Юристы — люди социальные и, помимо профессиональной деятельности, занимаются и общественной жизнью. Поэтому на различных конференциях, собраниях и форумах, как правовой, так и социальной направленности, нередко можно увидеть известных юристов. Собственно, активная общественная жизнь — неотъемлемая составляющая этой самой известности. Но приобретение известности, скорее, второстепенный результат. А основные цели, преследуемые юристами и юридическими компаниями, когда они принимают участие в общественной жизни, могут быть самыми разными.
Собственно, зачем юристу активное участие в общественной жизни, пояснить весьма сложно. И показательным является ответ на этот вопрос старшего партнера адвокатской конторы «Коннов и Созановский», адвоката Сергея Коннова: «Человек по своей природе существо социальное, требующее общения. Юристы тоже люди, поэтому тяга к общественной жизни — явление закономерное, и дело тут не в высоком профессионализме. Единственная оговорка — каждый человек выбирает то «общество», которое ему ближе по духу, поэтому для участия в общественной жизни бизнеса нужно иметь соответствующие наклонности и интересы».
Где можно увидеть активистов?
Рейтинг общественной активности юридических компаний пока не проводился, но, тем не менее, можно сказать, что львиная доля компаний, вошедших в рейтинг «ТОП-50», составляемый «Юридической практикой», принимают активное участие в общественных мероприятиях.
К примеру, адвокатская контора «Коннов и Созановский» вот уже несколько лет выступает спонсором (а сотрудники — участниками) различных мероприятий, которые проводят общественные или бизнес-организации, такие как Американская торговая палата, Европейская Бизнес Ассоциация и другие. По большей части, это мероприятия, организуемые, скажем так, для представителей «бизнес-кругов», но во многих из них активно участвуют и рядовые сотрудники компаний и члены их семей. Отдельно Сергей Коннов выделил такое направление в общественной работе компании, как поддержка студенческих инициатив.
«Мы также организационно и финансово поддерживаем деятельность Ассоциации юристов Украины, которая, на мой взгляд, является примером для деятельности правовой общественной организации», — подчеркнул г-н Коннов.
Наиболее привлекательными для конторы, по словам Сергея Коннова, являются те мероприятия, где имеется возможность непосредственного общения с новыми людьми и старыми знакомыми: «Это не только и не столько контакты с потенциальными клиентами, сколько нормальное человеческое общение, которое не обязательно должно вылиться в какое-то деловое сотрудничество. Познакомиться с приятным человеком или снова встретить хорошего друга — это всегда приятно. А там и о делах не зазорно поговорить, если сложится».
Хотя не все лидеры указанного рейтинга соглашаются со своим определением как активистов. Так, Игорь Шевченко, управляющий партнер юридической фирмы «Шевченко Дидковский и Партнеры», считает, что их фирму сложно отнести к признанным активистам общественной жизни, направленной на расширение бизнес-возможностей, а их экспертов — к завсегдатаям тусовочных мероприятий. Тем не менее, выступив в 2002 году одним из инициаторов создания Ассоциации юристов Украины (АЮУ), фирма четко определила для себя вектор социальной ответственности. «С этого момента и поныне наши юристы активно вовлечены в многочисленные проекты АЮУ, направленные на консолидацию юридической общественности и развитие юридической профессии на Украине», — уточняет г-н Шевченко.
Но не каждое мероприятие сможет заинтересовать юристов. В «Шевченко Дидковский и Партнеры» подвигнуть к участию в том или ином событии может актуальность проблематики и яркие докладчики. Специфика деятельности фирмы такова, что преимущественно фирма активно подключается к организации мероприятий, освещающих юридические аспекты таких отраслей права, как банковское дело и финансы, недвижимость и строительство, телекоммуникации и др.
Также юристы компании, по словам г-на Шевченко, не оставляют без внимания и общенациональные и мировые инициативы, чтобы привлечь интерес мировой общественности к Украине.
