прапор_України

Генеральний партнер 2022 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №20 (386) » Нюансы обжалования действий исполнителя

Нюансы обжалования действий исполнителя

Специфическая и многоуровневая структура Государственной исполнительной службы Украины послужила причиной того, что даже опытные специалисты в области исполнительного производства иногда не могут определиться с массивом законодательства и процессуально правильно адресовать требования жалоб на действия ОГИС, рассматриваемых судами.

Особенно часто указанные нарушения встречаются на стадии обжалования решений, действий или бездеятельности Государственной исполнительной службы Украины, осуществляемых отделом принудительного исполнения решений Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины.

В отдельных случаях сторонами исполнительного производства предпринимаются попытки обжаловать решения, действия или бездеятельность Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины или Министерства юстиции в целом.

Такие попытки и старания не отвечают законодательству, учитывая следующее.

Так, статья 2 Закона Украины «Об исполнительном производстве» определяет следующее.

Принудительное исполнение решений на Украине возлагается на Государственную исполнительную службу, входящую в систему органов Министерства юстиции Украины.

Согласно Закону Украины «О государственной исполнительной службе», принудительное исполнение решений осуществляют государственные исполнители отдела принудительного исполнения решений Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины, подразделения принудительного исполнения решений отделов государственной исполнительной службы Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских управлений юстиции, районных, городских (городов областного значения), районных в городах отделов государственной исполнительной службы (государственные исполнители).

Иными словами, закон, в частности, определяет, что наивысшим «непосредственно‑функциональным» органом государственной исполнительной службы Украины является именно отдел принудительного исполнения решений Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины, а не, например, Департамент или Министерство в целом.

Указанная норма и в дальнейшем прямо корреспондирует и согласовывается с другими требованиями законодательства.

Так, статья 201 Закона Украины «Об ис­полнительном производстве» определяет, что исполнительное производство по исполнению решений:

1) по которым должниками являются аппарат Верховного Совета Украины, Администрация Президента Украины, высший или центральные органы исполнительной власти, Конституционный Суд Украины, Верховный Суд Украины, высшие специализированные суды, апелляционные суды, Генеральная прокуратура Украины, прокуратуры Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, военные прокуратуры регионов и военная прокуратура Военно-Морских Сил Украины, Высший совет юстиции, Национальный банк Украины, Счетная палата, Управление делами Верховного Совета Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевский и Севастопольский городские советы или областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации, а также другие органы государственной власти;

2) по которым взысканию подлежит сумма долга от десяти и более миллионов гривен или эквивалентная сумма в иностранной валюте;

3) возлагаются на отдел принудительного исполнения решений Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины.

Поэтому, в случае если при тех или иных обстоятельствах сторона исполнительного производства обжалует в судебном порядке решения, действия или бездеятельность государственного исполнителя в процессе исполнения исполнительных документов, то в жалобе должен быть указан именно отдел принудительного исполнения решений Департамента государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины, а не Департамент или вообще Министерство в целом, не являющиеся органами ГИС в понимании закона, компетентными исполнять решение в принудительном порядке.

В случае подачи ненадлежащим образом оформленной жалобы суд должен прекратить производство по делу в связи с неподведомственностью спора (требование жалобы предъявлено ненадлежащему органу, а потому жалоба имеет неисправимые недостатки процессуального характера, несовместимые с самой возможностью ее рассмотрения).

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

tg-10
4_TaxForce600_90
covid
На-сайт_балы_600х90
На-сайт1_600x90
top50_2020_600x90
ULF_0002
Vacancies_600x90_ua
doroszab2

Зміст

Государственная практика

ГИС меняет облик

Деловая практика

Честный способ «ухода» от налоговиков

Нюансы обжалования действий исполнителя

Законодательная практика

Национализация: возмещение или грабеж?

Комментарии и аналитика

Все вокруг общественное, все вокруг мое

Актуальные проблемы задержания и взятия под стражу на Украине

Неделя права

Права заключенных необходимо узаконить

Проблемы юристов «Евровидения»

Об интеллектуальной собственности в Сан-Диего

Разумные сроки? Не для нас

Реестр событий

По стопам Печерского суда…

Не надо было лезть в бутылку!

Прокуроры «ассоциируются»...

Судебные решения

Операции по отчуждению имущества, находящегося в налоговом залоге

Последствия подачи встречного иска в споре, касающемся вексельных правоотношений

Законодательство, применяемое к вексельным правоотношениям

Право на возмещение НДС

Тема номера

Бюджет принят. А что будет дальше?

Частная практика

Портрет кандидата в юристы

Юридический форум

Реестр обременений по-новому

Юрисконсульт

Венчурные фонды в строительстве

Эта противоречивая курсовая разница

Долгая «вексельная» дорога в суд

Сюрпризы «нового» бюджета Украины

Інші новини

PRAVO.UA