Государственная налоговая служба 16 июля с.г. обнародовала проект Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (Законопроект).
Предлагаемые Законопроектом изменения, во-первых, коснутся преамбулы Закона. Согласно этим изменениям, действие Закона будет распространено и на представителей (уполномоченных лиц) субъектов хозяйствования, которые осуществляют расчетные операции в наличной и/или безналичной форме.
Во-вторых, пункт 2 статьи 3 после слов «или отказывается от нее» могут дополнить словами «включая, заказ или оплата которых осуществляется с использованием сети Интернет при получении товаров (услуг) в обязательном порядке».
В-третьих, пункт 13 статьи 9 относительно неприменения регистраторов расчетных операций и расчетных книжек при продаже товаров в системах электронной торговли (коммерции) предлагают исключить.
В пояснительной записке к Законопроекту отмечено, что указанные изменения направлены на защиту прав потребителей, которые покупают товар в интернет-магазинах, в случае получения недоброкачественного товара (услуги) и на создание возможности обращения в судебные органы для защиты своих прав.
Однако инициатива относительно обязательства интернет-магазинов использовать РРО вряд ли действительно направлена на защиту интересов потребителей. Поскольку, согласно пункту 296.10 статьи 296 Налогового кодекса Украины, физические лица — плательщики единого налога не применяют РРО, поэтому небольшие интернет-магазины, которые сейчас зарегистрированы на юридических лиц, будут просто перерегистрироваться на физических лиц — плательщиков единого налога.
Законопроект скорее нацелен на увеличение поступлений в бюджет объемов штрафов за нарушение законодательства об РРО, чем на защиту интересов потребителей.
Распространяя действие Закона об РРО на представителей (уполномоченных лиц) субъектов хозяйствования, Законопроект не дает определения таких лиц, в связи с чем на практике это непременно приведет к противоречиям между налогоплательщиками и фискальными органами. Так, вполне вероятно, что, по мнению налоговых органов, к таким лицам будут относиться и курьеры служб, предоставляющих услуги по доставке товара потребителям.
Для крупного интернет-магазина, осуществляющего доставку товара с помощью курьерских служб, обеспечить соблюдение данных требований Закона будет достаточно сложно технологически, поскольку возникает вопрос: на каком правовом основании можно передать РРО работникам другого юридического лица, и как обеспечить беспрекословное соблюдение требований по его эксплуатации (в частности, относительно ежедневного распечатывания Z-отчетов и обновления ассортимента товара)?
Кроме того, проблема имеет и другую сторону медали — касательно курьера службы. При осуществлении доставки товара из нескольких интернет-магазинов одновременно должно быть по РРО от каждого из них.
ФОРСЮК Вита — заместитель руководителя практики налогового права ЮК Jurimex, г. Киев
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…