Небезопасность дорожного движения — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №14 (380) » Небезопасность дорожного движения

Небезопасность дорожного движения

30 марта с.г. состоялись слушания в Комитете Верховного Совета Украины по вопросам законодательного обеспечения право­охранительной деятельности на тему «Безопасность дорожного движения: реалии и перспективы».

Открывая слушания, председатель комитета Владимир Мойсик сказал: «Проблема надежного обеспечения безопасности дорожного движения на Украине требует безотлагательного и кардинального решения. Острота этой проблемы особенно ощущается при сравнении национальных показателей в сфере дорожного движения с европейскими». Так, за прошедший год на Украине было зарегистрировано почти 46 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибли 7 тыс. и ранены около 54 тыс. лиц. Таким образом, каждые 16 минут в государстве происходит ДТП, и почти каждые 2 часа погибает человек. Фактически вероятность попасть в ДТП со смертельным исходом на Украине в пять раз выше, чем в западноевропейских странах.

Жесткой критике были подвергнуты все причастные к обеспечению безопасности дорожного движения ведомства, в частности ГАИ, Министерство здравоохранения, Государственный департамент автомобильного транспорта, Государственная служба автомобильных дорог, Министерство образования и науки Украины.

По результатам слушаний в комитете был принят за основу ряд рекомендаций. В частности, предполагается разработка «Национальной программы обеспечения безопасности дорожного движения на Украине на 2006—2010 годы», нормативно-правовых актов, норм, правил и стандартов, в том числе относительно создания единой общегосударственной системы обучения населения правилам дорожного движения, внедрения экономических и этических стимулов соблюдения правил, норм и стандартов в сфере безопасности дорожного движения. Также перспективна кодификация норм, регулирующих вопросы безопасности дорожного движения.

Отдельно рассматривалась возможность внесения изменений в законодательство с тем, чтобы административные дела о нарушениях правил дорожного движения рассматривались судами только при несогласии правонарушителя с протоколом, составленным сотрудником ГАИ, при предоставлении ему права на обжалование такого решения в суде. При этом указывалось, что необходимо исключить возможность взыскания суммы штрафа на месте совершения правонарушения.

Как отметил Владимир Мойсик, первоочередным условием обеспечения реальной безопасности дорожного движения является хотя бы приблизительное соответствие всего дорожного хозяйства европейским стандартам.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

Вопросы практического применения Гражданского и Семейного кодексов

Деловая практика

О пенсии надо думать загодя

Законодательная практика

Власть против коррупции

Комментарии и аналитика

Кому нужен коллективный договор

Субъектность для налоговых органов

Государственная помощь — дело тонкое

Неделя права

Какой же он, налоговый залог?

Небезопасность дорожного движения

КСУ под контролем комитета?

АМКУ озабочен кабельным TV

ГСА будет подчинено Министерству юстиции?

Реестр событий

Бюджет vs юристы

ВСЮ: семь лет работы позади...

Слово на Украине свободно!

Судебная практика

Уплата налогов в процедуре банкротства

Судебные экспертизы в спорах о защите интеллектуальных прав

Единый налог применим к нотариусам?

Судебные решения

Я не налоговый агент!

Основания для признания сделки недействительной

Тема номера

Кто он такой — частный нотариус?

Выживет ли украинский нотариат?

Трибуна

Незнание законов освобождает от ответственности... и собственности

Частная практика

Альтернативная адвокатура

Юридический форум

Проблемы представительства

В соревнованиях красноречивых студентов нет проигравших

Інші новини

PRAVO.UA