Не роскошь, а средство оптимизации труда — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №48 (466) » Не роскошь, а средство оптимизации труда

Не роскошь, а средство оптимизации труда

Чтобы вовремя успеть на встречу, судебное заседание или любое другое место по работе, зачастую услуг общественного транспорта недостаточно. Кроме того, многие юридические компании в равной мере преследуют цели эффективной работы юристов (всех — от партнера до помощника юриста), комфорта и престижа компании. Поэтому и обзаводятся юридические компании таким простым и необходимым средством передвижения, как служебные автомобили. Или любым другим способом стараются сделать так, чтобы условия для работы, выполняемой вне офиса, были максимально благоприятны.

Свой парк или на такси?

Все юридические компании тем или иным образом заботятся, чтобы по делам фирмы юристы могли вовремя добраться в любую точку города. Управляющий партнер компании «Правовой Альянс» Илья Костин, например, отмечает, что политика фирмы не предполагает, чтобы юристы передвигались на метро (по делам компании), а потому «Правовой Альянс» обзавелся своим автопарком. Автопарк включает автомобили: Toyota Camry (2006), ­Toyota ­Avensis (2006), Toyota Avalon (2005), ­Mazda 626 (2003), ­Mazda 3 (2005), Deawoo ­Lanos (2003), каждый из которых снабжен флажком с изображением логотипа компании. Естественно, за каждым автомобилем закреплен водитель. Собственно, как подчеркнул гн Костин, трепетное отношение к автомобилям у партнеров компании можно пояснить тем, что четверо из пяти парт­неров компании — мужчины. «Кроме того, даже если весь транспорт компании в необходимый момент занят, сотрудник передвигается по городу на такси: сохранение конфиденциальности и комфортные условия для юристов — очень важный вопрос для компании», — подчеркнул гн Костин.

Как сообщила нам офис-менеджер адвокатской конторы «Коннов и Созановский» Ксения Генс, у конторы есть мини-автобус «Фольксваген» с водителем. Именно на нем с 9.00 до 18.30 осуществляется перевозка юристов по делам клиентов АК. Каждый юрист, которому необходимо сделать выезд на служебном мини-автобусе, должен оставить запись в журнале «Учет выездов», с указанием времени выезда, приблизительного времени, которое потребуется для поездки, и точного адреса места назначения. В случае если водитель находится на выезде с юристом, а другому юристу в это же время нужно срочно выехать, второй юрист пользуется услугами такси, а затраты компенсируются за счет АК.

А вот в адвокатской фирме «Грамацкий и Партнеры» автопарк для обслуживания сотрудников отсутствует. По словам вице-президента фирмы Юрия Забияки, такое решение было принято ввиду ненадобности — адвокаты и юристы фирмы предпочитают собственные транспортные средства каким либо иным средствам передвижения. Постоянно служебным автомобилем с водителем пользуется только президент адвокатской фирмы и только в рабочее время.

Если заработался — вызывай такси!

Как правило, компании позволяют поездки сотрудников на автотранспорте фирмы только по работе и в рабочее время для решения вопросов компании или клиентов компании. Вопрос, как доехать до работы из дому и обратно, решается сотрудниками компаний самостоятельно. При этом, как правило, затраты, понесенные юристами при использовании личного транспорта в целях компании, компенсируются. Так, в практике АФ «Грамацкий и Партнеры» компенсация затрат по использованию собственного транспорта в рабочее время напрямую зависит от характера таких расходов. В случае когда такие расходы неизбежны, необходимы и очевидны, они возмещаются согласно внутренним корпоративным традициям. Если же расходы по использованию собственных транспортных средств понесены пусть и в рабочее время, но без прямой в том необходимости, возмещению за счет адвокатской фирмы они не подлежат.

Как сообщает Илья Костин, в компании «Правовой Альянс» для юристов, использующих в служебных целях собственный транспорт, предусмотрена обязательная страховка и оплата топлива. Все понесенные юристами затраты учитываются бухгалтерией, ведь эти счета, в конечном счете, оплачивает клиент.

