30 марта с.г. состоялись слушания в Комитете Верховного Совета Украины по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности на тему «Безопасность дорожного движения: реалии и перспективы».
Открывая слушания, председатель комитета Владимир Мойсик сказал: «Проблема надежного обеспечения безопасности дорожного движения на Украине требует безотлагательного и кардинального решения. Острота этой проблемы особенно ощущается при сравнении национальных показателей в сфере дорожного движения с европейскими». Так, за прошедший год на Украине было зарегистрировано почти 46 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибли 7 тыс. и ранены около 54 тыс. лиц. Таким образом, каждые 16 минут в государстве происходит ДТП, и почти каждые 2 часа погибает человек. Фактически вероятность попасть в ДТП со смертельным исходом на Украине в пять раз выше, чем в западноевропейских странах.
Жесткой критике были подвергнуты все причастные к обеспечению безопасности дорожного движения ведомства, в частности ГАИ, Министерство здравоохранения, Государственный департамент автомобильного транспорта, Государственная служба автомобильных дорог, Министерство образования и науки Украины.
По результатам слушаний в комитете был принят за основу ряд рекомендаций. В частности, предполагается разработка «Национальной программы обеспечения безопасности дорожного движения на Украине на 2006—2010 годы», нормативно-правовых актов, норм, правил и стандартов, в том числе относительно создания единой общегосударственной системы обучения населения правилам дорожного движения, внедрения экономических и этических стимулов соблюдения правил, норм и стандартов в сфере безопасности дорожного движения. Также перспективна кодификация норм, регулирующих вопросы безопасности дорожного движения.
Отдельно рассматривалась возможность внесения изменений в законодательство с тем, чтобы административные дела о нарушениях правил дорожного движения рассматривались судами только при несогласии правонарушителя с протоколом, составленным сотрудником ГАИ, при предоставлении ему права на обжалование такого решения в суде. При этом указывалось, что необходимо исключить возможность взыскания суммы штрафа на месте совершения правонарушения.
Как отметил Владимир Мойсик, первоочередным условием обеспечения реальной безопасности дорожного движения является хотя бы приблизительное соответствие всего дорожного хозяйства европейским стандартам.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…