Результатом политических договоренностей о досрочном прекращении полномочий Верховного Совета Украины и проведении досрочных выборов стало принятие Закона «О внесении изменений в Закон Украины «О выборах народных депутатов Украины» и некоторые другие законодательные акты Украины (относительно порядка проведения внеочередных выборов в Верховный Совет Украины и замещения народных депутатов Украины, полномочия которых были досрочно прекращены)». В частности указанным Законом вводился особый порядок учета избирателей, выехавших за границу, — за три дня до даты проведения выборов органами пограничной службы списки избирателей, выехавших за территорию Украины, передаются территориальным избирательным комиссиям, что является основанием для исключения таких избирателей из избирательных списков.
В исполнение этого Закона Кабинетом Министров Украины 27 июня с.г. года принято постановление № 885 «О некоторых мероприятиях, связанных с усовершенствованием системы учета граждан, используемой для обеспечения выполнения законов Украины», которым, в частности, Министерству внутренних дел Украины поручено провести выборочные проверки соблюдения порядка регистрации места проживания (пребывания) граждан, в том числе гражданами, временно выезжающими за пределы Украины. А также вместе с Министерством иностранных дел Украины и Министерством транспорта и связи Украины предоставить Администрации Государственной пограничной службы Украины информацию относительно граждан, включенных в Государственную информационную систему регистрационного учета физических лиц и их документирования, наличия у них документов на право выезда с Украины и въезда на Украину, а также паспорта гражданина Украины.
По мнению Президента Украины, упомянутые положения Закона и Постановление № 885 не соответствуют Конституции Украины, в связи с чем в Конституционный суд Украины подано два конституционных представления — о конституционности пунктов 9, 10 и 18 статьи 1023 Закона Украины «О выборах народных депутатов Украины» и о конституционности Постановления № 885 (с одновременным приостановлением его действия в порядке, предусмотренном статьей 106 Конституции Украины).
Как сообщила на еженедельном брифинге заместитель Главы Секретариата Президента Украины — представитель Президента Украины в Конституционном Суде Украины и Центральной избирательной комиссии Украины Марина Ставнийчук, применение упомянутых норм может создать препятствия избирателю в реализации избирательных прав, например в случае его возвращения на Украину накануне или в день выборов,— процедуры повторного внесения в списки избирателей не предусмотрено. А сбор информации сотрудниками Министерства внутренних дел не предусмотрен избирательным законодательством.
Комментируя некоторые другие события избирательного процесса, г-жа Ставнийчук, в частности, раскритиковала отдельных членов Центральной избирательной комиссии Украины за неравный подход к субъектам избирательного процесса, а именно выборочное содействие или несодействие отдельных членов ЦИК в реализации избирательных прав субъектами выборов, подчеркнув, что все действия ЦИК внимательно отслеживаются Президентом Украины с целью недопущения нарушений избирательного процесса.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…