Юридическая и патентная фирма «Грищенко и Партнеры» — также активный участник общественной жизни Украины. Как отмечает заместитель директора Светлана Бойко, их компания активно сотрудничает с Ассоциацией юристов Украины, а также ежегодно совместно с Европейской Бизнес Ассоциацией в честь Дня независимости Украины принимает непосредственное участие в организации бизнес-вечеринки с участием ведущих иностранных топ-менеджеров, известных политиков и культурных деятелей страны. Кроме того, юристов компании можно увидеть на всевозможных семинарах, конференциях, форумах, а саму фирму — в числе их организаторов или спонсоров.
Курс на социализацию
Не только громкие и престижные мероприятия привлекают юристов — участие в социальных проектах тоже немаловажно. Как отметил Сергей Коннов, в АК «Коннов и Созановский» готовы к такому участию. Ведь весьма приятно оказывать кому-то реальную помощь.
«Участие в общественных проектах, ориентированных на благотворительную помощь, — вторит Сергею Коннову Игорь Шевченко, — дает ощущение своей необходимости и своей причастности к воплощению в жизнь общечеловеческих ценностей». В частности, юридическая фирма «Шевченко Дидковский и Партнеры» предоставляет бесплатные юридические консультации британской благотворительной организации DePaul Foundation под патронатом королевы Великобритании Елизаветы II по вопросам регистрации подразделения организации на Украине, направленного на помощь бездомным детям, сотрудничает с Международным благотворительным фондом «Украина 3000» и другими.
ЮПФ «Грищенко и Партнеры» также готовы принять участие в социальном проекте, если это действительно социально важный проект.
Все в одном
Игорь Шевченко отмечает, что участие в любом общественном мероприятии, в первую очередь, дает возможность выразить экспертное мнение специалиста фирмы по предложенной проблематике, позволяет ему обменяться опытом с коллегами, послушать их, а также расширить круг деловых знакомств.
А Сергей Коннов называет участие в юридических форумах своеобразным «экзаменом» для юристов конторы на знание теории и практики (ведь порой приходится отвечать на неожиданные вопросы), дополнительной возможностью изучить чужой опыт, а также возможностью показать свою фирму потенциальным клиентам. Но ни один разовый бизнес-форум не может гарантировать клиентов. К этому нужно быть готовым. Клиенты обязательно появятся, но с течением времени, как результат целого ряда усилий по продвижению вашего юридического бизнеса, отмечает г-н Коннов.
При этом затруднительно четко определить, то ли профессиональные достижения подвигают фирму участвовать в общественной жизни, то ли сам профессионализм и узнаваемость приобретаются на таких (и вследствие таких) мероприятиях. Например, по словам Игоря Шевченко, для «Шевченко Дидковский и Партнеры» общественная активность — неотъемлемая часть деятельности фирмы, свидетельствующая об уровне доверия к ней и предлагаемым ею услугам конечных потребителей и общества в целом.
Светлана Бойко отмечает, что активная общественная позиция компании, прежде всего, является позицией руководства ЮПФ «Грищенко и Партнеры». И эта позиция дает компании «дивиденды» в форме промоушна собственной компании, бизнес-контактов, а также опыта, полученного в результате общения с коллегами.
Естественно, что участие в общественной жизни будет требовать определенных затрат — финансовых, человеческих, временных. Но юридические фирмы не скупятся в подобных расходах.
Светлана Бойко подчеркнула, что в «Грищенко и Партнеры» готовы тратить 10 % от прибыли компании, Игорь Шевченко коротко отметил, что в бюджете компании средства на указанную составляющую деятельности, как материальные, так и нематериальные, тоже учитываются.
А вот в АК «Коннов и Созановский» часть расходной статьи бюджета на социальные и общественные проекты — «плавающая», поэтому средства определяются по мере возникновения социальных поводов. «Может, это не очень правильно с точки зрения бизнеса и контроля за расходами, но зато у нас остается некоторая свобода действий», — пояснил свою позицию Сергей Коннов.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…