Налогово-бюджетное «оливье» — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №42 (356) » Налогово-бюджетное «оливье»

Налогово-бюджетное «оливье»

На прошлой неделе состоялось очередное заседание Налогового комитета Европейской Бизнес Ассоциации (ЕВА). Основным вопросом, предложенным на обсуждение участникам заседания, было соотношение норм налогового законодательства с нормами бюджетного. Присутствующие выразили обеспокоенность тем, что нормы бюджетного права, в частности проект Закона о Государственном бюджете на 2005 год, в ряде статей регулируют правоотношения, относящиеся к сфере налогового законодательства и подлежащие урегулированию специальными законами в сфере налогообложения. В связи с этим у юристов возникает вопрос, нормы какого закона имеют высшую юридическую силу: специальные налоговые законы или Закон о бюджете. По словам сопредседателя Комитета Тараса Коваля, закрепление налоговых норм в законах о Государственном бюджете соответствует положению пункта 22 статьи 92 Конституции Украины о том, что система налогообложения, налоги и сборы устанавливаются исключительно законами Украины. Менеджер Налогового юридического департамента Павел Мороз подчеркнул, что если раньше при работе над Законом о бюджете авторы приостанавливали действие некоторых налоговых норм, то при разработке Закона о Госбюджете на 2005 год они начали активно влиять на налоговое законодательство, что, по его мнению, является недопустимым. Участники приняли решение обратиться с письмом в два профильных комитета Верховного Совета, а именно — в Комитет по вопросам бюджета и Комитет по вопросам финансов и банковской деятельности с предложением исключить налоговые нормы, противоречащие базовым законам о налогообложении. Участники единогласно пришли к выводу, что статья 72 данного проекта не может существовать в редакции от 14 сентября 2004 года, поскольку ею устанавливается дискриминационный режим по отношению к отдельным категориям субъектов хозяйствования. Данная статья предусматривает право на осуществление расчетов с бюджетом в неденежной форме, в том числе путем взаимозачета, применения векселей, бартерных операций, и зачисление встречных платежных требований в финансовых учреждениях только тем субъектам предпринимательской деятельности, список которых определяет Кабинет Министров Украины. Тарас Коваль заметил, что такой перечень может вообще не появиться, и в этом случае будут страдать все СПД, в том числе предприятия с иностранными инвестициями.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Государственная практика

Глававтотрансинспекция — вторая ГАИ?

Законодательная практика

Как пустить ТЭК «под списание»

Комментарии и аналитика

Как избавиться от регистратора

«Регистрационные» проверки

Неделя права

Статус судей под вопросом?

Налогово-бюджетное «оливье»

За международное сотрудничество!

Обсуждаем проект ХПК

Правоохранители «уклоняются»

Реестр событий

Авторитет суда требует повышения

Репортаж

Все юридические дороги СССР ведут в Ялту

Судебные решения

Возобновление пропущенного срока исковой давности

Основания для отказа в принятии апелляционной жалобы

Предприятие обязано создать рабочие места для трудоустройства инвалидов

Подведомственность споров хозяйственным судам

Тема номера

О моральном вреде глазами эксперта: мифы и реальность, практика и стереотипы

Частная практика

Кривая благодарности клиента

Юридический форум

О роли юридических фирм

Грядет «согласование» кодексов

Юрисконсульт

Как транспортники «грузили» налоговую

Конфликт интересов — правило не для практического применения?

Место разрешения спора изменить нельзя

Практика подведомственности дел

Юрист как мощный двигатель прогресса

Профессионалы или ... профессионалы

В тендере главное не участие, а победа

«ТОП-100»: тенденции профессионалов

Человеческий фактор в технологии успеха

Інші новини

PRAVO.UA