Бытует мнение, что главные маркетологи юридической фирмы — ее партнеры, задание которых — быть лицом компании, обеспечивать ее узнаваемость, наращивать клиентскую базу. До определенного предела это верно, но к развитию фирмы могут быть привлечены все юристы, независимо от стажа работы и занимаемой должности.
«Работа по развитию бизнеса может быть эффективно распределена между юристами фирмы всех уровней профессиональной компетенции», — считают партнеры консалтинговой компании Legal Marketing Solutions Татьяна Бенько и Светлана Новикова, презентовавшие на заседании Комитета по юридической практике Ассоциации юристов Украины мастер-класс по привлечению юристов к развитию бизнеса фирмы. Они очертили перечень маркетинговых заданий, которые относятся к компетенции каждой категории юристов, а также проанализировали, какие «маркетинговые» качества необходимо развивать юристам для успешного продвижения, в том числе и карьерного.
Так, юристу с 3—5-летним стажем работы следует особое внимание уделять формированию своей профессиональной репутации в конкретной сфере юридической практики: выступать с экспертными комментариями, публиковать статьи, вести блог и т.д.; он должен обладать навыками общения с клиентами и уметь провести экспресс-презентацию фирмы (т.н. «презентация в лифте»). На этом этапе также критически важно начать генерировать собственные идеи развития бизнеса — большинство интересных идей поступает как раз от юристов среднего звена.
Своими наблюдениями также поделился и председатель Комитета по юридической практике АЮУ Сергей Козьяков, старший партнер АФ «Сергей Козьяков и Партнеры». По его мнению, многим молодым юристам не хватает публицистических способностей, навыков проведения презентаций, что хотя напрямую и не связано с собственно юридической работой, но часто может иметь решающее значение для профессионального развития. Он также привел интересные примеры маркетинговых решений, основными «исполнителями» которых были штатные юристы фирмы, благодаря которым фирма смогла получить несколько новых клиентов.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…