Интересно, что Конституционный Суд Украины в решениях всегда указывает субъекта обращения. Причем, если обращался гражданин — с указанием имени-фамилии-отчества. В то же время второй по количеству обращений субъект, народные депутаты, постоянно скрываются под безликим «45 народных депутатов Украины» или «57 народных депутатов Украины»…
Не исключено, что указание полного перечня депутатов значительно отяготит текст решения Конституционного Суда. Но эта информация оказалась закрытой и по информационному запросу «Юридической практики». Как ответил руководитель секретариата КСУ Владимир Дубровский, субъектом обращения согласно статье 40 Закона Украины «О Конституционном Суде Украины», являются не менее 45 народных депутатов Украины. При этом конституционные представления являются процессуальными документами и составляющей материалов дела конституционного производства, а ознакомление с их копиями или иными материалами физическими и юридическими лицами, которые не принимали участия по делу, действующим законодательством не предусмотрено. Кроме того, как следует из ответа, запрашиваемая информация (а «ЮП» просила дать информацию о тех народных депутатах, которые входили в состав «субъекта конституционного обращения не менее 45 народных депутатов») не подлежит разглашению согласно статье 37 Закона Украины «Об информации».
Напомним, указанная статья не допускает предоставления по информационным запросам официальных документов, содержащих:
— информацию, отнесенную к государственной тайне;
— конфиденциальную информацию;
— информацию о личной жизни граждан;
— информацию финансовых учреждений для контрольно-финансовых ведомств;
— внутриведомственную служебную корреспонденцию, используемую при подготовке принятия решений.
Список фамилий народных депутатов явно не относится к такой информации.
Но при этом указанная статья также устанавливает запрет на разглашение информации об оперативной и следственной работе органов прокуратуры, МВД, СБУ, дознания и суда, но только в тех случаях, когда такое разглашение может создать препятствия для работы указанных органов, повлиять на объективное рассмотрение дела или создать угрозу жизни или здоровью каких-либо лиц (вряд ли применимо, поскольку речь идет не об уголовном процессе и окончательные и общеобязательные решения Судом уже приняты).
Информацию, которая не подлежит разглашению согласно иным законодательным или нормативным актам, — вообще, видимо, получить невозможно, поскольку в самом ответе указано, что законодательство не предусматривает возможности разглашения, но нет ссылки на те акты, которые бы запрещали называть фамилии народных депутатов, обратившихся в Конституционный Суд с конституционным представлением.
Помимо прочего, Конституционный Суд Украины рассматривает исключительно публичные споры, и все его решения распространяются на все население Украины, а народные депутаты имеют полномочия, которыми их, по сути, наделил народ. Но в Конституционном Суде Украины посчитали, что общественности знать о деятельности народных избранников по обращениям в этот суд не стоит. И порекомендовали обратиться непосредственно к субъектам представления, фамилии которых… как раз и не назвали.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…