотных средств предприятия. Однако пополнить оборотные средства можно за счет денежного взноса в уставный фонд — эта операция не ведет к налоговым потерям. Правда, возможно, понадобится подтверждение происхождения таких денег. Эту проблему можно решить, если деньги в уставный фонд внесут иностранные соучредители предприятия. Пополнив таким образом оборотные средства, вы обеспечите выплату дивидендов.

При выплате дивиденды также необходимо обложить подоходным налогом по ставке 13 % (пункт 9.3 Закона о подоходном налоге). Таким образом, налоговая нагрузка может быть достаточно серьезной — 30 (25) % налога на прибыль плюс подоходный налог.

Тем не менее уплачиваемый налог на прибыль при выплате дивидендов засчитывается в общие обязательства предприятия по этому налогу. Поэтому фактически, если предприятие является прибыльным и платит налог на прибыль, выплата дивидендов не приведет к дополнительным налоговым потерям для него. Что же касается подоходного налога в новом налоговом законодательстве Украины, то избежать его чрезвычайно проблематично.

Поэтому уплата сравнительно небольшого налога по ставке 13 % (и без взимания социальных сборов) может быть достаточно привлекательной с финансовой точки зрения, учитывая, что такая уплата гарантирует юридическую правильность и легальность всей операции.

КИФАК Александр — директор юридической фирмы «АНК», СОРОЧИНСКИЙ Николай — юрист фирмы «АНК», г. Одесса, тел.: (0482) 34-85-37, e-mail: [email protected], www.ank.odessa.ua

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

Проект изменился, а те же возражения остались?

Нюансы законодательства для судей

Деловая практика

Процедура возмещения НДС

Комментарии и аналитика

Внесение изменений в реестр требований кредиторов по делу о банкротстве

Оффшорное налогообложение

Неделя права

Президент отметил заслуги юристов

Корпоративное управление для СМИ

ГНАУ «обирает» предпринимателей?

Изменена процедура оценки «конфиската»

Депутат суду не указ?

КСУ: даю добро политреформе

Новости делового мира

Налоговики в качестве управляющих

К вопросу выплаты командировочных

Позаботимся о «малых»

Новости законодательства

Контроль за концентрацией

Соблюдение Лицензионных условий

Операции с фьючерсными контрактами

Новости из-за рубежа

Возбудили дело против торговцев детским питанием

Microsoft и Интерпол наступают вместе

Осуждены фигуранты «нефтяного дела»

Новости профессии

Заграница нам поможет

О проблемах судов будут говорить в парламенте

Президент жалуется КСУ на депутатов

В госорганах дефицит юристов

Новости юридических фирм

«Мета-Информ» — организатор общественного проекта

У «Жарикова и Синниченко» новый филиал в Москве

Первая полоса

Чек или бланк описи?

Репортаж

Куда движется земельная реформа?

Технологии под защитой

Совет коллеги

Кто обеспечивает судей жильем?

Отказ в выдаче правоустанавливающих документов

Судебная практика

Уплата единого налога не всегда освобождает от уплаты налога на землю

Иск ГНС должен подразумевать взыскание средств в доход бюджета

Право органов ГНС подавать иски о признании соглашения недействительным ограничено

Нарушение Правил — основание для возобновления услуг электросвязи

ГКЦБФР не может быть учредителем регистратора

Дело «Совтрансавто» будет иметь продолжение

Тема номера

Ценообразование и позиция ГНАУ

Нерезидент и экспортное возмещение

Налоговые органы расценивают визитку как рекламу

Аспекты налогообложения операций по продаже имущества банкрота

Частная практика

Что посеешь, то и пожнешь,

Юридический форум

Тяжела ноша Генпрокурора

Налоговые проблемы...

Антитраст

Інші новини

PRAVO.UA