Частями 3, 4 статьи 50 Кодекса административного судопроизводства Украины установлено, что ответчиком в административном деле является субъект властных полномочий, если другое не установлено КАС Украины. Юридические и физические лица, не являющиеся субъектами властных полномочий, могут быть ответчиками только по административному иску субъекта властных полномочий в установленных случаях.
Частью 4 статьи 50 КАС Украины установлен перечень исков, по которым юридические и физические лица, не являющиеся субъектами властных полномочий, могут быть ответчиками по делам по искам субъектов властных полномочий, на данное время являющийся исчерпывающим, поскольку действующим законодательством не предусмотрены другие случаи подачи субъектами властных полномочий административных исков против субъектов хозяйствования
Судья Высшего административного суда Украины, проверив кассационную жалобу управления Пенсионного фонда Украины в Чудновском районе Житомирской области на определение Житомирского апелляционного хозяйственного суда от 23 июня 2006 года по делу по иску прокурора Чудновского района в интересах государства в лице Чудновской межрайонной государственной налоговой инспекции, управления Пенсионного фонда Украины в Чудновском районе Житомирской области к крестьянскому фермерскому хозяйству «Урожай» — о взыскании налоговой задолженности установила следующее.
Управление Пенсионного фонда Украины в Чудновском районе Житомирской области подало в Высший хозяйственный суд Украины кассационную жалобу на указанное судебное решение, которая определением Высшего хозяйственного суда Украины от 4 ноября 2005 года вместе с делом направлена в Высший административный суд Украины.
Как усматривается из кассационной жалобы и материалов дела, решением Хозяйственного суда Житомирской области от 1 ноября 2004 года частично удовлетворен иск прокурора Чудновского района в интересах государства в лице Чудновской межрайонной государственной налоговой инспекции, управления Пенсионного фонда Украины в Чудновском районе Житомирской области к крестьянскому фермерскому хозяйству «Урожай» о взыскании налоговой задолженности. Взысканы с КФХ «Урожай» в пользу управления Пенсионного фонда Украины в Чудновском районе Житомирской области 4 076,36 грн задолженности по сбору на обязательное государственное пенсионное страхование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Кодекса административного судопроизводства Украины компетенция административных судов распространяется на споры физических или юридических лиц с субъектом властных полномочий относительно его решений (нормативно-правовых актов или правовых актов индивидуального действия), действий или бездеятельности.
Частями 3, 4 статьи 50 Кодекса административного судопроизводства Украины установлено, что ответчиком в административном деле является субъект властных полномочий, если другое не установлено КАС Украины. Юридические и физические лица, не являющиеся субъектами властных полномочий, могут быть ответчиками только по административному иску субъекта властных полномочий в установленных случаях.
Частью 4 статьи 50 КАС Украины установлен перечень исков, по которым юридические и физические лица, не являющиеся субъектами властных полномочий, могут быть ответчиками по делам по искам субъектов властных полномочий, на данное время являющийся исчерпывающим, поскольку действующим законодательством не предусмотрены другие случаи подачи субъектами властных полномочий административных исков против субъектов хозяйствования.
Ответчик по данному делу — крестьянское фермерское хозяйство «Урожай» — не является субъектом властных полномочий.
Между Чудновской межрайонной государственной налоговой инспекцией, управлением Пенсионного фонда Украины в Чудновском районе Житомирской области и субъектом хозяйствования — КФХ «Урожай» — возник хозяйственный спор относительно взыскания налоговой задолженности, рассмотрение которого предусмотрено статьями 19, 20 Хозяйственного кодекса Украины.
Таким образом, спор является подведомственным хозяйственным судам.
Согласно статье 108 Хозяйственного процессуального кодекса Украины, кассационной инстанцией по хозяйственным делам является Высший хозяйственный суд Украины.
При таких обстоятельствах в открытии кассационного производства по кассационной жалобе управления Пенсионного фонда Украины в Чудновском районе Житомирской области следует отказать, а кассационную жалобу с делом возвратить в Высший хозяйственный суд Украины.
Руководствуясь статьями 108 ХПК Украины, статьями 109, 214 Кодекса административного судопроизводства Украины, судья постановила:
— в открытии кассационного производства по кассационной жалобе управления Пенсионного фонда Украины в Чудновском районе Житомирской области на определение Житомирского апелляционного хозяйственного суда от 23 июня 2006 года — отказать;
— кассационную жалобу управления Пенсионного фонда Украины в Чудновском районе Житомирской области на определение Житомирского апелляционного хозяйственного суда от 23 июня 2006 года с делом возвратить по подведомственности в Высший хозяйственный суд Украины.
Определение окончательное, обжалованию не подлежит.
(Определение Высшего административного суда Украины от 21 сентября 2006 года. Судья — Бым М.Е.)
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…