11 октября с.г. в гостинице Radisson Blu Индустриальный Телевизионный Комитет и Ассоциация юристов Украины (АЮУ) в четвертый раз собрали юристов на Ежегодной конференции «Медиаправо». В ходе конференции юристы медиакомпаний, продакшн-студий и компаний, предоставляющих смежные бизнесы для кино, телевидения, представители консалтинговых и юридических компаний обсудили актуальные вопросы медиарынка. Несмотря на то что рынок довольно узкий, охватывает он множество сегментов в праве интеллектуальной собственности, налоговом, антимонопольном праве. Не менее дискуссионными оказались и темы «Пути законного размещения телевизионного контента в Интернете» и «Регулирование собственного производства ТВ-продукта».
В частности, партнер АО «АГ «Солодко и Партнеры» Елена Сотник отметила, что за рубежом намечается очень интересная тенденция к саморегулированию медиарынка — специалисты ищут идеальный механизм саморегулирования взаимоотношений между правообладателями, интернет-площадкой и потребителями.
В свою очередь, директор по правовым вопросам медиа-холдинга «Медиа Групп Украина» Екатерина Кокот напомнила, что Украина занимает лидирующие позиции… но по уровню интернет-пиратства. Основная проблема защиты контента в Интернете заключается в отсутствии справедливого баланса в перераспределении ответственности между интернет-площадками, сервисными провайдерами, правообладателями и нарушителями. «Например, в Америке каждый сервисный провайдер должен иметь уполномоченного, отвечающего за вопросы правообладателей. Кроме того, установлен список случаев, при наступлении которых сервисный провайдер освобождается от ответственности наряду с интернет-площадками, разместившими нелегальный контент», — отметила г-жа Кокот.
Рассказывая об аспектах создания собственного продукта от «А» до «Я», заместитель директора юридического департамента телеканала «СТБ» Марина Корниенко акцентировала внимание на важности участия юристов в самых начальных стадиях создания продукта — даже при подборе творческой группы, и (особенно) при обсуждении концепции, сценария программы — чтобы сразу прогнозировать, какие могут возникнуть риски. Также важно понимать, будет ли продаваться продукт за границей — тогда необходимо «делать как можно чище». В идеале участие юриста необходимо и при монтаже программы, чтобы оценить на предмет нарушения украинского законодательства. Но здесь важно сохранить баланс между желаниями журналистов и режиссеров продемонстрировать остроту момента и соответствием нормам права.
Говоря о защите телевизионных форматов, юрист ЮФ «Лавринович и Партнеры» Дмитрий Савчук отметил, что это сложный объект интеллектуальной собственности, здесь уместны нормы авторского права и промышленной собственности. Так, сценарий формата можно охранять авторским правом, но нужно следить, чтобы он содержал форму, ведь идеи и концепции защите авторским правом не подлежат, и лучше всего все же зарегистрировать авторские права на данный сценарий. Также он рекомендует составлять договоры с авторами, сценаристами, вести протоколы встреч, чтобы в случае спора доказывать, кто является правообладателем. Название телевизионного формата можно зарегистрировать как торговую марку, но нужно помнить о том, что в случае неиспользования ее на протяжении трех лет охрана прекращается.
По словам г-на Савчука, телевизионный формат можно защищать и законодательством о защите от недобросовестной конкуренции — доказать, что неправомерно использовалось обозначение, наименование телевизионного формата. К слову, скудная судебная практика по вопросу защиты телеформатов также говорит о возможности их защиты как объектов авторского права.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…