Лицом к рынку — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №24 (703) » Лицом к рынку

Лицом к рынку

Рубрика Планы
Рустам КОЛЕСНИКРустам КОЛЕСНИК: «Появится больше статей юристов-практиков по каждому сегменту рынка юруслуг»

В редакционной команде издательства «Юридическая практика» произошли изменения.

Наблюдательный совет издательства принял решение о назначении нового генерального директора и шеф-редактора газеты «Юридическая практика».

Им стал Рустам Колесник, сменивший на обеих должностях Юрия Забару, возглавлявшего проект с июня 2002 года. Опытный журналист и менеджер, г-н Колесник в последнее время возглавлял редакцию журнала «Український юрист».

О планах издательства и газеты вновь назначенный руководитель «Юридической практики» рассказывает в своем первом ­интервью.

— Рустам Борисович, как вы оцениваете текущее состояние рынка юридических услуг на Украине? Какова роль на этом рынке профессиональных юридических СМИ?

— Рынок юридических услуг пре­одолел самый сложный период кризиса. Юридические фирмы научились жить в жестких условиях. Приобрели ценный опыт эффективной, быстрой, слаженной работы в тяжелых условиях постоянного оттока клиентов. Кризис привнес много нового в понимание бизнес-процессов в юридических фирмах. В течение ближайшего года рынок, скорее всего, не пойдет вперед, задача юрфирм — сохранить занимаемые позиции, поднакопить ресурс для качественного рывка, когда экономическая ситуация стабилизируется. Появившиеся новые проекты позволяют держаться на плаву, но о бурном развитии, стратегическом инвестировании говорить пока не приходится.

Относительно СМИ. Кризис ощутимо ударил по всем изданиям — ушли подписчики (а это серьезная составляющая бюджета), сократились поступления от рекламы. Проблемы одинаковы для всех, но узкоспециализированные издания оказались в более выгодном положении: их сегмент довольно стабилен и неизменен. Как показала практика, наша выживаемость в период кризиса намного выше, потребность в профессиональных изданиях постоянна, и большинство профессиональных СМИ (не только юридических) сумели устоять, в отличие от деловых и общественно-политических изданий, чье количество заметно уменьшилось.

В сфере медиаподдержки юридического бизнеса последний тренд — смещение предпочтений юрфирм в область деловых, экономических, общественно-политических СМИ. Тенденция понятна, поскольку в условиях кризиса (а значит, урезанного PR-бюджета) приоритетным заданием для юрфирм стал поиск прямого клиента, в чем деловые СМИ более эффективны. Однако одновременно приходит также понимание, что только деловые СМИ не могут обеспечить соответствующую имиджевую и репутационную поддержку в профессиональной юридической среде. О юрфирме банально «забывают» коллеги, а аутсорсинг никто не отменял…

Профессиональные юридические СМИ занимают стабильную нишу, и юрфирмы, даже временно уходя в деловую прессу, возвращаются: поделиться новос­тями, рассказать о сделках, наконец, попасть в рейтинговые исследования со всеми их плюсами и минусами.

— Насколько ощутима конкуренция в довольно узком сегменте юридических СМИ?

— Конкуренция всегда нужна и важна. Без конкуренции начинается перекос в сознании людей, делающих то или иное издание, развивается «звездная болезнь», один из симптомов которой — «непотребное» отношение к читателю, игнорирование его запросов.

Если говорить о «точке насыщения» рынка юридических СМИ, думаю, что она достигнута. Новые издания вряд ли могут организоваться, поскольку нынешние игроки рынка не будут способны «переварить» такое количество финансовых вложений в юридическую прессу. Существующий пул конкурирующих правовых изданий стимулирует каждое из них предоставлять читателям качественный продукт. Достигнут оптимальный баланс в подаче разноплановой информации. Главные участники рынка готовы поддерживать то или иное издание, разумно сотрудничая с остальными СМИ, что также обеспечивает адекватную и гарантированно честную подачу информации. Условно говоря, берете три-четыре газеты, пишущие об одном и том же событии или проблематике, сравниваете — и получаете объективную картину.

Что касается «Юридической практики», то ее читают не только партнеры юридических фирм. У нас очень репрезентативная аудитория среди судей, юрисконсультов, нотариусов, государственных служащих, чиновников министерств и департаментов. Этим мы выгодно отличаемся от других профессиональных юридических СМИ.

— Ваше назначение для многих стало неожиданностью. Что вы можете предложить издательству и рынку?

— У издательства «Юридическая практика» очень серьезные позиции на рынке. Наши издания занимают четко структурированный сегмент, предлагая ряд уникальных продуктов для различных аудиторий. Для иностранных читателей это англоязычный журнал UJBL, для представителей юридического бизнеса — журнал «Український юрист», для судей и адвокатов — «Судовий випуск» и «Український адвокат», соответственно. Неизменным вниманием пользуются наши ежегодные специальные исследования: «50 ведущих юридических фирм Украины», «Юридические фирмы Украины», Ukrainian Law Firms. Рейтинги очень важны для привлечения клиента, и все это понимают.

Однако, безусловно, флагман издательства — это газета «Юридическая практика». Это наша гордость, это газета как для юридического бизнеса, так и для громадного пласта юристов, представляющая государственный сектор — пишущих законы, работающих в судах, правоохранительных органах, министерствах и ведомствах. Мы делаем интересный продукт, кажущийся для представителей юрбизнеса подчас академичным, но это необходимо, поскольку юридический рынок — это не только бизнес-практики. «Государственный» блок газеты останется неизменным, а основные усилия будут направлены на развитие практических направлений: появится гораздо больше статей юристов-практиков, пишущих по каждому сегменту рынка юруслуг: недвижимос­ти, M&A, IPO, банкингу, антидемпингу и т.д. В каждом из озвученных сегментов возникает множество правовых вопросов, ответ на которые могут дать только профессионалы.

