Логическим продолжением регионального семинара, организованного Всемирной организацией интеллектуальной собственности, стал круглый стол Международной организации по торговым маркам (INTA) (Украина) на тему «Защита прав интеллектуальной собственности и некоторые вопросы борьбы с контрафактом в сети Интернет», состоявшийся 20 октября с.г. Мероприятие прошло при поддержке Госслужбы интеллектуальной собственности (ГСИС) Украины. «Служба не всегда имеет возможность принимать участие в процессе защиты прав, но всегда готова выступить площадкой для обсуждения злободневных вопросов», — подчеркнула и.о. председателя службы Антонина Малыш, открывая круглый стол. Как отметила директор компании IPStyle Мария Ортинская — модератор мероприятия, если что-то можно произвести, то это можно и подделать, а в Интернете намного проще подделку распространить.
Тон дискуссии задал заместитель директора департамента развития инноваций и интеллектуальной собственности Министерства экономического развития и торговли Богдан Падучак, сообщивший, что принятый законопроект «О государственной поддержке кинематографии» уже направлен на подпись Президенту Украины, однако представители интернет-сообщества высказывают предложения о его ветировании. Данный документ устанавливает определенные требования к владельцам веб-сайтов и поставщикам услуг хостинга относительно обязательного указания контактной информации. В частности, юрист группы компаний «Интернет Инвест» Елена Сказко считает, что закон делает в Сети публичными все лица.
Руководитель практики интеллектуальной собственности АО Arzinger Екатерина Олейник считает, что при разработке механизмов реагирования на нарушения прав в Интернете нужно быть очень осмотрительными, ведь даже комитет ООН относит анонимное использование Интернета и шифрование трафика к основоположным правам человека. Как отметила г-жа Олейник, Всемирная сеть является хорошей площадкой для распространения контрафакта. Мария Ортинская дополнила, что много контрафакта, особенно одежды, распространяется через социальные сети. Юрист OLX (Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан) Андрей Бичук подчеркнул, что компания не может самостоятельно определить, контрафактный товар распространяется в объявлениях или нет. Но на обоснованные жалобы правообладателей в OLX реагируют в течение двух-трех дней. По словам г-на Бичука, случается, что в компанию поступают адвокатские запросы с требованием разгласить персональные данные лица, разместившего объявление, к примеру, о продаже имущественного комплекса, но информация с ограниченным доступом выдана быть не может.
Также участники поговорили о зарубежных кейсах. Руководитель практики интеллектуальной собственности МЮФ Eterna Law Илларион Томаров привел в пример дело «L’Oreal vs. eBaу» (на сайте eBaу распространялись товары L’Oreal, не предназначенные для продажи), а руководитель практики интеллектуальной собственности АО «Спенсер и Кауфманн» Татьяна Харебава рассказала, в частности, о деле «Louis Vuitton vs. Google» (Louis Vuitton пытался в судебном порядке запретить поисковой системе использовать имя бренда в качестве ключевых слов для контекстной рекламы).
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…