«Магистры» без Партнера — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №47 (622) » «Магистры» без Партнера

«Магистры» без Партнера

В этом году Олег Рябоконь принял решение покинуть юридическую фирму Magisters, созданную собственными усилиями, и баллотироваться на пост Президента Украины. Какие стремления подвинули его на такой неожиданный для юридического сообщества шаг, окончательно ли он ушел с юридического рынка как игрок, и что ожидает государство в случае его победы – мы решили спросить непосредственно у кандидата, а г-н Рябоконь, в свою очередь, пригласил «Юридическую практику» к себе домой.

Семья всегда играла важную роль в вопросах, касающихся бизнеса Олега Рябоконя. Решение начать политическую карьеру также не обошлось без одобрения на семейном совете.

– Олег Васильевич, учитывали ли вы мнение своей семьи при принятии решения баллотироваться в президенты Украины?

– Елена, моя жена, сразу же выразила поддержку моему решению. Хотя и не могла скрыть беспокойства. Ведь политика, а тем более борьба с порочной системой влас­ти — это объективный риск. Родители были более категоричны и даже пытались отговорить. Дескать, нереально победить систему. Вскоре, прислушавшись к нам, они дали свое родительское благословение.

– Вы не один год провели в Москве, развивая работу ­московского офиса Magisters. Что дал вам опыт работы в России и почему вы вернулись на Украину?

– Действительно, с тех пор как в конце 2005 года было принято решение открыть офис, я совершил много поездок в Москву и непосредственно руководил работой по развитию офиса. Прежде всего, должен сказать, что открытие нового офиса, тем более за границей, позволяет ознакомиться с культурой страны, в которой работаешь. Поэтому я считаю, что основное достижение – это понимание России, как делать бизнес в России, того, что на самом деле Россия не враг Украине, хотя в политическом плане эта тема постоянно используется. Я не уезжал с Украины – продолжал работать на Украине, и семья у меня оставалась здесь. Для меня возврат на Украину – это фактически возврат из командировки.

– С вашей точки зрения, какие просчеты и достижения у «московской эпопеи»?

– Просчетов как таковых я не вижу. Фактически за два года мы увеличили доходы в пять раз, достигли того, что под моим руководством московский офис вошел в элиту российских юридических фирм. Лично я, не будучи российским юристом, неоднократно признавался различными источниками одним из ведущих юристов России, поэтому у меня только позитивное впечатление.

– Что послужило причиной решения покинуть юридическую фирму Magisters и посвятить себя общественно-политической деятельности? Не связано ли это с негативными тенденциями на рынке юридических услуг?

– Негативные тенденции не повлияли на мое решение: Magisters и в условиях кризиса осталась рентабельной компанией и даже вывела новые офисы на прибыльный уровень. Я принял решение уйти из бизнеса и заняться политической деятельностью, потому что больше не мог оставаться в стороне и утешать себя тем, что я успешный юрист, признанный во всем мире, а моя Родина как-то уж без меня разберется со своими проблемами. Пришло время личной ответственнос­ти, и я начал с себя.

– Magisters фактически была вашим детищем, кто теперь будет осуществлять руководство фирмой?

– Еще в апреле все руководство компанией было передано от управляющего партнера стратегическому совету, поэтому все процессы по передаче дел были осуществлены заблаговременно. Уже назначен Эндрю Мак – управляющий парт­нер киевского офиса, управляющие парт­неры других офисов, поэтому никаких проблем нет.

– Поддержали ли ваше решение баллотироваться ваши партнеры по Magisters? Советовались ли вы с ними?

– Я ни с кем из них не советовался по этому вопросу. Я заранее предупредил их о том, что буду уходить. Сложно сказать, поддержали ли. Морально – да, я получил моральную поддержку.

– Один в поле не воин. За каждым Человеком с большой буквы стоит команда. Кто члены вашей команды?

– Мои члены команды – это люди, которые приходят из разных сфер. Это представители нашего гражданского общества.

– Говорят, что ваше выдвижение на игровое поле – результат договоренностей с крупным политблоком (БЮТ) с целью оттянуть голоса избирателей от другого известного кандидата-юриста.

– Я, как юрист, могу дать определение понятию «технический кандидат». У технического кандидата есть конкретные заказчики. Он появляется ниоткуда. И, соответственно, цели его находятся вне рамок кампании. Под этот термин я полностью подхожу. Да, у меня есть «заказчик». Это граждане Украины, которые хотят перемен и хотят видеть новые лица, поскольку старые уже полностью себя дискредитировали. Мои цели – за рамками кампании, поскольку то движение, которое я начинаю, не закончится 17 января, а будет продолжаться.