В более отдаленных планах — развитие корпоративного сайта, превращение его в первоисточник эксклюзивной правовой информации, интегрированную коммуникационную платформу юридического сообщества, власти и внешних СМИ. Будет расширена палитра наших спецпроектов. Планирую также внедрить телевизионные проекты, запустить несколько совместных программ с деловыми СМИ. Запланирована как минимум одна телепередача на стыке права и бизнеса, в которой проблемы бизнеса будут рассматриваться с точки зрения права. Ныне мы слышим очень много о рейдерстве, нечистоплотных судебных решениях, манипуляциях с земельными ресурсами. Юристы могут качественно объяснить, как решить подобные вопросы либо вывести их в глобальную проб­лему, устранить которую в рамках существующего правового поля невозможно.

— Что изменится в редакционной политике?

— Хотелось бы изменить подходы к определению тематики выпусков и подготовке материалов. Мы планируем создать наблюдательный совет, привлечь в качестве авторов признанных лидеров рынка, каждый день работающих в наиболее востребованных сферах юридической практики и точно знающих, что на данный момент актуально и интересно для практикующих юристов. Задача редакторов — опросить игроков рынка, определить приоритетную тему и профессионала, готового поделиться «секретами мастерства», а для обеспечения обстоятельности освещения вопроса — дополнить статью комментариями коллег-юристов.

Газета «Юридическая практика» должна соответствовать своему названию, а читатели — помнить, что «опыт дает только практика».

— Каковы будут ваши первые шаги на новой должности?

— Назрела объективная необходимость переформатирования отношений с юридическим сообществом. Мы — открытые для диалога, прозрачные, молодые, оперативно реагирующие на запросы наших читателей и партнеров. Первые несколько месяцев пройдут в постоянных встречах на внешнем рынке, дабы объяснить новую идеологию, подходы и принципы, форматы работы, интегрировать работу юристов и нашу в одном общем продукте. Все это надо обсуждать, приходить к единому мнению.

— Что из задуманного собираетесь реализовать в течение года?

— Уже осенью будут презентованы некоторые наши новые проекты. А через год, уверен, мы получим качественно новые продукты — обновленную «Юридическую практику», современный интернет-ресурс, выйдем в телеэфир.

(Беседовал Алексей НАСАДЮК,
«Юридическая практика»)


БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Колесник Рустам Борисович

Родился в г. Алма-Ата (Казахстан).

Школу окончил в г. Хмельницком (Украина).

Образование: Международный Соломонов университет, юридический факультет.

Основные этапы работы:

Главный редактор журнала «Український юрист».

Директор PR-агентства «Т-Групп».

Генеральный директор журнала «Час.UA».

Исполнительный директор PR-агентства KLM.

Генеральный директор АО «Казахимпортцемент».

География мест работы: Москва, Алматы, Киев.

Женат. Две любимые дочери: 10 лет и 1 года — Элина и Полина.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Актуальный документ

Документы и аналитика

Прекращение регистрации

Акцент

Вздохнем свободней?

Государство и юристы

Служебная лестница

Награждения, назначения и отставки юристов

Государство и юристы

Скрытые угрозы благих намерений

Налоговая недостаточность

Государство и юристы

Новости законотворчества

Правила усыновления изменены

Правила содержания под стражей предлагают изменить

КСУ займется спецподготовкой кандидатов в судьи

Дополнительные ограничения для игорного бизнеса

Документы и аналитика

Взыскание инфляционных и годовых

В какой суд идти с жалобой на ГИС?

Книжная полка

Ответственность милиции

Защита прав: примеры

Неделя права

Увольнение за «неуд»

Неделя права

Новости из-за рубежа

Microsoft пригласила спамеров в суд

Судьям выдадут маячки

Неделя права

Правомерно ли облагают?

Неделя права

Новости из-за рубежа

Право на свободный доступ к Интернету

Неделя права

Преступление и компенсация

БесСрочные рекомендации

Новости из зала суда

Судебная практика

ВХСУ отказал ПАО «Банк Форум» в удовлетворении требований о взыскании за счет предмета ипотеки

Рассмотрение спора по иску ОАО «Авиакомпания «Сибирь» перенесли на осень

ВАСУ подтвердил законность актов ВСЮ

Новости юридических фирм

Частная практика

Андрей Стельмащук пополнил партнерский состав ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры»

Партнер ЮФ «Салком» назначен временным администратором «Инпромбанка»

МЮК «Александров и Партнеры» выпустила вторую редакцию книги «Практическое пособие: Сделки М&А на Украине. Правовые аспекты»

Общество

Загария взялся за новое

Планы

Лицом к рынку

Рабочий график

Второй квалифэкзамен

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

КАЛЕНДАРЬ на неделю

Решения недели

Судебная практика

Налогообложение игорного бизнеса

Действие закона во времени

Принудительное исполнение

Самое важное

Руководство с одесским загаром

Судебная практика

На все четыре стороны

Фактор неисполнения

Судебная практика

Судебные решения

О порядке обращения взыскания на предмет залога

О порядке расчета гонорара адвоката за предоставление правовой помощи

Тема номера

Туризм как форма природопользования

Турбизнес. Кто за что в ответе?

Частная практика

Национальный интерес

Инвестиционный практикум

Юридический форум

Футбольные страсти

Обменялись опытом

Інші новини

PRAVO.UA