Slider

Генеральный партнер 2019 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Напряженная остановка

Рубрика Акцент
Страсти по вопросам судебной реформы накаляются: как временная «блокировка» официализации проекта № 1008 может отразиться на работе грядущего съезда судей?
Пленум ВС в очередной раз высказал свои замечания к Закону и попросил главу государства применить к нему право вето

Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей» и некоторые законы Украины относительно деятельности органов судейского управления» (Закон), принятый парламентом 16 октября с.г. и ознаменовавший новый виток судебной реформы, более известный широким массам как проект № 1008, на минувшей неделе снова стал притчей во языцех. «Процесс официализации этого акта был заблокирован» — такими заголовками запестрели многие информационные ресурсы в прошлый понедельник, уже после того, как стало известно о внесении на рассмотрение Верховной Рады Украины нескольких проектов постановлений об отмене решения парламента от 16 октября 2019 года по проекту № 1008.

Блокпрост

Следует отметить, что в «копилке» этого Закона есть три соответствующих проекта постановления. Первый был инициирован группой народных депутатов Украины во главе с председателем парламентского комитета по вопросам европейской интеграции Иванной Климпуш-Цынцадзе еще 16 октября с.г. Этот проект постановления (№ 1008-П) уже на следующий день был рассмотрен Комитетом по вопросам регламента, депутатской этики и организации работы Верховной Рады Украины. Такая оперативность с рассмотрением этого, казалось бы, формального документа, который можно назвать неким манифестом политического несогласия с принятым законом, не случайна в силу предписаний главного акта, регулирующего деятельность парламента, — Закона Украины «О Регламенте Верховной Рады Украины» (Регламент).

Положения статьи 48 Регламента предусматривают процедуру отмены парламентом принятых решений до подписания законопроекта, постановления, другого акта председателем Верховной Рады Украины в случае нарушения установленной регламентной процедуры. В частности, устанавливается двухдневный срок для того, чтобы народный депутат Украины или другой субъект права законодательной инициативы смог внести проект постановления Верховной Рады Украины об отмене решения о принятии закона в целом, правда, перед этим он должен устно или письменно сигнализировать (подать заявление) спикеру о допущенных нарушениях регламентных норм...

ДОСТУП К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ ПЛАТНЫЙ

Уважаемый читатель!

Доступ к свежим аналитическим материалам сайта PRAVO.UA осуществляется только на условиях платной подписки (регистрации).

Если Вы впервые посетили наш сайт и желаете стать нашим подписчиком, ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки, перейдя по этой ссылке.

Если же Вы хотите оформить подписку на печатную и/или онлайн-версию газеты «Юридическая практика» - перейдите по ссылке.

Для оформления подписки на другие издания ЧАО «Юридическая практика» перейдите сюда.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: