Как известно, реформа нотариата проходит под лозунгами защиты интересов населения, пользующегося услугами нотариусов, а также — упрощения процедуры допуска к профессии. Новый приказ Министерства юстиции Украины «О внесении изменений в Положение о порядке выдачи свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью» от 2 августа с.г. № 596/5, на первый взгляд, ничего кардинально не меняет.
Основные же изменения коснулись процедуры подачи заявления для получения свидетельства. Так, логичной представляется новая редакция пункта 4 Положения, определяющая, что заявление, поданное для получения свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью, и предоставленные документы (решение квалификационной комиссии или Высшей квалификационной комиссии, документ о внесении платы за выдачу свидетельства, копия диплома о высшем юридическом образовании, копия трудовой книжки, копия справки об отсутствии судимости, ксерокопия паспорта) рассматриваются в течение одного месяца со дня их подачи. Далее следовало действительно малопонятное положение о том, что, при наличии оснований, обратившемуся лицу выдается свидетельство установленного образца. Каких именно оснований — неясно. Новая редакция не только содержит основания, которые в обязательном порядке должны присутствовать для получения свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью, но и закрепляет на подзаконном уровне внутреннюю процедуру выдачи свидетельства. Так, обязательно наличие следующих оснований: предоставление полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 3 Положения и соответствие их действующему законодательству. После этого, как, казалось бы, следует из Положения, должно выдаваться свидетельство, но согласно новой его редакции, после проверки наличия оснований готовится заключение о выдаче свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью, которое становится основанием для подготовки проекта приказа о выдаче свидетельства. Само заключение подписывается исполнителем, начальником отдела или лицом, которое исполняет его обязанности, согласовывается с директором Департамента нотариата и регистрации адвокатских объединений и утверждается заместителем министра юстиции, а Приказ подписывается не замминистра, а министром юстиции. На основании Приказа выдается свидетельство о праве на занятие нотариальной деятельностью. Опять же неясно, какие действия предусмотрены, если данное заключение Департамент или замминистра не согласовывает.
Также закономерной является новая редакция пункта 7 Положения, который регулирует основания для отказа в выдаче свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью. Среди всех причин, из-за которых может быть отказано в выдаче свидетельства, почему-то не было несоответствия законодательству поданных документов. Сейчас это исправлено, и в случае несоответствия также готовится заключение об отказе в выдаче свидетельства.
Дополнительное развитие получил пункт 9 Положения — новая редакция регламентирует порядок выдачи дубликата свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью. Отныне Положение указывает необходимые документы для получения дубликата: заявление; документ о внесении платы за выдачу дубликата; ксерокопия паспорта; сообщение о потере свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью в средствах массовой информации; справка органов внутренних дел и т.п., или оригинал свидетельства, которое повреждено.
Также увеличен максимальный срок приостановления нотариальной деятельности — с 3 месяцев до 6.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…