О себе — во всеуслышание — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №1 (471) » О себе — во всеуслышание

О себе — во всеуслышание

Рассказать о себе так, чтобы не перехвалить, но и не приуменьшить свои заслуги, — задачка не из легких. Потому с развитием рынка на Украине все большим спросом начинает пользоваться такая, все еще новая для нашего общества, профессия, как PR-менеджер. Причем ныне (а уровень конкуренции растет!) почти каждая вторая юридическая компания обращает внимание на то, как и где о ней говорят.

Кто?

Для начала познакомимся с теми, кто занимается связями с общественностью в самих юридических компаниях.

Так, в международной юридической компании «Александров и Партнеры» рассказывает ­общественности о деятельности фирмы PRменеджер Яна Клименко. Отметим, что штатным расписанием компании предусмотрены должности директора по рекламе, менеджера по маркетингу и менеджера по связям с общественностью, но в настоящее время все их совмещает один человек. В адвокатской конторе «Коннов и Созановский» должность менеджера по развитию бизнеса ныне занимает Елена Сердюк. В адвокатской компании «Арцингер и Партнеры» PR-отдел является одним из департаментов по обеспечению работы компании. В нем ныне работают два человека — руководитель (эту должность занимает Ася Працюкова) и менеджер. В юридической фирме «Фришберг и Партнеры» маркетингом и PR-ом занимаются два человека — Надежда Муквич и Александра Попелло. Как сообщил председатель правления адвокатской компании «ГРАВЭ» Виталий Васылык, в штате их компании отсутствует PR-менеджер, а миссию по информированию общества о компании выполняют опытные адвокаты компании.

При этом во всех юридических компаниях PR-ом косвенно занимаются все юристы — путем эффективного ведения дел, участия во всевозможных мероприятиях. А управляющий партнер компании, осуществляя общее руководство организацией деятельности компании, в том числе координирует работу PR-отделов и PRменеджеров.

Зачем?

Как подчеркнула Надежда Муквич, PR-менеджер необходим не только новичкам рынка, но и уже известным компаниям с хорошей репутацией, поскольку известность легче получить, чем удержать.

Например, в «Александров и Партнеры» в обязанности PR-менеджера входит разработка стратегии компании по PRу, обеспечение узнаваемости компании, а также первых лиц в СМИ, организация участия сотрудников в различных конференциях, семинарах, симпозиумах, контроль рекламного материала, анализ эффективности работы и узнаваемости компании.

В АК «ГРАВЭ», по словам г-на Васы­лыка, в обязанности адвоката, занимающегося PRом, входит поддержание постоянных контактов с представителями СМИ (как юридическими, так и общественно-политическими или специализированными), участие в различных «тусовках» юридических и деловых кругов, отслеживание PR-компаний коллег-конкурентов, выбор оптимальных форм и методов «раскручивания» компании.

Елена Сер­дюк сообщила нам, что в обязанности менеджера по развитию бизнеса входит решение стратегических заданий в области PRа, рекламы и развития бизнеса. Среди многочисленных тактических задач можно назвать взаимодействие со СМИ, обновление сайта, подготовку и рассылку бюллетеней, работу с рекламно-имиджевыми материалами, поддержку корпоративного стиля, обес­печение сувенирной продукцией, проведение внутренних мероприятий, организацию и проведение конференций, семинаров непосредственно АК и при ее поддержке, мониторинг информационной деятель­ности АК, обновление клиентской базы данных и многое другое.

В «Арцингер и Парт­неры», как сообщил парт­нер компании Сергей Шкляр, PR-отдел действует в нескольких направлениях. Это информирование общественности о деятельности компании, новостях, корпоративных мероприятиях, реализуемое посредством общения с прессой; организация и координация конференций, мероприятий и благотворительных акций; координация проектов, реализуемых совместно с коллегами; а также внутренний PR, направленный на развитие и укрепление корпоративного духа членов команды «Арцингер и Партнеры».

Юрист — не юрист?

Отметим, что в различных компаниях сложилась различная практика относительно того, принимать ли на должность PR-менеджера юриста, или это не имеет никакого значения для работы. В большинстве компаний юридическое образование не является основным требованием к таким кандидатам. Хотя во многих фирмах, например, «Арцингер и Партнеры» и «Фришберг и Партнеры», один из сотрудников, занимающихся PRом компании, имеет юридическое образование, а второй — специализированное в сфере PRа. Как подчеркнула г-жа Муквич, это позволяет применять PR-технологии, подходящие именно для юридического бизнеса.

А вот в «Александров и Партнеры», по словам Яны Клименко, считают, что PRменеджеру необходимо юридическое образование, так как он должен понимать, что он предлагает общественности и в каком виде эту услугу надо преподносить. Именно поэтому и сама г-жа Клименко имеет высшее юридическое образование.

При этом в компаниях не исключают, что PR-менеджер, в случае наличия юридического образования, может впоследствии занять должность юриста. Во «Фришберг и Партнеры» считают, что знания, полученные в процессе работы в сфере PRа, никогда не будут лишними. Например, они позволят юристу выбрать более перспективные отрасли юридической практики, заручиться нужными связями и осуществить впоследствии личностный и профессиональный PR.

Подтверждение этому мы нашли в практике компании «Арцингер и Парт­неры». Как рассказал «ЮП» Сергей Шкляр, человек, занимавшийся PRом в их компании в течение четырех месяцев, у которого, впрочем, было юридическое ­образование, по собственному желанию перешел на должность юриста.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

Суды получат новые разъяснения

Деловая практика

Так ртом или пером?

Законодательная практика

Законная оппозиционность

Зарубежная практика

Их искусство «сберегать» деньги

Скандинавский подоходный

Историческая практика

Весьма удачная афера с землей Язу

«Веселая» вдова и бутылка керосина

Комментарии и аналитика

ГНА «уполномочен» не проверять

Ну, а мы пойдем другим путем...

Любишь акции? Люби и информировать

Что год грядущий нам готовит?

Неделя права

Конституционный Суд РФ: по дороге в Петербург…

«Новогодний подарок» от Антимонопольного комитета

Информационный центр «ушел»

АПУ поможет реформировать УПК

В новый год — с новым лицом

Судебная «компетентность»

Реестр событий

В новый год с изменениями

Даешь Конституцию лучше в 2007-м!

Рекомендовать нельзя — отложить

Суды должны быть готовы ко всему!

Судебная практика

Для 3 % годовых — общий срок исковой давности

Куда пойти, к кому «податься»..?

Судебные решения

Об особенностях классификации товаров во внешнеэкономической деятельности

О сроках для принятия наследства

Об особенностях назначения арбитражного управляющего

Об особенностях начисления налога на землю

О сути правонарушений в сфере энергетики

Тема номера

Конституция по процедуре ad hoc

Частная практика

О себе — во всеуслышание

Юридический форум

Разграничение по теме «долга»

Да — судебной журналистике!

Інші новини

PRAVO.UA