«Юридическая практика» уже сообщала о проведении Министерством юстиции конкурса на замещение вакантных должностей. Рассказать о том, с чем связан дополнительный набор кадров и какие преобразования происходят в Минюсте, редакция попросила первого заместителя министра юстиции Анатолия Зайца.
Анатолий Павлович отметил, что проводимый ныне конкурсный отбор персонала уже третий за последние два года. По результатам прошедших конкурсов сотрудниками министерства стали более ста человек. Необходимость в кадровом пополнении связана с реорганизацией структурных подразделений министерства. Законодательным основанием такого реформирования является постановление Кабинета Министров Украины № 1550 «Об упорядочивании структуры аппарата центральных органов исполнительной власти и его структурных подразделений» от 15 октября 2002 года. В соответствии с этим документом внедряется типовая схема организации всех центральных органов исполнительной власти.
УКРУПНЯЯСЬ, УМЕНЬШАЕМСЯ
Министр юстиции Александр Лавринович 19 июня с.г. утвердил новую структуру возглавляемого ведомства. После согласования с премьер-министром Украины она будет реализована в министерстве.
Изменения коснулись прежде всего департаментов. В результате укрупнения их количество уменьшилось с 31 до 14. Уточнен штат всех структурных подразделений. К примеру, в одном департаменте теперь будет работать не менее 19 человек, в управлении — не менее 11 человек. Заместитель министра юстиции выразил уверенность в том, что в результате реорганизации работа подразделений станет более согласованной, четче определятся их задачи, предмет деятельности, место в общей структуре министерства. Функции каждой структурной единицы Минюста будут закреплены в положениях о департаментах, управлениях, отделах. Таким образом, претенденты на ту или иную вакантную должность будут иметь четкое представление о своих будущих обязанностях.
НОВЫЕ ФУНКЦИИ
В ходе беседы первый заместитель министра обратил внимание на то, что в процессе реорганизации в Минюсте уточнены функции многих подразделений, появились и новые. Например, управление организационно-аналитического обеспечения деятельности министра юстиции. Теперь министр сможет рассчитывать на поддержку квалифицированного аппарата. Конкретизированы функции департамента, отвечавшего за взаимодействие с органами государственной власти. Теперь это — департамент по обеспечению взаимодействия министерства с Верховным Советом Украины, координации законотворческой работы и стратегического планирования. Важным, по мнению Анатолия Зайца, является также создание управления по взаимодействию с территориальными органами юстиции и контролю за деятельностью подразделений, органов, учреждений и предприятий системы юстиции. До реформирования аппарата министерства взаимодействие с регионами осуществлялось через соответствующие отраслевые департаменты: нотариата, регистрации нормативно-правовых актов, Государственной исполнительной службы и т.д. Теперь же проведение плановых и внеплановых проверок будет осуществляться сотрудниками новообразованного контрольного управления. «Сегодня возникла необходимость в оперативном реагировании на недостатки в работе территориальных подразделений Минюста, в проверке жалоб, обращений граждан. Вместе с тем наша цель — не дисциплинарные взыскания, а оперативное реагирование на выявленные в результате проверок недостатки и их своевременное исправление», — отметил Анатолий Заец.
ОСОБЫЕ ПОРУЧЕНИЯ
Как известно, Министерство юстиции в своей деятельности особое внимание уделяет законопроектной работе. Анатолий Павлович сообщил, что в будущем функции министерства в этой сфере расширятся — его сотрудники будут обеспечивать разработку всех проектов законодательных актов, инициируемых Кабинетом Министров и Президентом Украины. Основная нагрузка по подготовке нормативных актов будет возложена на Центр законопроектных работ и правовой реформы, действующий при Минюсте. Это подразделение, так же, как и Центр сравнительного права, Национальное бюро по вопросам соблюдения Конвенции о защите прав человека и основных свобод будет пополнено новыми высокопрофессиональными специалистами. Будет усилено и кадровое обеспечение департамента по представительству интересов государства в судах Украины и зарубежных юрисдикционных органах, департамента Государственной исполнительной службы (в его составе будет 41 сотрудник). Исходя из функциональной нагрузки, оптимизирована и численность сотрудников других департаментов. Например, в департаменте конституционного законодательства и государственного строительства будут работать 22 специалиста, гражданского законодательства и предпринимательства — 24, международного сотрудничества — 29, регистрации актов гражданского состояния и нотариата — 25.
КОНКУРС ДЛЯ ВСЕХ
Анатолий Заец акцентировал внимание на том, что все руководители структурных подразделений будут подбираться на конкурсной основе. Участие в конкурсе могут принимать как нынешние директора департаментов, так и квалифицированные юристы с достаточным опытом работы. В состав комиссии входят заместители министра, начальники ведущих департаментов. Прием заявлений осуществляется до конца августа, отбор — по результатам предварительных тестирований. По итогам конкурса сотрудниками министерства станут около 220 человек. «Мы надеемся, что в результате конкурса на многие должности придут новые специалисты, которые станут достойным пополнением в рядах сотрудников Министерства юстиции», — сказал Анатолий Павлович.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…