В скором времени состоится одно из традиционных и наиболее ожидаемых мероприятий, организованных «Юридической практикой», — IІІ Международный форум продвижения юридических услуг.
Форум является единственным в СНГ мероприятием подобного масштаба, посвященным вопросам развития и маркетинга юридических услуг. Мероприятие уже зарекомендовало себя как международная площадка для обмена опытом в сфере продвижения юридического бизнеса, которая не перестает удивлять открытыми и откровенными диалогами между партнерами и специалистами по продвижению ведущих юридических фирм. А в этом году организаторы расширяют масштабы проведения мероприятия — теперь его программа включает два дня, и помимо стандартных выступлений в рамках форума пройдут панельные дискуссии, круглые столы, тренинги и мастер-классы.
В преддверии этого события «Юридическая практика» попросила его докладчиков поделиться ожиданиями от предстоящего форума.
Преодолеваем ограничения
Денис МИРГОРОДСКИЙ, президент АФ «Династия»
Даже в разгар кризиса создаются новые юридические фирмы и продолжают развиваться старые. И партнеры этих фирм рано или поздно осознают: управлению юридической фирмой нигде не учат! А оно де-факто сильно отличается от управления классической производственной, торговой или даже сервисной компанией. Одно из самых весомых отличий — в технике маркетинга и продвижения услуг. Для покупки юридических услуг клиенту мало иметь потребность, нужно иметь доверие к юрфирме, веру в ее профессиональные качества и осведомленность о ее репутации.
Именно поэтому площадки, где профессионалы обмениваются информацией о методах юридического маркетинга, на вес золота. Вдвойне ценно, когда другие профессионалы рассказывают о методах маркетинга, которые позволили им достигнуть значительного успеха за короткий срок.
Сверим часы
Татьяна БЕНЬКО, партнер консалтинговой компании Legal Marketing Solutions
Считаю предстоящий форум идеальной возможностью сверить чаcы для всех коллег на рынке, кто идет в ногу со временем и не намерен отставать от прогрессивных тенденций в развитии и продвижении юрбизнеса. Нужно отдать должное организаторам, которым уже на этапе формирования программы удалось привлечь максимальное количество светлых умов профессионалов-маркетологов для генерирования наиболее востребованных и актуальных тем: от обсуждения глобальных трендов и перспектив выхода на международные рынки до микродетального анализа оптимальных инструментов коммуникаций.
Новые рынки
Максим ЛАВРИНОВИЧ, управляющий партнер ЮФ «Лавринович и Партнеры»
Украинский юридический бизнес получил очередной толчок в 2014 году для выхода на новые рынки. В то время бизнесмены, предприниматели и просто рядовые граждане, которым удалось не потерять свои сбережения, с нарастающим интересом искали варианты инвестиций или вывода своих капиталов с Украины.
Также 2015 год предоставил новые возможности для юристов, работающих с украинским бизнесом. Ведь многие, кто строил свою деятельность через офшорные юрисдикции, начали осознавать, что времена меняются и все меньше и меньше надежных партнеров и банков в Европе и США желает иметь дело c офшорными юрисдикциями и их бенефициарами. Соответственно, многие собственники задумались о возможностях перевода своего бизнеса на другие территории, более соответствующие их потребностям и более надежные, чем Украина на данном этапе. И мы готовы поделиться своим опытом работы в других юрисдикциях.
Болевые точки
Алексей КОТ, управляющий партнер ЮФ «Антика»
Форум одинаково полезен как для партнеров фирм, так и для специалистов по продвижению, поскольку дает возможность и тем и другим получить наиболее актуальную и полезную для дальнейшего развития бизнеса информацию. Опыт и наработки, которыми делятся коллеги, а также предоставляемая аналитика позволяют оценить работу конкурентов и определить свое место на рынке.
В этом году форум обещает быть не менее интересным, чем в предыдущие годы. В первую очередь это связано с динамично изменяющейся внешней средой, сложными экономическими условиями ведения бизнеса и новыми вызовами, возникающими в связи с этим перед юридическим бизнесом. На мой взгляд, одной из наиболее актуальных для обсуждения партнерами юрфирм тем является привлечение и удержание клиентов. В рамках одноименной сессии форума запланировано обсуждение «болевых» точек этих процессов, нового формата оказания юридических услуг, влияния маркетинговой активности юридических фирм на выбор юридического консультанта потенциальным клиентом.
Попасть в тренд
Максим УСЛИСТЫЙ, советник, руководитель казахстанского офиса МЮГ AstapovLawyers
То, что активное продвижение юридических услуг в той или иной форме является важнейшим условием успешного существования юридической фирмы, — неоспоримый факт. В реалиях современного мира это утверждение как никогда актуально. Сегодня вы, вероятнее всего, не сможете обеспечить себя необходимым уровнем загрузки, пассивно ожидая очередного реферала или надеясь на свою безупречную репутацию на рынке. Тренд активного продвижения начался не сегодня, но только сейчас приобрел статус неотделимой части юридической профессии.
