Рассказать о себе так, чтобы не перехвалить, но и не приуменьшить свои заслуги, — задачка не из легких. Потому с развитием рынка на Украине все большим спросом начинает пользоваться такая, все еще новая для нашего общества, профессия, как PR-менеджер. Причем ныне (а уровень конкуренции растет!) почти каждая вторая юридическая компания обращает внимание на то, как и где о ней говорят.
Кто?
Для начала познакомимся с теми, кто занимается связями с общественностью в самих юридических компаниях.
Так, в международной юридической компании «Александров и Партнеры» рассказывает общественности о деятельности фирмы PRменеджер Яна Клименко. Отметим, что штатным расписанием компании предусмотрены должности директора по рекламе, менеджера по маркетингу и менеджера по связям с общественностью, но в настоящее время все их совмещает один человек. В адвокатской конторе «Коннов и Созановский» должность менеджера по развитию бизнеса ныне занимает Елена Сердюк. В адвокатской компании «Арцингер и Партнеры» PR-отдел является одним из департаментов по обеспечению работы компании. В нем ныне работают два человека — руководитель (эту должность занимает Ася Працюкова) и менеджер. В юридической фирме «Фришберг и Партнеры» маркетингом и PR-ом занимаются два человека — Надежда Муквич и Александра Попелло. Как сообщил председатель правления адвокатской компании «ГРАВЭ» Виталий Васылык, в штате их компании отсутствует PR-менеджер, а миссию по информированию общества о компании выполняют опытные адвокаты компании.
При этом во всех юридических компаниях PR-ом косвенно занимаются все юристы — путем эффективного ведения дел, участия во всевозможных мероприятиях. А управляющий партнер компании, осуществляя общее руководство организацией деятельности компании, в том числе координирует работу PR-отделов и PRменеджеров.
Зачем?
Как подчеркнула Надежда Муквич, PR-менеджер необходим не только новичкам рынка, но и уже известным компаниям с хорошей репутацией, поскольку известность легче получить, чем удержать.
Например, в «Александров и Партнеры» в обязанности PR-менеджера входит разработка стратегии компании по PRу, обеспечение узнаваемости компании, а также первых лиц в СМИ, организация участия сотрудников в различных конференциях, семинарах, симпозиумах, контроль рекламного материала, анализ эффективности работы и узнаваемости компании.
В АК «ГРАВЭ», по словам г-на Васылыка, в обязанности адвоката, занимающегося PRом, входит поддержание постоянных контактов с представителями СМИ (как юридическими, так и общественно-политическими или специализированными), участие в различных «тусовках» юридических и деловых кругов, отслеживание PR-компаний коллег-конкурентов, выбор оптимальных форм и методов «раскручивания» компании.
Елена Сердюк сообщила нам, что в обязанности менеджера по развитию бизнеса входит решение стратегических заданий в области PRа, рекламы и развития бизнеса. Среди многочисленных тактических задач можно назвать взаимодействие со СМИ, обновление сайта, подготовку и рассылку бюллетеней, работу с рекламно-имиджевыми материалами, поддержку корпоративного стиля, обеспечение сувенирной продукцией, проведение внутренних мероприятий, организацию и проведение конференций, семинаров непосредственно АК и при ее поддержке, мониторинг информационной деятельности АК, обновление клиентской базы данных и многое другое.
В «Арцингер и Партнеры», как сообщил партнер компании Сергей Шкляр, PR-отдел действует в нескольких направлениях. Это информирование общественности о деятельности компании, новостях, корпоративных мероприятиях, реализуемое посредством общения с прессой; организация и координация конференций, мероприятий и благотворительных акций; координация проектов, реализуемых совместно с коллегами; а также внутренний PR, направленный на развитие и укрепление корпоративного духа членов команды «Арцингер и Партнеры».
Юрист — не юрист?
Отметим, что в различных компаниях сложилась различная практика относительно того, принимать ли на должность PR-менеджера юриста, или это не имеет никакого значения для работы. В большинстве компаний юридическое образование не является основным требованием к таким кандидатам. Хотя во многих фирмах, например, «Арцингер и Партнеры» и «Фришберг и Партнеры», один из сотрудников, занимающихся PRом компании, имеет юридическое образование, а второй — специализированное в сфере PRа. Как подчеркнула г-жа Муквич, это позволяет применять PR-технологии, подходящие именно для юридического бизнеса.
А вот в «Александров и Партнеры», по словам Яны Клименко, считают, что PRменеджеру необходимо юридическое образование, так как он должен понимать, что он предлагает общественности и в каком виде эту услугу надо преподносить. Именно поэтому и сама г-жа Клименко имеет высшее юридическое образование.
При этом в компаниях не исключают, что PR-менеджер, в случае наличия юридического образования, может впоследствии занять должность юриста. Во «Фришберг и Партнеры» считают, что знания, полученные в процессе работы в сфере PRа, никогда не будут лишними. Например, они позволят юристу выбрать более перспективные отрасли юридической практики, заручиться нужными связями и осуществить впоследствии личностный и профессиональный PR.
Подтверждение этому мы нашли в практике компании «Арцингер и Партнеры». Как рассказал «ЮП» Сергей Шкляр, человек, занимавшийся PRом в их компании в течение четырех месяцев, у которого, впрочем, было юридическое образование, по собственному желанию перешел на должность юриста.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…