Ответственность в виде блокирования ТС не предусмотрена за нарушение правил стоянки |
Право собственности является незыблемым правом каждого, гарантированным статьей 41 Конституции Украины. К этому постулату взывали многие автособственники и правозащитники в дискуссии о правомерности блокирования колес транспортных средств (ТС) сотрудниками коммунальных служб г. Киева за нарушения правил парковки автомобилей. С недавних пор у них появился более весомый, поскольку официальный, аргумент — разъяснение Министерства юстиции Украины от 6 апреля 2009 года № 173-0-2-09. Отметим, что такое разъяснение стало ответом на запрос группы народных депутатов о правомерности применения устройств для блокирования колес ТС в случае нарушения их собственниками правил парковки.
В своем запросе народные депутаты подчеркивали, что ни одним законодательным актом Украины не предусмотрена ответственность в форме препятствования собственнику ТС осуществлять движение.
В частности, в своем ответе Минюст, ссылаясь на положения Конституции Украины, Гражданского кодекса Украины, Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУоАП), Закон Украины «О дорожном движении» и некоторые подзаконные акты, указал следующее.
Возможность временного задержания транспортного средства предусмотрена частью 2 статьи 521 Закона Украины «О дорожном движении», согласно которой Госавтоинспекция МВД Украины осуществляет контроль за правомерностью эксплуатации ТС на улично-дорожной сети, исполнением установленных Кабинетом Министров Украины правил парковки ТС, а в случаях и порядке, установленных законом, временно задерживает и доставляет ТС, в том числе с применением специальных ТС (если задержанное ТС существенно препятствует дорожному движению), на специальные площадки или стоянки для временного хранения.
Ответственность за нарушения правил остановки и стоянки ТС предусмотрена частью 1 статьи 122 КУоАП, а в случае создания препятствий дорожному движению или угрозы безопасности движения — частью 3 данной статьи КУоАП. За совершение таких правонарушений на нарушителя может быть наложено взыскание в виде штрафа или общественных работ.
Основания временного задержания ТС путем его блокирования определены статьей 2652 КУоАП, в которой указано, что работник ГАИ временно задерживает ТС путем его блокирования или доставляет его для хранения на спецплощадку или стоянку (в случаях, когда задержанное ТС существенно препятствует дорожному движению) при наличии достаточных оснований считать, что водителем совершены нарушения, предусмотренные частями 1, 2, 3, 5 и 6 статьи 121, статьями 1211, 126, частями 1, 2, 3 и 4 статьи 130, статьями 1321, 2061 КУоАП.
Минюст пришел к заключению, что нормы КУоАП, предусматривающие за правонарушения ответственность в виде задержания ТС, не связаны с нарушением правил остановки и стоянки ТС.
Следовательно, временное задержание ТС путем блокирования возможно только работниками ГАИ и лишь на основаниях, предусмотренных законом, среди которых отсутствует такое основание, как нарушение водителем правил остановки или стоянки ТС.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…