Генеральный партнер 2020 года

Издательство ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Главная » Выпуск №10 (1002) » Маркетинговое следование

Маркетинговое следование

«Сейчас юррынку необходим менеджер по развитию бизнеса, который объединяет в себе знание всех маркетинговых функций», — уверена Ирина Химчак, партнер BeCentric Communications and Marketing Group
Ирина ХИМЧАК: «Меня вдохновляет власть коммуникаций»

Ирина Химчак хорошо известна юридическому рынку — она трижды признавалась лучшим специалистом по продвижению юридического бизнеса на Украине. С начала этого года г-жа Химчак в статусе партнера BeCentric Communications and Marketing Group сфокусировалась на внешнем консультировании по вопросам развития бизнеса клиентов посредством коммуникаций и маркетинга. Насколько опыт BD, полученный в юридическом бизнесе, применим в других сферах и какие маркетологи нужны украинским юристам, Ирина Химчак рассказала в интервью «Юридической практике».

 

— С чем связан ваш уход из юридического бизнеса?

— Я не ушла из юрбизнеса, а скорее перешла на «другую сторону баррикад», от консультанта внутреннего к консультанту внешнему, включая рынок профессиональных услуг, но не ограничиваясь им.

Первая причина — на данном этапе своей карьеры я хочу 100 % времени посвятить стратегическому маркетингу и коммуникациям. Эти два направления — мой искренний интерес и большая любовь. Меня вдохновляет власть коммуникаций. Они круто и молниеносно превращают героев в антигероев, безымянную идею в глобальный бренд, позицию одного человека в мнения миллионов.

И вторая — работая более девяти лет в сфере развития бизнеса лучших на рынке юрфирм, я получила уникальные знания. Я знаю, как развивать бизнес. Сейчас на рынке (не только юридическом) именно та ситуация, когда маркетинг, PR, антикризисные коммуникации, отношения с клиентами поодиночке, как отдельные «активности», бизнесу не актуальны. Время маркетинговых агентств, PR-агентств прошло. Бизнес ищет ответ на вопрос, как соединить эти и другие инструменты, чтобы сгенерировать новый бизнес.

Никто не знает 100 % рецепта, однако я смешивала ингредиенты чаще и дольше.

 

— Какие услуги в сфере маркетинга и коммуникаций сейчас пользуются спросом?

— Такие же, как и в сфере юриспруденции. Те, которые приносят новый бизнес или позволяют с наименьшими потерями выйти из кризисной ситуации.

Бизнес за счет коммуникаций ищет способ перекрыть просчеты, допущенные в других бизнес-процессах. Например, коммуникациями закрывают недочеты сервиса, репутационные проколы, неудачный выбор продуктовой линейки и т.д.

За счет тех же коммуникаций клиент хочет вывести на рынок новый продукт или воскресить старый, найти новые рынки сбыта или оживить работу с прежними.

Повторюсь, что в последние три года основной запрос в сфере маркетинга и коммуникаций касается уникального набора маркетинговых, PR, digital, GR-инструментов, которые решат поставленную бизнес-задачу. Преимущественно задачу развития бизнеса. Мы создали BeCentric и планируем заполнить эту практически пустую сегодня нишу.

 

— Насколько опыт, полученный в юридическом бизнесе, применим в других сферах?

— Опыт маркетолога юридической фирмы применим практически во всех сферах. Поверьте, другие индустрии «реальной экономики» (к примеру, ретейл, агро, фарма, медицина, HoReCa, luxury, даже e-commerce и IT) не планируют свой маркетинг с такой щепетильностью, как это делают юристы. Даже в этих высокопотенциальных секторах часты ситуации, когда маркетинг и PR делаются ради самого процесса, «чтоб не хуже, чем у конкурентов» (тут можно провести сравнение с юрбизнесом), освоения бюджетов или реализации глобальной стратегии клиента, не адаптированной к украинскому рынку.

Основной опыт из сферы консалтинга, который в данный момент хотят перенять и масштабировать бизнесы других секторов, касается объединения разных маркетинговых тактик и согласования маркетинговых и коммуникационных усилий с конкретными бизнес-целями (стратегическими или тактическими).

— Кто ваши клиенты?

— Наши клиенты — это несколько групп. Во-первых, иностранный и украинский бизнес, который понимает ценность и роль коммуникаций. Мы не работаем с клиентами, которых нужно убеждать в пользе маркетинга и коммуникаций для развития их бизнеса. Во-вторых, международные организации, чья деятельность на Украине предполагает активную коммуникационную составляющую. В-третьих, доноры и проекты международной технической помощи. В-четвертых, онлайн-бизнес и стартапы. В-пятых, государственные органы и институции.

 

— Кто не ваш клиент?

— Не наш клиент — компании из сферы консалтинга, включая юридический, которые приходят к нам не за профессиональными консультациями, а с целью получить инсайд о работе своих конкурентов на консалтинговом рынке Украины.

Не наш клиент — компании, чья бизнес-модель вызывает у нас сомнения с точки зрения соблюдения законодательства и комплаенса.

