Знаете ли вы, какие доходы приносит игорный бизнес и вообще всякие игры и розыгрыши с выдачей призов? Если, конечно, вы владелец казино или дотошный налоговый инспектор, то с уверенностью можете утверждать, что деньги огромные и в масштабах Украины будут составлять сотни миллионов долларов.
Однако вы удивитесь, если узнаете, что поступления в бюджет, к примеру, от лотерей составляют не более 30 млн гривен (в Польше эта сумма достигает 600 млн евро в год). Такие низкие объемы поступлений от, казалось бы, сверх доходного бизнеса не дают покоя государственным чиновникам и депутатам.
В связи с этим депутаты Верховного Совета Украины еще год назад разработали и внесли на рассмотрение проект Закона «О лотереях и денежных розыгрышах». Причиной проведения неудачной налоговой политики в отношении лотерей депутаты посчитали отсутствие государственной монополии на принятие решений о проведении лотерей.
Способствовал этому анализ зарубежного опыта. Страны ЕС еще в 1947 году установили монополию на введение лотерей, а упомянутая Польша с 1998 года ввела даже полную монополию на проведение лотерей, и результат, как говорится, налицо.
Согласно проекту, принцип государственной монополии на лотереи состоит в запрете внедрения и проведения на территории Украины всех видов и типов лотерей, кроме зарегистрированных государством в порядке, определенном этим Законом, а также в ограничении конкуренции между лотереями для достижения государством максимальной выгоды от их проведения.
Сразу бросается в глаза условие об ограничении конкуренции в интересах государства. Хотелось бы тут поспорить с разработчиками проекта: любое ограничение конкуренции — это, как правило, негативное явление, и почему именно в отношении лотерей оно допускается, к сожалению, в материалах проекта не объясняется.
Еще одной причиной регулирования лотерейного бизнеса стала уверенность в том, что лотереи — удачная лазейка для отмывания грязных доходов. Поэтому в законопроекте депутаты предусмотрели жесткую систему регистрации лотерей (хотя она и сейчас в соответствии с действующими «Лицензионными условиями» не очень-то простая). В проекте четко определяются права и обязанности операторов проведения лотерей.
Можно с уверенностью сказать, что проект еще будет обсуждаться не только в зале заседаний, но и в кулуарах Верховного Совета.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…