Новый план — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА

Новый план

«Наша задача — сохранив свои преимущества и ценности, приобрести новую динамику и звучание», — делится планами Эдуард Трегубов, новоизбранный управляющий партнер ЮФ «Салком»

В конце сентября юридическая фирма «Салком» объявила об избрании Эдуарда Трегубова управляющим партнером. Он начал работать юристом в команде «Салком» в 2010 году, а уже в 2017 году вошел в состав партнеров. О мотивах такого решения, роли нового управляющего партнера и разграничении его компетенции и функций старших партнеров-учредителей и других партнеров фирмы, а также о синергии опыта и молодости Эдуард Трегубов рассказал в интервью «Юридической практике».

— Что (или кто) стало триггером смены руководства «Салком»?

— Инициатива избрать управляющего партнера юридической фирмы «Салком» принадлежит старшим партнерам Евгению Кубко и Валерию Лукомскому. Предпосылками для такого решения является то, какие вызовы и требования формируют повестку дня на текущий момент, и что следует ожидать в ближайшем будущем. Очевидно, что интенсивность процессов в бизнесе, власти, технологиях, общественных отношениях требует обновления подходов и свежего взгляда. На всех уровнях происходит смена элит, и назначение управляющего партнера именно в таких условиях является весьма обоснованным и логичным решением. На управляющего партнера возложены функции выработки и реализации новой стратегии и тактики фирмы на юридическом рынке Украины, задачи, касающиеся определения подходов к происходящим общественно-политическим процессам, развития перспективных практик.

— Сколько времени прошло от возникновения идеи до ее реализации? Как происходил выбор нового управляющего партнера? Были ли у вас конкуренты?

— Наиболее важные решения, касающиеся развития фирмы, всегда обсуждались на совете партнеров. Поэтому предложение избрать управляющего было озвучено именно в ходе очередного такого заседания. Каждый партнер имел возможность выдвинуть свою кандидатуру или поддержать кого-то из коллег. Около месяца мы советовались, обсуждали эту идею между партнерами. Необходимо было не просто выбрать конкретную персону, а четко сформировать понимание задач, которые мы ставим перед новым руководителем. Обсуждалось несколько кандидатур, но на голосование была выдвинута одна. Потом мы собрались и приняли совместное решение, которое было поддержано каждым из партнеров.

— Назовите, пожалуйста, основные пункты вашей предвыборной программы.

— «Салком» — это не просто одна из множества фирм на юридическом рынке Украины. Мы являемся одной из старейших фирм и в следующем году отметим 30-летие с момента создания. Мы гордимся нашей историей, культурой, ценностями и традициями. Мы очень близки к юридической науке, тесно сотрудничаем с научными учреждениями и имеем в своем составе много юристов с учеными степенями. Наши клиенты знают нас как надежную, компетентную фирму, работая с которой, можно быть спокойным за качество и своевременность юридических услуг. Все это является нашими сильными сторонами и конкурентными преимуществами.

В то же время сегодня необходимо более эффективно доносить до рынка и бизнеса информацию об успехах и наработках фирмы «Салком», использовать современные медийные инструменты, расширять практики с учетом новых потребностей рынка, активнее работать с клиентами для отстаивания их интересов в публичной сфере и в процессе осуществления реформ. Наша задача — сохранив наши преимущества и ценности, приобрести новую динамику и звучание.

— Как распределяется функционал между старшими партнерами и управляющим партнером, другими партнерами?

— Управляющий партнер будет осуществлять все операционное руководство компанией, подписывать договоры, публично представлять компанию, определять стратегию и тактику работы на рынке, проводить встречи с потенциальными партнерами и клиентами, совершенствовать внутрифирменные организационные процедуры.

Однако роль совета партнеров возрастет. Развитие компании — это задача всей команды. Все ключевые и определяющие решения должны быть результатом обсуждения и одобрения всех партнеров. От координации усилий, синхронности в реализации принятых решений во многом зависит успех в достижении поставленных целей.

Роль старших партнеров также очень важна, особенно в переходный период, когда управляющему партнеру необходимо войти в курс дела, проанализировать процессы внутри фирмы, познакомиться со всеми ключевыми клиентами фирмы и т.д. Старшие партнеры остаются носителями знаний и бесценного опыта. На данном этапе оба старших партнера активно вовлечены в работу фирмы, ведут проекты, встречаются с клиентами, помогают управляющему партнеру и принимают участие в заседаниях совета партнеров.

— В какой пропорции собираетесь совмещать юридическую практику и управление фирмой?

