Кто следующий? — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №49 (467) » Кто следующий?

Кто следующий?

На очередном заседании парламентского Комитета по вопросам правовой политики снова присутствовали представители власти. В прошлый раз визит нанесла судебная власть в лице представителей Конституцион­ного Суда Украины, в этот — исполнительную власть представлял министр юстиции Украины Александр Лавринович со своими заместителями. Посещение заседания столь солидной делегацией связано с кругом рассматриваемых на нем вопросов, важнейший из которых — сотрудничество Комитета и Министерства юстиции. Конкретным примером такого сотрудничества послужил бы поддержанный Комитетом правительственный ­законопроект «О внесении изменений в законы Украины «О Государственной исполнительной службе» и «Об исполнительном производстве» № 2565. Суть проекта в том, что у Минюста возобновляются полномочия по контролю за Государственной исполнительной службой, существовавшие у Министерства в 2005 году. Естественно, возобновление этих полномочий должно пойти только на пользу ГИС и всему государству в целом. Данный законопроект был рекомендован парламенту для рассмотрения в первом чтении и принятия за основу. Но, возможно, это не последнее изменение относительно ГИС. Борис Беспалый поставил вопрос о целесообразности передачи ГИС под контроль судебной власти, как это принято сейчас в ряде стран Европы и в свое время было в СССР.

Впрочем, вернемся к сотрудничеству, которое будет происходить в сфере законотворчества и организационной деятельности. Так, предполагается создание общих рабочих групп по разработке законопроектов, а также проведение общих заседаний коллегии Минюста. Следует отметить, что с персоналиями, которые будут посещать коллегии, народные депутаты решили определиться позже.

Также были рассмотрены законопроекты, вносящие изменения в Семейный кодекс Украины. На повторное второе чтение рекомендован доработанный законопроект № 0903, предусматривающий изменения в статьи 39, 40 и 114, касающиеся недействительности брака с момента его прекращения в случае расторжения брака. Вопросов не вызвал «социальный» законопроект, предусмат­ривающий увеличение размера алиментов до уровня прожиточного минимума — его рекомендуют принять за основу. Но поскольку на это потребуются расходы из Госбюджета, то вступление в силу данного закона предлагается отложить до 1 января 2008 года.

Что касается местного самоуправления, то законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О местном самоуправлении на Украине» № 2250 касательно процедуры досрочного прекращения полномочий местных советов и сельских, поселковых, городских голов не был одобрен Комитетом, и его рекомендовали отклонить в целом. Законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О местном самоуправлении на Украине» № 2355, предусматривающий ограничение количества заместителей председателей районных, областных, районных в городе советов, рекомендовано принять в первом чтении с доработкой. Дело в том, что различное количество заместителей на местах связано либо с политической ситуацией в совете, либо с объемом выполняемой работы, и прежде чем регулировать данную ситуацию, необходимо учесть все нюансы.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Інші новини

PRAVO.UA