Мобильная демонополизация: раунд второй — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №52 (366) » Мобильная демонополизация: раунд второй

Мобильная демонополизация: раунд второй

Состоялись еще одни открытые слушания Антимонопольного комитета Украины (АМКУ), касающиеся конкуренции на рынке мобильной связи. Для участия в мероприятии были приглашены представители мобильных операторов Украины, Верховного Совета Украины, Министерства транспорта и связи, Национальной комиссии по вопросам регулирования связи.

В сентябре с.г. АМКУ предоставил крупнейшим операторам — компаниям UMC и «Киевстар» — свои предварительные выводы о возможной монополизации рынка. Эти компании не согласились с позицией АМКУ и предоставили свои обоснования наличия конкуренции на данном рынке. Проанализировав все доказательства, а также изучив опыт Европейского Союза, Комитет пришел к следующему.

Как отметила государственный уполномоченный Людмила Ляшенко, АМКУ принял доводы операторов о том, что поэтапное снижение тарифов, значительные объемы инвестирования (до 2/3 прибыли), постоянное развитие сетей свидетельствуют о наличии конкуренции на рынке мобильной связи. Ее наличие подтверждает и реальная возможность выхода на рынок других мощных игроков (так, об амбициозных планах развития заявили компании WellCOM и DCC). Параллельное снижение цен крупнейшими операторами, что могло быть признаком сговора, АМКУ признал вынужденным с целью удержать клиентов и, следовательно, несогласованным.

Кроме того, Комитет учел тот факт, что в соответствии с недавними директивами ЕС, чем менее насыщен рынок и чем динамичнее он развивается, тем слабее угроза его монополизации. Неуклонное развитие экономики, рост доходов населения, ­демилитаризация радиочастот, снижение тарифов на услуги операторов — все это факторы динамики отечественного рынка мобильной связи. На сегодня рынок Украины насыщен всего на 25 %, тогда как в европейских государствах — на 80—115 %.

Таким образом, АМКУ пришел к выводу, что на сегодня отсутствуют основания для признания компаний UMC и «Киевстар» монополистами на рынке мобильной связи. Однако, как заявил председатель АМКУ Алексей Костусев, пристальное внимание Комитета к рынку мобильной связи не ослабнет. АМКУ уже начал изучать обоснованность формирования операторами, как мобильными, так и фиксированными, платы за доступ к своим сетям, поскольку именно она и определяет размеры тарифов. Благо, Комитет уже успел ознакомиться с опытом Великобритании, где было определено, что каждый оператор является монополистом в своих сетях, и предложено ввести регулирование цен за доступ к ним.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

FALSE

Юридический сезон 2004. Итоги года

Государственная практика

Адвокат дипломатической службы

Деловая практика

Регулирование аренды земли

Законодательная практика

Конституция: не все гладко

Комментарии и аналитика

Компетенция собрания акционеров АО

Droit d'auteur вместо copyright'a

Новый ГПК нуждается в изменениях

Неделя права

Одной экспертизы достаточно?

ВХСУ об актуальных вопросах налогообложения

Вскоре судейский корпус пополнят 75 судей

Права ребенка должны соблюдаться

Мобильная демонополизация: раунд второй

Судебная практика

Семейные хлопоты по новому кодексу

Тендерные права ипотекодержателей

Судебные решения

Определение совместно нажитого имущества, подлежащего разделу

Определение места жительства ребенка

Основания для лишения родительских прав

Родитель, проживающий отдельно, имеет право на встречи с ребенком

Тема номера

«Недетские» семейные отношения

Супружеские корпоративные права

«Семейные» ограничения договоров

Частная практика

«Ноу-хау» по-юридически

Юридический форум

Нотариусы — лучшие из лучших

Оперетта для судей – часть 2

«Вестнику» — 10 лет!

лица года

Юрист 2004 года Николай Шелест

ретроспектива

Лучшая для адвокатов

Інші новини

PRAVO.UA