Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Главная » Выпуск №3 (734) » Найти адресата

Найти адресата

Рассылки, осуществляемые юрфирмой, как часть ее имиджа и маркетинговый инструмент

Юристы, в силу профессии, всегда находятся в курсе последних событий, прежде всего — законодательных изменений и резонансных общественных процессов. Способов донесения авторитетного мнения юристов по важным (и не очень) вопросам целевым аудиториям множество — статьи и комментарии, выступления на семинарах и конференциях, блогосфера и соцсети, а в более крупных юрфирмах — собственные «издательские проекты»: бюллетени, обзоры, дайджесты или просто новостные рассылки (newsletter), в которые включаются как новости и достижения фирмы, так и материалы информационно-аналитического характера.

Помимо размещения новостей, комментариев и обзоров на собственном сайте и в специализированных ресурсах (СМИ, сайтах профессиональных и бизнес-ассоциаций), юрфирмами активно практикуется адресная новостная рассылка. Адресатами таких newsletter являются, прежде всего, клиенты, партнеры и коллеги фирмы, потенциально заинтересованные в получении как актуального дайджеста событий, так и их оценки юристами. Последние проявляют не только заботу о клиенте, но и демонстрируют уровень своей компетенции, «владения» вопросом, который потенциально может возникнуть у клиента, например, в связи с изменением законодательной базы.

«Главная задача newsletter — осветить важные правовые аспекты, чтобы клиент сразу понял, каким образом данные изменения могут повлиять на его бизнес. В newslet­ter мы кратко и аргументированно информируем целевую группу клиентов относительно самых важных изменений, принятых в украинском законодательстве, которые могут оказать влияние на их бизнес. Newsletter представляет собой не просто интерпретацию последних событий, а небольшой анализ, содержащий полезную информацию либо практические советы юридических консультантов по конкретной теме. Таким образом, мы пытаемся привлечь внимание наших клиентов к вопросам, которые им необходимо учесть в своей дальнейшей работе, и даем рекомендации касательно лучшего способа действия. Например, для наших клиентов, предоставляющих услуги страхования, мы готовили детальный анализ новых правил налогообложения страховых компаний согласно принятому Налоговому кодексу Украины», — объясняет Виктория Брайченко, специалист по маркетингу международной юридической фирмы Schoenherr.

Системный подход при организации информирования клиентов о важных новостях применен в международной юридической фирме CMS Cameron McKenna — создан специальный новостной ресурс Law-Now (www.law-now.com), содержащий регулярно обновляющуюся информацию об изменениях в законодательстве в нескольких странах, включая Украину. На сайте все офисы CMS Cameron McKenna имеют возможность публиковать новости законодательства, а также комментарии юристов относительно их влияния на работу клиентов. При этом периодичность пуб­ликаций прямо пропорциональна появлению законодательных актов.

«Мы считаем, что клиенты должны получать новости, пока они таковыми являются, и поэтому не ограничиваем себя в количестве и времени их публикации. Как только новость появляется на сайте, она практически сразу уходит к подписчикам. Наши получатели имеют возможность либо подписаться на наши новости, предварительно выбрав интересующие их юрисдикцию и практику или сектор, либо читать эти новости на сайте», — объясняет Лилия Омельяненко, менеджер по маркетингу киевского офиса CMS Cameron McKenna. Отметим, что новостные обзоры Law-Now доступны только на английском языке, однако, по словам г-жи Омельяненко, в будущем планируется, что они будут публиковаться и на украинском.

Лучше меньше, но вовремя

Практика рассылки новостей «по мере появления» является наиболее распространенной, позволяя юрфирмам оперативно отслеживать и ретранслировать важные месседжи, не будучи связанными при этом какими-либо обязательствами. Случается, что юрфирма таким образом рассылает четыре-пять newsletter ежедневно. Безусловно, эффективность подобной рассылки снижается, ведь действительно важная информация теряется в массиве второстепенной. А сама юрфирма рискует оказаться в достаточно неприятной роли спамера. Поэтому задача распространителя — определить, какая новость (комментарий) должна распространяться немедленно, а что можно включить в ежемесячный (еженедельный) обзор, если таковой готовится фирмой.

Распространение дайджестов — другой популярный способ информационных рассылок. Его преимущество — подписчики получают концентрированный экстракт необходимой им информации. Это особо актуально при получении новостей из других юрисдикций, ежедневно отслеживать которые сложно, да и, пожалуй, нецелесо­образно. Но для национальных подписчиков такой дайджест в конце месяца, как правило, бесполезен — соответствующие комментарии уже присланы другими юрфирмами, размещены в СМИ. Минус подобной рассылки, по словам Виктории Брайченко, заключается еще и в том, что клиенты получают много похожих дайджестов с одинаковой информацией, хотя на самом деле для них важнее получить объяснение, как это отразится на их бизнесе.

Аналогичные аргументы можно привести и в отношении тематических обзоров, информационных бюллетеней (по сферам практики), которые также готовятся многими юрфирмами.