А вот если сотрудник по делам клиента задержался на работе, компания «Правовой Альянс» оплачивает сотруднику такси. Для этого даже существует отдельная статья затрат в бюджете компании. Впрочем, такая практика распространена в большинстве компаний.

А есть ли разница?

Как отмечают во многих компаниях, по сути партнеры и юристы равны в обес­печении их транспортом. Но некоторые отличия все же имеются. Так, если юрис­ту необходимо ехать по работе, он может использовать служебный транспорт, такси. Партнеры в этих целях могут использовать личный транспорт (впрочем, юрис­ты тоже, но не у каждого из них есть личный автомобиль). В компании «Правовой Альянс» за каждым партнером компании закреплен служебный автомобиль, так что для решения рабочих вопросов он использует именно это средство передвижения. Хотя, как подчеркнул Илья Костин, парт­нер может предоставить свой служебный автомобиль юристу, если тому надо срочно куда-либо доехать, а транспорт, предусмотренный для юристов, уже занят.

В адвокатской фирме «Грамацкий и Партнеры», как поведал нам Юрий Забияка, существует следующая практика. Если адвокату либо юристу компании необходимо попасть на судебное заседание, встречу с клиентом вне офиса фирмы, то они используют либо собственное транспортное средство, либо автомобиль на заказ. Самые ответственные встречи адвокаты компании посещают вместе с президентом фирмы, поэтому используется его служебный автомобиль с водителем. При этом адвокатская фирма не проводит дифференциации в обеспечении быстрого передвижения среди своих сотрудников в зависимости от их положения на фирме. Характер такого обеспечения напрямую зависит от выполняемых функций и степени ответственности поручений.

Таким образом, в случае выполнения поручения исключительной важности воспользоваться автомобилем с водителем президента адвокатской фирмы может даже младший юридический персонал.

Где оставить автомобиль?

Офисы большинства юридических компаний (особенно это касается столичных) располагаются в центре города. А вопросы парковки в этих районах не решены городскими властями надлежащим образом. Таким образом, компаниям приходится самостоятельно заботиться о комфортном размещении транспорта компании и личных автомобилей партнеров и сотрудников. Например, как отметил гн Костин, возле офиса «Правового Альянса» есть оборудованная парковка, об использовании услуг которой заключен соответствующий договор.

А вот по словам Ксении Генс, возле офиса АК «Коннов и Созановский» парковка запрещена, и ныне там активно работают эвакуаторы, увозящие неправильно припаркованные автомобили на штрафплощадку. Поэтому, чтобы не остаться, пусть даже временно, без авто, сотрудникам и гостям компании приходится парковаться только на противоположной стороне улицы, а также во дворах (где парковка разрешена). Ближайший же паркинг, услугами которого также могут пользоваться сотрудники компании, находится в торговом центре «Мандарин Плаза».

Г-н Забияка отметил, что во внутреннем дворе здания, где находится офис АФ «Грамацкий и Партнеры», расположена парковка, и ею в равной мере могут пользоваться клиенты, руководитель и адвокаты компании.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

Семь раз проверь, один подпиши... Указ

В ВККС кадровые изменения

Деловая практика

Предприниматели вздохнули свободно?

Правила «неестественного» отбора

Законодательная практика

Проверка? Сначала в суд

Неделя права

Адвокаты потянулись на юг

Сменить оператора, не меняя номер

Правительство не настаивает на украинском

Мировая в водочном споре

Иски будут публиковать в Интернет?

Реестр событий

Сначала объединение, а потом?..

И даже двух городов мало…

Двойную кассацию упразднят?

Недремлющее око Президента

Тема номера

Так ли страшен «однорукий бандит»?

Определение размера штрафных санкций

Частная практика

Не роскошь, а средство оптимизации труда

Юрисконсульт

Автомобильный таможенный перевозчик

Нотариальное «недоверие» юрлицам

Дела о трансграничном банкротстве

Об основах договорного права

О соотношении трудовых и гражданских обязательств

Інші новини

PRAVO.UA