На заседании, состоявшемся 8 ноября с.г., парламентский Комитет по вопросам правовой политики рассмотрел ряд очень важных законопроектов. О них — по порядку.
Прежде всего стоит отметить законопроект № 7807 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» (относительно вопроса упразднения в системе судов общей юрисдикции военных судов), разработанный Кабинетом Министров Украины. Аргументация КМУ относительно необходимости ликвидации военных судов следующая. Во-первых, они рассматривают очень мало дел, а во-вторых, они неконституционны, поскольку в Конституции Украины указано, что создание чрезвычайных и особенных судов не допускается. Кроме того, они выделяются по субъекту, хотя для остальных судов существует принцип подсудности по предмету спора.
Народные депутаты не согласились с тем, что военные суды надо ликвидировать. Так, в частности, председатель Комитета Василий Онопенко отметил, что ликвидация военных судов, по крайней мере, на данном этапе развития судебной системы Украины, нецелесообразна, поскольку Уголовно-процессуальный кодекс Украины предусматривает, что уголовные дела, по которым обвинены военнослужащие, рассматриваются военными судами. Более того, как отметил Сергей Слабенко, в Уголовном кодексе Украины предусмотрен целый раздел XIX «Преступления против установленного порядка несения военной службы (военные преступления)». Поэтому говорить, что у военных судов подсудность определяется по субъекту, — неправильно. Тем более, что есть хозяйственные суды, подсудность которых определяется исключительно по субъекту. Думается, что если руководствоваться логикой КМУ, то и их надо тоже упразднить.
Помимо этого г-н Слабенко отметил, что пока не разработан и не принят закон о статусе военных судов, которым бы определялся порядок совершения правосудия в миротворческих контингентах, находящихся вне территории Украины, и должным образом не урегулирован вопрос об обеспечении должной защиты государственной тайны.
Что касается неконституционности военных судов, то, по мнению депутатов, КМУ не имеет права делать такие выводы, ведь это компетенция Конституционного Суда Украины.
Таким образом, депутаты согласились только с тем, что военные суды рассматривают мало дел, но это может стать причиной только для сокращения их количества или штата судей. Таким образом, Комитет отклонил законопроект КМУ.
Помимо этого, Комитет поддержал подготовленный ко второму чтению проект Закона «О нотариате», которым предусматривается упразднить институт государственных нотариусов и установить квоту: один нотариус на не менее чем 5 тыс. жителей.
Также одобрение Комитета получили подготовленный к первому чтению проект Закона «Об исполнении решений Европейского суда по правам человека» и к принятию в целом с поправками Президента проект Закона Украины «О законах и законодательной деятельности».
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…