– Что явилось финансовым источником для осуществления взноса на регистрацию вас как кандидата в президенты Украины? Каким образом вы собираете средства на кампанию?

– Взносом явились мои личные доходы, за которые я могу отчитаться с первого дня работы в Magisters. Как собираю? Официально открыт мой счет — как кандидата в президенты. И граждане Украины поддерживают меня.

– В Центральной избирательной комиссии вы зарегистрированы как «управляющий партнер (генеральный директор) ООО «Меджистерс». В каком статусе вы находитесь на данный момент?

– На сегодняшний день официально я вышел из соучредителей ООО «Меджистерс» и фактически использую свой законный отпуск —до конца года.

– Являетесь ли вы на данный момент генеральным директором ООО «Меджистерс»? Какова судьба доли в уставном капитале «Меджистерс», принадлежащей вам? Передана ли она другому лицу? Существует ли как таковое ваше заявление с просьбой уволить вас с должности генерального директора ООО «Меджистерс»? Удовлетворено ли данное заявление и с какой даты? Что имеется в виду под «официальным выходом»?

– Все юридические формальности по моему выходу и трудовым отношениям планируется завершить до конца года. В конце сентября я был выведен из состава участников фирмы.

– В предвыборной программе вы говорите о том, что ваша цель – «создание гражданского общества путем самоорганизации, где каждый гражданин влияет на жизнь страны». Подготовлены ли вами проекты нормативно-правовых актов, которые урегулируют данные вопросы?

– Сейчас работа по этому вопросу ведется. Главное, чтобы все четко понимали, что у нас есть институты гражданского общества. Но их права носят всего лишь декларативный характер. И, соответственно, для того, чтобы сделать эти организации способными внедрять свои решения в жизнь на государственном уровне, им необходимо дать полномочия. Я считаю, что существующая законодательная база является достаточной, и при наличии политической воли и властных полномочий Президента все решения можно воплотить.

– Кто, по вашему мнению, достоин занять должности Премьер-министра, спикера парламента, министра юстиции? Как в целом вы видите вашу команду на посту президента?

– Будет проводиться открытый конкурс с четкими критериями для занятия того или иного поста. Если я стану Президентом, то политические преференции, блат, родственные связи перестанут быть важными при определении кандидатур на государственные должности.

– Один из тезисов вашей программы – проверка соответствия квалификационным требованиям судей, которые назначаются Президентом на должность впервые. Каким образом должна осуществляться данная проверка?

– Должна быть создана соответствующая квалификационная комиссия. Все требования к судьям должны быть пуб­лично освещены. Кандидаты на должность судьи должны быть ознакомлены с ними. Конечно, нужно ввести определенную программу экзамена судьи. И этот процесс должен быть полностью публичным.

– Симпатизируете ли вы кому-либо из кандидатов в президенты на этих выборах?

– Если бы я кому-нибудь симпатизировал, наверное, я бы считал, что они способны поменять что-либо в нашем государстве. Они уже исчерпали все возможное доверие граждан. Я считаю, что все они являются воспитанниками порочной системы власти, поскольку, так или иначе находятся при власти. И идут эту систему не разрушать, а укреплять.

– Какие факторы, по вашему мнению, мешают развиваться украинскому юридическому бизнесу?

– Мы живем в перманентном кризисе. Как только появляется минимальная стабилизация, сразу же у нас возникает кризис. В июле 2008 года с самых высоких политических трибун звучало, что мировой кризис нас не коснется, хотя он уже вовсю развивался. И вдруг через месяц случился обвал гривны, банкротство финансовой системы. То же самое и с эпидемией. Скажите мне, когда в стране происходит такая политическая ситуация, кто сюда будет инвестировать? Никто: ни внутренний, ни внешний инвестор.

– Вы наверняка наблюдали за последовавшей на негативные рыночные тенденции реакцией юридических фирм. Кто из участников рынка усилил свои позиции за этот год, и чьи действия были не слишком удачные?

– Я думаю, что период дестабилизации рынка помог многим фирмам правильно оценить свои позиции и предпринять действия по усилению политики. Кризис охладил амбиции некоторых юристов, и правильно охладил. Потому что юристы должны быть консервативными. Вместе с тем многие фирмы показали слишком легковесное отношение к тем тенденциям, которые происходят на рынке. Их руководство не всегда принимало правильные решения по использованию своих ресурсов. Фирмы, которые смогли удержаться, понимают, что в жизни всегда существует темные и светлые полосы.

