Право законодательной инициативы относительно внесения изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете» имеет не только Кабинет Министров Украины, но и Президент Украины, а также народные депутаты.
Так, 15 января с. г. Конституционный Суд Украины огласил принятое 13 января 2009 года решение по делу по конституционному представлению 54 народных депутатов Украины относительно официального толкования положений абзаца тринадцатого пункта первого части первой статьи 20 Закона Украины «О Кабинете Министров Украины», части второй статьи 52, части третьей статьи 53, части второй статьи 54 Бюджетного кодекса Украины в аспекте положений части первой статьи 93, части второй статьи 96, пункта шестого статьи 116 Конституции Украины (дело о праве законодательной инициативы относительно внесения изменений в Закон о Государственном бюджете Украины).
В конституционном представлении указывалось о необходимости разъяснения и официальной интерпретации указанных положений относительно определения круга субъектов, имеющих право подавать в парламент законопроекты о внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины», поскольку на рассмотрение внеочередной сессии Верховного Совета Украины 31 июля 2008 года были поданы проекты внесения изменений в Госбюджет Кабинетом Министров Украины, Президентом и народным депутатом Александром Пеклушенко.
Исходя из этого, народные депутаты просили дать разъяснение относительно следующего: возможно ли понимать отмеченные положения Закона и Кодекса так, что единственным субъектом права законодательной инициативы по внесению изменений в Закон о Государственном бюджете Украины является Кабинет Министров Украины, а также может ли Президент Украины и/или народный депутат подавать в Верховный Совет законопроект о внесении изменений в Закон о Государственном бюджете Украины.
В своем решении КСУ установил, что системный анализ положений статей 52, 53, 54 Бюджетного кодекса подтверждает, что эти нормы не предусматривают исключительного права законодательной инициативы Кабинета Министров Украины относительно внесения изменений в Закон о Государственном бюджете Украины. Отмеченные полномочия КМУ не ограничивают права других субъектов, предусмотренных статьей 93 Конституции Украины, подавать в Верховный Совет Украины законопроект о внесении изменений в Закон о Государственном бюджете Украины.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…