— Управление фирмой требует огромной самоотдачи и планомерной системной организованной работы. До назначения на должность управляющего партнера я сопровождал дела многих клиентов, так что сейчас часть из них вынужден буду передать для обслуживания другим партнерам. Однако полностью отказываться от юридической практики, по моему мнению, было бы ошибкой. Управляющий партнер не должен быть теоретиком, оторванным от реалий рынка. Президент и генеральный директор фирмы «Салком» до избрания управляющего партнера также придерживались аналогичного подхода и лично принимали участие в ключевых или особо сложных проектах.

— Бренд «Салком» — яркий пример юридической классики и даже монументальности. Ваша ставка на традиции или на инновационность?

— Когда мы говорим о традициях, важно понимать, что именно имеется в виду. Традициями для «Салком» является максимально эффективная защита интересов клиента, упор на качество и глубокую экспертизу, фундаментальный и системный подход, конфиденциальность и доверие в работе с клиентами. И эти наши традиции мы хотим сохранить.

А для приобретения динамики, о которой я уже сказал, мы должны совершенствоваться, обновляться, в том числе путем внедрения всевозможных инновационных решений. Сегодня уже никого не удивить использованием чат-ботов в юридической работе, алгоритмизированием и автоматизацией процессов подготовки юридических документов, внедрением решений legal tech. Подход должен быть прагматичным и продуманным — в погоне за инновационностью нужно не забывать, что главным в нашей работе остается профессионализм. Любое изменение должно служить этой задаче, а не быть самоцелью.

— Что считаете основным вызовом для себя как для управленца? Какие видите барьеры? Какие возможности?

— Юридический бизнес очень зависим и чувствителен к тому, что происходит в государстве в целом. Если экономика растет, в страну приходят инвестиции, заключается много сделок, развивается бизнес — все это, несомненно, позитивно влияет на юридические фирмы. И, напротив, в период нестабильности, рецессий, финансовых кризисов платежеспособность клиентов падает, количество сделок уменьшается, и наступают не лучшие времена для всех. Поэтому наиболее серьезным вызовом я вижу влияние внешних факторов, которые находятся вне нашего контроля. Хотя опыт «Салкома» в период предыдущего финансового кризиса показал, что при правильном подходе можно иметь достаточный запас прочности, чтобы справиться с подобными сложностями без потерь.

Что касается новых возможностей, то в ближайшее время, я надеюсь, их будет немало. Если вы помните, запуск системы публичных закупок Prozorro привел к возникновению целой ниши юридических услуг, связанных с консультированием при подготовке и участии в тендерах, а также с обжалованием результатов закупок в Антимонопольном комитете Украины. Формирование антикоррупционных институций и общий тренд борьбы с коррупцией вызвали усиление в юридических фирмах практики White Collar Crime. Запуск рынка земли, размораживание процесса приватизации, совершенствование концессионного законодательства и развитие государственно-частного партнерства будут формировать спрос на качественные юридические услуги. Если государство сможет обеспечить независимость и адекватность судебной системы, то инвестиционная привлекательность Украины будет только расти.

— Сколько времени отводите для реализации первоочередных планов и оценки их эффективности? Что станет мерилом успеха?

— Есть разного уровня задачи, которые следует оценивать по-разному. Некоторые процессы можно и нужно запускать сразу, а другие требуют продолжительной системной работы. Новый веб-сайт фирмы, например, мы запустим уже в ближайшие недели. В любом случае самым важным показателем является оценка от наших клиентов. Если ты все делаешь верно, если твой продукт актуален и востребован на рынке, ты обречен на успех. Есть очевидные количественные показатели, которые можно оценивать, такие как доход, клиентский портфель, количество юристов и партнеров, оценки и признания в рейтингах. Есть не менее важные вещи, которые так просто не измерить, например атмосфера в коллективе, удовлетворенность от работы, командный дух, энтузиазм.

Конечно, все показатели контролируются в режиме реального времени. Но если обобщить, то, думаю, через год можно будет всесторонне оценить успешность подходов, предложенных управляющим партнером.

— Какой вы хотите передать фирму следующему управляющему партнеру?

— Я вижу «Салком» как коллектив высококвалифицированных юристов, объединенных общими ценностями и принципами, работающих над интересными проектами с нашими старыми и новыми клиентами. Мне бы хотелось, чтобы фирма была более узнаваема в среде новой волны бизнесменов и предпринимателей, но сохранила все свои достоинства. Над этим и планирую работать вместе со всей командой.

(Беседовал Алексей НАСАДЮК, «Юридическая практика»)

 

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Інші новини

PRAVO.UA