Несколько дней назад в Шевченковском райотделе милиции киевский студент несколько раз с размаху (или с разбегу?) упал головой на пол. Сломал череп и умер. Так во всяком случае утверждает милиция. Уполномоченный по правам человека госпожа Карпачева утверждает, что парня убили. И что это не первый случай в этом райотделе.
По информации из официальных источников, в Харькове задерживаются десятками защитники Парка Горького, защищавшие природу от уничтожения. К защитникам не пускают адвокатов, требуя у них предоставления договора на защиту клиента.
И в эти же дни возле КИМО была похищена моя студентка Ирина Лазаренко, которая полтора месяца тому назад приходила ко мне с подругой договориться о юридической практике на нашей фирме. К практике они должны были приступить сразу после сессии этим летом. Случаев похищения людей в нашей стране, кажется, не происходило много лет. Я не знаю причины, по которой можно похитить человека, лишив его права на свободное передвижение. Тем более, когда речь идет о совсем юной девушке. Мы сейчас далеко находимся от Кавказа, где в некоторых случаях это обязательная церемония. У нас — другая страна.
Если я не ошибаюсь, уголовное дело возбуждено и ведется в том же райотделе, где несколько раз падал студент, впоследствии умерший. Не знаю, будут ли девочку искать те же сотрудники, которые не уберегли парня. Но очень хочу верить, что сотрудники Шевченковского райотдела найдут девочку целой и невредимой. Даже если заявление госпожи Карпачевой окажется правдой.
А еще зимой с одним из коллег у меня произошла небольшая дискуссия о том, какие методы применимы в борьбе за права человека. Коллега, кажется, серьезно утверждал, что нет ничего лучше и эффективнее словесных пассажей из речей наших великих предшественников конца ХIХ века. Коллега, Вы по-прежнему в этом уверены?
© Юридическая практика, 1997-2021. Все права защищены
Пожалуйста, подождите…