– С чем связана смена вашего уполномоченного представителя в Центральной избирательной комиссии? Кем в профессиональной жизни является ваш нынешний представитель Владислав Сорока?

– Смена произошла в связи с потребностью постоянной работы уполномоченного представителя в ЦИК. Поскольку Сергей Свириба не мог полностью посвятить себя этой работе, вместо него был внесен г-н Сорока – директор по региональным проектам в кампании кандидата. Г‑н Сорока никакого отношения к Magisters не имеет.

– Не являетесь ли вы агентом ФСБ? А ЦРУ?

– Нет, не являюсь. А почему вы СБУ не упомянули? Есть же еще Моссад, МИ-5.

– В какой сфере вы планируете осуществлять деятельность, если выборы выиграет другой кандидат? Не планируете ли вы создание общественно-политической организации?

– Мои цели находятся за рамками этих выборов — поэтому я не могу проиграть. Наша кампания не закончится 17 января. Собрав единомышленников, я сформирую политическую партию и буду принимать активное участие во всей последующей политической жизни нашей страны. Моя идея проста: самое ценное в нашем обществе — это человек, и государство должно быть поставлено ему на службу.

(Беседовала Наталья Мамченко, «Юридическая практика»)


Семейный совет

Отец – Василий Рябоконь, д. э. н., член-корреспондент Украинской аграр­ной академии, в 1990-х годах занимал должности первого заместителя министра Кабинета Министров Укра­ины, первого заместителя главы Адми­нистрации Президента Украины, народный депутат Украины 1-го созыва, председатель мандатной комиссии по вопросам депутатской этики.

Мать – Тамара Рябоконь, пенсионерка, к. филол. н., доцент, в 1990‑х – завкафедрой иностранных языков Винницкого медицинского института.

Жена – Елена Рябоконь, к. м. н., директор медицинской клиники Health Life (с 2006 года открыта в Конча-Заспе).

Дети – сын шести лет и дочь пятнадцати лет.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

VOX POPULI

Не нужны «нужные» Съезды

Актуальный документ

Ходатайство об отсрочке

Государственная практика

Закон ad hoc

Законодательная практика

О присяжных исполнителях

Неделя права

Хозэкспертизы

С присягой, но без полномочий?

Юристы всех стран объединяются

МВД запретили поборы

Растолкованная эвакуация

Новости законотворчества

«Рейдерские дела» — только в хозсуде

Преодолено вето на закон о НПА

Военная коллегия ВСУ — уже лишняя?

Новые нормы о моральном вреде

Новости из зала суда

АНТК им. О.К. Антонова отстоял право на бюджетное возмещение НДС

Новости из-за рубежа

В России запретили применять смертную казнь

Видеоконференцсвязи в судах России — 10 лет

Российские прокуроры смогут служить дольше

Новости профессии

Минюст введет электронный реестр нотариальных бланков

Президент ветировал закон об изменении подведомственности дел, связанных с соцвыплатами

А. Манорик возглавил совет отделения АЮУ в г. Киеве

Ассоциация судей Украины обеспокоена ситуацией в административных судах

Комитет ААУ обсудил вопросы уголовного процесса

Новости юридических фирм

ЮФ «Астерс» консультирует ЕБРР

INTEGRITES — советник ОТР Банка

Николай Павлов избран вице-президентом Укринюрколлегии

«Саенко Харенко» сопровождает получение разрешения АМКУ

Офисные технологии

Time в программе

Цена офиса адвоката

Ноги, крылья, хвост?

До чего техника дошла… на лыжах

Юрпрограммирование

Сети, домены, пароли

Двойной эффект

Доверяй, но проверяй

«Полевая сумка» юриста

Позиция

О наших университетах-1

Добро пожаловаться

Предвыборная гонка

«Магистры» без Партнера

Реестр событий

Агитбригада из IBA

Служебная лестница

Увольнения

Тема номера

Под эгидой юридического сообщества

Зачем адвокату профсоюз?

Частная практика

У кризиса глаза велики?

Льготы в общем порядке

О чем болит душа юриста

Юридический форум

Размышления об удаче

Украинские и американские юристы сотрудничали в Доминикане

Австрийско-украинский обмен

Інші новини

PRAVO.UA