Таким образом, как говорит Лилия Омельяненко, в случае с новостями следует придерживаться принципа — лучше меньше, но вовремя.


Мнение

Маркетинговая политика

Ольга ПИКУЛЬСКАЯ,
PR/маркетинг- менеджер ЮФ «Астерс»

Периодическая рассылка новостей и информационных бюллетеней среди клиентов, партнеров и коллег — неотъемлемая часть маркетинговой политики «Астерс». Новостные сообщения содержат основные факты и события с участием фирмы, чаще всего о завершенных сделках, достижениях и проведенных мероприятиях. Также мы регулярно рассылаем бюллетени с информацией об изменениях в законодательстве, влияющих на ведение бизнеса на Украине. Именно такая информация, по отзывам адресатов, является наиболее востребованной и интересной. Для сбалансированного оповещения целевой аудитории крайне важно знать чувство меры — слишком частая рассылка может превратиться в корпоративный спам.

Как правило, информационные поводы для формирования рассылок ad hoc генерируют партнеры и юристы фирмы. В процессе подготовки большое значение имеет инициативность, организованность и слаженность взаимодействия юристов и специалистов отдела маркетинга, которые заключаются в умении оперативно подготовить, согласовать и разослать важное уведомление.

Чем больше каналов задействовано в продвижении ценного материала — тем лучше. Помимо клиентской рассылки, мы направляем материалы в иностранные директории, профильные издания и парт­нерские организации (АСС, ЕВА и пр.), которые их размещают на своих ресурсах. Также все новости и информационные бюллетени публикуются в разделе «Пресс-центр» на корпоративном сайте и доступны для прочтения и загрузки.

Понимая важность Web 2.0 для развития компании, оправдывает себя популяризация новостных рассылок в социальных сетях (LinkedIn, Facebook, Twitter), которые давно стали эффективным инструментом распространения информации. При этом необходимо помнить, что чтение корпоративной информации пользователями в социальных сетях добровольно — и тем ценнее является каждый полученный беспристрастный комментарий к опубликованной новости. Альтернативой традиционной новостной рассылке социальные сети в условиях современного бизнеса стать пока не готовы, однако могут открыть дополнительные возможности в плане доступности и прозрачности информации, исходящей от компании.

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Содержание

VOX POPULI

Юридический форум

Без тени доверия

Актуальный документ

Документы и аналитика

Отсрочка исполнения

Акцент

Защита кандидатской

Государство и юристы

Обезопасить информацию

Государство и юристы

Новости законотворчества

Подписан закон, усовершенствующий порядок осуществления судопроизводства

Парламент защищает права детей

В уголовных делах предлагают ввести судебный сбор

Государство и юристы

Палатный режим

Документы и аналитика

Обжалованию подлежит

Проблемы досудебной самозащиты

Книжная полка

С целью одинакового применения

Неделя права

Окладное уравнение

Залог упорядочен

Ушел из жизни Анатолий Свинцицкий

Неделя права

Новости из-за рубежа

Заполненный бюллетень не показывать

Прокурорские происшествия

Неделя права

Кто возглавит Совет судей Украины?

Когда в комитете согласье есть

Новости из зала суда

Судебная практика

В деле Ю. Луценко изменился адвокат

Неправомерная передача земельного участка

Райадминистрация отказала в предоставлении информации законно

Новости юридических фирм

Частная практика

ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» защитила права интеллектуальной собственности Google Inc. в доменном имени google.ua

ЮФ «Астерс» консультирует синдикат кредиторов по вопросам реструктуризации задолженности группы «Интерпайп»

Стипендиальная комиссия ЮФ «АНК» приступила к проверке конкурсных работ

ЮФ «Саенко Харенко» представила Ассоциацию «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» в специальном расследовании

ЮФ «Лавринович и Партнеры» выступила юридическим советником при получении ОАО «Лисичанскуголь» кредита

Геннадий Атаманюк — координатор направления антимонопольного права МЮФ Integrites

Отрасли практики

Регламент добавил позитива

Эмиссию попросили задержаться

Активы расставляют по местам

Аренда ушла к другому

Рабочий график

Дисциплинарный почин

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

КАЛЕНДАРЬ на неделю

Решения недели

Судебная практика

Не влияет на налоговый кредит

Нарушенные права акционера

Доказательство без внимания

Самое важное

УПК дошел до парламента

Судебная практика

Самый генеральный директор

Госорганам покажут все

Судебная практика

Судебные решения

О возникновении денежных обязательств общества перед бывшим участником и ответственности за их нарушение

Судебная практика

Отъемлемая часть

Судебная практика

Судебные решения

Об особенностях обложения НДС операций с использованием векселей

Об исчислении срока для привлечения к дисциплинарной ответственности

О нюансах реализации права регрессного требования

Судебная практика

Судейский зигзаг

Тема номера

Аптеки попали под удар

Торговая помарка

Рожденные эволюцией

«Копии» заходят без стука

«Двойникам» везде у нас дорога

Частная практика

На стыке юрисдикций

Найти адресата

Юридический форум

Научный отвод судьи

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: