Конкурсный комитет публикует не позднее 15 дней до начала конкурса в средствах массовой информации объявление о конкурсе, которое должно содержать необходимую для перевозчиков информацию об условиях перевозок
Истец обратился с исковыми требованиями к ответчику о признании недействительным решения конкурсного комитета о снятии ЧП «Автосервис» с участия в конкурсе на перевозку пассажиров автомобильным транспортом от 28 мая 2001 года как принятое с нарушением Закона Украины «Об автомобильном транспорте» и требований Порядка проведения конкурса, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины № 1346 от 2 ноября 1996 года.
Ответчик в отзыве на иск и пояснениях к нему (л.д. № 15-16, 56-58) исковые требования не признает, мотивируя тем, что конкурс проведен в соответствии с действующим законодательством, в объявлении от 8 февраля 2001 года были указаны все существенные условия конкурса. Все предложения участников были рассмотрены комитетом. Истец отстранен от участия в конкурсе в связи с предоставлением документов, содержащих недостоверную информацию; в списках подвижного состава значатся 4 автобуса, которые не являются его собственностью и не находятся у него в аренде; их владельцы приняли участие в конкурсе самостоятельно, предоставив полный пакет документов; представленные копии договоров аренды не заверены нотариально; договора аренды заключены с нарушением законодательства без указания суммы арендной платы; на водителей автобусов неоднократно поступали жалобы от пассажиров; услуги по перевозке оказывались без разрешительных документов, о чем свидетельствуют акты Евпаторийской Объединенной государственной налоговой инспекции и отдела государственной автоинспекции (далее — ОГАИ) Автономной Республики Крым.
Истец в возражениях на отзыв и пояснениях к нему (л.д. № 41) представил доказательства, опровергающие изложенные в отзыве обстоятельства: договора аренды оформлены в соответствии с действующим законодательством; сдан полный пакет документов, необходимых для участия в конкурсе; водители, которых комитет требовал отстранить от работы по протоколу № 11 от 19 июля 2000 года, допущены к участию в конкурсе и получили право перевозки пассажиров; недостоверная информация отсутствовала — письма ОГАИ Евпаторийского ГУ МВД Украины в Крыму не содержат сведений, подтверждающих нарушение правил пассажироперевозок истцом. Указанное зафиксировано также в Рекомендациях территориального отделения Антимонопольного комитета Украины в АР Крым, представлено 9 решений АС АР Крым, которыми признаны недействительными решения Евпаторийской ОГНИ, принятые в отношении истца, как несоответствующие законодательству.
Слушание дела откладывалось, согласно статье 77 ХПК Украины.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, выслушав представителей сторон, суд установил:
согласно статье 44 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» проведение конкурса и определение условий перевозки возлагается на заказчиков перевозки автомобильными маршрутами общего пользования.
Конкурсный комитет публикует не позднее 15 дней до начала конкурса в средствах массовой информации объявление о конкурсе, которое должно содержать необходимую для перевозчиков информацию об условиях перевозок.
Объявление конкурсного комитета исполкома Евпаторийского горсовета, опубликованное 8 февраля 2001 года (газета «Евпаторийская здравница» № 21) о назначении конкурса на 26 марта 2001 года, объявление о его переносе на 9 апреля 2001 года («Евпаторийская здравница», № 39 от 10 марта 2001 года), на 28 мая 2001 года («Евпаторийская здравница» № 78 от 17 мая 2001 года) не содержат условий перевозки.
Согласно статьям 44 и 47 Закона, для участия в конкурсе пассажирский перевозчик подает определенный перечень документов:
— заявление;
— нотариально заверенную копию лицензии на право предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования;
— документ, подтверждающий внесение платы за участие в конкурсе.
Требование каких-либо других документов Законом не предусмотрено.
Во время проведения конкурса перевозчики могут предлагать условия, отличающиеся от предложенных заказчиком.
Представленные ответчиком и истцом материалы свидетельствуют о грубом нарушении статей 44–46 Закона Украины «Об автомобильном транспорте», в связи с чем решение конкурсного комитета от 28 мая 2001 года подлежит признанию недействительным.
Основания, по которым истец отстранен от конкурса, не предусмотрены Законом и не подтверждаются документально.
Согласно части 2 статьи 34 Хозяйственного процессуального кодекса Украины, обстоятельства дела должны подтверждаться определенным образом.
Расходы по оплате госпошлины и расходы по информационно-техническому обеспечению арбитражного процесса необходимо возложить на ответчика согласно статьям 44 и 49 Хозяйственного процессуального кодекса Украины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ЗЗ, 44, 49, 77, 82–84 Хозяйственного процессуального кодекса Украины, статьями 44–46 Закона Украины «Об автомобильном транспорте», суд решил:
иск удовлетворить;
признать недействительным решение конкурсного комитета о снятии ЧП «Автосервис» с участия в конкурсе на перевозку пассажиров автомобильным транспортом от 28 мая 2001 года как несоответствующее закону;
взыскать с текущего счета Горисполкома г. Евпатории в пользу ЧП «Автосервис» 85 грн госпошлины и 69 грн расходов по информационно-техническому обеспечению арбитражного процесса.
(Дело № 2-13/6166. Решение от 10 августа 2001 года. Судья — Илюхина А.П.)
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…