Один из важнейших в этой связи вопросов — обмен опытом. Здесь и полезен опыт игроков либо достигших успеха, либо окончательно разочаровавшихся в определенных путях продвижения.
Уровень доверия
Елена ДЕРЕВЯНКО, партнер Агентства PR-Service, вице-президент Украинской PR-Лиги, к.э.н.
Украинская экономика переживает не лучшие времена: слишком много инвесторов (как зарубежных, так и украинских) выводят капитал, слишком мало смельчаков начинают новые проекты. Эти и другие изменения внешней среды бизнеса ставят юридические компании перед новыми вызовами, заставляют применять более изысканные модели продвижения своих услуг.
На круглом столе, который мне доверили модерировать организаторы, речь пойдет о методологии оценки эффективности управления репутацией и текущей PR-работы в юридическом бизнесе. Важнейшая особенность индустрии в том, что доверие является не просто одним из основных, а самым главным активом оператора рынка. А значит, его уровень следует отслеживать, но не по учебникам, а используя инструментарий, соответствующий отраслевой специфике и конкретной бизнес-модели компании.
Элита юрбизнеса
Андрей ПРОНЧЕНКО, управляющий партнер АО PwC Legal
У нас достаточно уникальный для украинского рынка случай.
В начале 2015 года мы основали адвокатское объединение PwC Legal, выделив юридическое направление в самостоятельную бизнес-единицу. На украинском рынке это первый подобный опыт выхода из консалтинга в юрбизнес. Cамой непростой задачей оказалось преодоление устоявшихся стереотипов. Так, бренд PwC исторически ассоциируется с предоставлением услуг в сфере консалтинга и аудита, и перед нами стоит задача — сформировать у рынка восприятие бренда PwC Legal как полноценного конкурента в юридической сфере.
Однако мы понимаем, что успех нашего развития будет зависеть не только от нас, но и от качества юридического рынка и правовой среды в целом. В этой части мы рассматриваем форум как платформу, которая позволит объединить усилия с коллегами по рынку для построения прозрачного и этичного рынка юридических услуг Украины.
Действовать на опережение
Татьяна ГАВРИШ, управляющий партнер ЮФ ILF
Рынок консалтинга, в том числе и юридических услуг, довольно конкурентный и становится «красным океаном». Поэтому необходимо не только оперативно реагировать на изменения внешней среды в условиях трансформирующейся экономики и правовой среды, но и действовать на опережение. Что будет влиять на рынок в следующем году, какие внешние и внутренние факторы? Юридические фирмы, обслуживающие ФПГ, и независимые игроки рынка — каковы их конкурентные преимущества и как изменится расстановка сил на рынке в следующем году? Будет ли развиваться аутсорсинг и каковы тенденции аутсорсинга на других рынках? Эта информация необходима партнерам юридических фирм как лицам, принимающим стратегические решения по развитию своего бизнеса и бизнеса своих клиентов.
Новое время
Евгений БЕССАРАБОВ, управляющий партнер PSA Consulting & Management Systems
Подходит к концу 2015 год, и традиционно декабрь — это время проведения Международного форума продвижения юридических услуг, одного из мероприятий «Юридической практики», которое собирает самое большое количество ведущих юридических консультантов и консультантов по вопросам управления бизнеса юридической фирмы.
Мероприятие является не столько местом, где юристы обсуждают профессиональные вопросы, сколько площадкой, которую партнеры и менеджеры юридических фирм посещают для получения ценных знаний в области управления маркетингом и развития юрбизнеса.
Аудит приоритетов
Денис ЛЫСЕНКО, управляющий партнер ЮФ Aequo
Перефразируя известную цитату одного из самых успешных бизнесменов нашего времени Билла Гейтса, можно сказать так: «Если бы у меня был последний доллар, я бы потратил его на PR». Поэтому даже при ограниченном бюджете рекомендую принять участие в Международном форуме продвижения юридических услуг. Организатор великолепно справляется с задачей сделать форум уникальной дискуссионной площадкой, одинаково интересной и для партнеров, и для специалистов в сфере маркетинга и PR юридических услуг.
Удачно выбрано и время проведения, ведь конец года — это период подведения итогов года и утверждения маркетинговых планов на следующий год.
Продуктивная дискуссия
Сергей ВЕРЛАНОВ, партнер ЮФ Sayenko Kharenko
В период экономической турбулентности юридический рынок требует пересмотра практики предоставления услуг. Форум как одно из немногих профессиональных мероприятий, посвященных данной тематике, зарекомендовал себя как влиятельная площадка для обмена мнениями о вопросах продвижения юруслуг и развития юридического рынка в целом.
Баланс представителей юридического рынка, маркетологов, независимых экспертов по вопросам продвижения юридического бизнеса, экспертов иностранных и всеукраинских рейтингов поможет создать продуктивную дискуссию.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…