Не наш клиент — компании, которые приходят за профессиональной консультацией с четкой уверенностью, что разбираются в маркетинге и продвижении лучше всех консультантов вместе взятых.

 

— Будет ли BeCentric работать на рынке юруслуг Украины?

— Да, но вместе с тем мы решили сосредоточиться всего на нескольких интересных и сложных проектах на Украине и не делать фокус на клиентах этого сектора. Для нас это решение стратегическое. Я знаю работу юридического маркетолога изнутри, поэтому уверена, что уже на третьем клиенте будем терзаться вопросом конфликта интересов или строить высокую китайскую стену. Но работе, которая будет развивать юридический рынок в целом, я рада даже в качестве pro bono-проектов.

Если продолжить говорить об юрбизнесе, BeCentric планирует активно работать на рынках Центральной Азии, Восточной и Центральной Европы, а также СНГ.

 

— Какие маркетинг-специалисты сейчас нужны юрфирмам?

— На данный момент юридическому рынку необходим менеджер по развитию бизнеса, то есть специалист, который объединяет в себе знания таких функций, как маркетинг, PR, GR, digital, кризисные коммуникации, внутренние коммуникации и соответствующий опыт работы.

 

— Насколько на юррынке распространен и оправдан аутсорсинг маркетинговой функции?

— Аутсорсинг маркетинговой функции в полном объеме не оправдан, поэтому не распространен. Однако одноразовые сложные задачи (например, ребрендинг/рестайлинг, изменение позиционирования бренда, вывод на рынок нового продукта, кризисные коммуникации, коммуникационная поддержка GR-проектов, а также построение маркетинговой функции и обучение персонала) в преимущественном большинстве случаев выполняют внешние консультанты.

Мы знаем, что на рынке есть ряд юридических фирм, которые пользуются услугами внешних консультантов по маркетингу и стратегическому развитию бизнеса. Внешний консультант в этом случае помогает фирме посмотреть на внутренние процессы извне, глазами клиента.

 

— А насколько весом фактор инновационности для клиентов юрфирм?

— На мой взгляд, для клиента юрфирмы такие месседжи не более чем PR. А вот для самой фирмы внедрение новых технологий и инноваций может стать конкурентным преимуществом и с точки зрения бренда работодателя, и с точки зрения снижения операционных затрат.

При коммуникации с внешним, в особенности не постсоветским миром, важно помнить: что считается инновацией для Украины, то, вполне вероятно, является стандартом работы с внешними юридическими консультантами в более развитых юрисдикциях.

 

(Беседовал Алексей НАСАДЮК,

«Юридическая практика»)

Поделиться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на «Юридическую практику» в Facebook, Telegram, Linkedin и YouTube.

0 Comments
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Slider

Содержание

VOX POPULI

Самое важное

Суд и праздник

Акцент

Отключить от аппарата

Анонс

Торговый ряд

Государство и юристы

Барьерный гриф

КСУ: итоги года

Постижение цели

Три года в ожидании

Проблема состязательности

Legalный доступ

Особые сомнения

Толк здесь неуместен

Книжная полка

Образцово-предсказательный

Неделя права

Совет Европы

Неделя права

Новости из-за рубежа

Таксистов Uber обязали сдавать языковые тесты

Неделя права

Судейские досье

Вернуть налог

Новости законотворчества

Тема номера

Факт существования основания для отзыва депутата необходимо подтверждать

Торговлю алкоголем в ночное время запретят

Полномочия территориальных общин предлагают обеспечить финансово

ВХСУ постановил взыскать более 58 млн руб. с завода в пользу акционерного общества из Нижнего Тагила

ВАСУ отменил решение ВСЮ о временном отстранении А. Емельянова от осуществления правосудия

Новости юридических фирм

Частная практика

В. Касько присоединился к ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры»

ЮФ Trusted Advisors выиграла арбитраж GAFTA

ЮФ Asters — консультант ЕБРР в связи с предоставлением кредита «Экософт»

ЮФ Sayenko Kharenko — юридический советник «Порше Украина» по вопросам интеллектуальной собственности

АО PwC Legal усиливает практику фармацевтики и здравоохранения

МЮФ Baker McKenzie избрана юридическим партнером Комитета здравоохранения EBA

Юристы Aequo приняли участие в подготовке доклада Всемирного банка «Ведение бизнеса-2017»

ЮФ «Ильяшев и Партнеры» — юридический советник «Эпицентра» в пересмотре защитной пошлины

Илья Свердлов назначен на должность руководителя налоговой практики киевского офиса DLA Piper

Interlegal консультирует по вопросам торгового финансирования, залога товара и оплаты против FCR

Отрасли практики

В параллельном изменении

Публичное вместо

Путь лучшим

Трактование снова

Рабочий график

КАЛЕНДАРЬ на неделю

Восточноукраинский форум АЮУ

Самое важное

Пресс-конкуренция

Финансовое настояние

Судебная практика

Факторный элемент

Приоритет аграриев

Тема номера

Заграница не поможет

Режим выжимания

Отмена караула

Детальное оружие

Задать чистку

Отзыв на риск

Частная практика

Маркетинговое следование

Другие новости

PRAVO.UA

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: