Кратное содержание — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №49 (832) » Кратное содержание

Кратное содержание

В последние годы лексический запас современного маркетолога нашей страны пополнился еще одним модным словом — «контент», первое значение которого в переводе с английского — содержание, суть, значение, смысл и т.п. Что же это всем известное слово означает в мире юридического маркетинга и PR, и какова его роль в продвижении бизнеса?

Если спросить у юриста, что такое контент-маркетинг, он автоматически ответит: веб-сайт, статьи, новости, информационные бюллетени, алерты (программы-оповещения), но вряд ли кто-либо скажет, что это целый набор маркетинговых технологий и инструментов для создания и распространения полезной и ценной информации с целью привлечения, вовлечения и завоевания четко определенной целевой аудитории. Принимая во внимание особенности юридического бизнеса, задачи контент-маркетинга расширяются, включая повышение узнаваемости бренда, укрепление интеллектуального лидерства на рынке, удержание существующих и привлечение потенциальных клиентов.

Фирменные активы

Контент-маркетинг фирмы должен начинаться от создания фирмы и сопровождать все этапы ее деятельности. Поставив четкие задачи, определив сильные и слабые стороны фирмы, проанализировав клиентский пул и целевые отрасли, а также определив процентное соотношение маркетинговых действий и юридической работы, можно считать, что партнеры-основатели заложили фундамент для дальнейшей маркетинговой активности на начальной стадии развития фирмы.

Но это только начало, теперь главное — создать качественный контент. Все материалы, которые готовятся «быть увиденными миром», следует создавать на основе единых утвержденных стандартов качества. Это предполагает в том числе и составленные в едином стиле профессиональные биографии авторов и спикеров фирмы, а также их фотографии, наличие шаблонов презентаций и деловых предложений в корпоративном стиле и т.д.

Основным активом юридической фирмы является ее интеллектуальный труд, представленный не только в виде профессиональных консультаций, а и маркетинговыми материалами. Перечень таких продуктов зависит от размера фирмы и компетенции юристов и маркетингового отдела. Базовый маркетинговый и PR-набор каждой юрфирмы — пресс-релизы, новости, комментарии, экспертные статьи, интервью, обзоры законодательства, информационные бюллетени, реклама, корпоративные брошюры и веб-сайт. Также выступления на конференциях, доклады на собственных мероприятиях — бизнес-завтраках и семинарах — наполняют контент практичностью и приближают вас к клиенту. Но более продвинутые юристы, идя в ногу со временем, используют свои интеллектуальные ресурсы, например, для проведения вебинаров, ведения собственных и корпоративных блогов, активного участия в соцсетях и т.п.

Тактические ошибки

Формируя контент, нужно руковод­ствоваться ответами на ряд вопросов: кто? зачем? как? что? для кого? с какими результатами? Все ответы должны быть даны заранее, чтобы принести максимальную пользу клиенту и — это важно — потенциальному клиенту, который, получив профессиональный совет через контент, поймет, что именно юристы этой фирмы могут стать юридическими помощниками в реализации их корпоративных нужд. Качественный контент должен пробуждать чувство доверия клиента к вам — только тогда маркетинговая стратегия фирмы двигается в правильном направлении. Именно в этой части возникают ключевые проблемы при наполнении контента. Желание предложить клиенту максимум информации о нововведениях и изменениях в законодательстве в одной рассылке является одной из самых распространенных ошибок юридических фирм. Вашему клиенту интересно не то, какая именно поправка закона вступила в силу, а то, как она повлияет на его бизнес, какие риски и последствия грозят в ближайшем будущем.

Стоит упомянуть, что юристы описывают последствия новелл законотворчества для клиентов зачастую в отдельных публикациях и, как правило, в специализированной литературе с существенной задержкой на неделю, а то и  на месяц. Это и есть вторая недопустимая ошибка — чтобы новости законодательства и экспертное мнение о них были интересны вашему клиенту, он должен это прочесть на протяжении одного-двух часов с момента официального оглашения. Здесь не сработает принцип «лучше поздно, чем никогда». Приучив вашу целевую аудиторию читать новости с юридической оценкой ситуации из первых уст, вы станете надежным, оперативным и уникальным источником нужной информации.

Фраза «юрист отличается от остальных тем, что пользуется словами как математическими формулами» как нельзя точно передает «любовь» юристов к длинным и подробным текстам в силу специфики профессии и определенного склада ума. В маркетинге этот закон недопустим. Чем лаконичней и доступней передана суть вопроса, тем больше шансов на то, что читателем информация будет воспринята и дочитана до конца. В эру сплошной диджитализации и перехода в онлайн без существенного переформатирования юридических текстов не обойтись. К примеру, социальные медиа не приемлют новостей с использованием сухой и узкоспециализированной юридической терминологии размером в тысячи знаков. Для ориентира можно взять рекомендации доктора — чем проще и четче доктор дал рекомендации и меньше употребил узкоспециализированных медицинских терминов, тем легче пациенту без медицинского образования следовать его предписаниям.

И последней, но не менее важной ошибкой, которой зачастую «грешат» юрфирмы в отношении контент-маркетинга, являются неразборчивые рассылки по клиентской базе, независимо от темы новости и специализации клиента. Здесь вы можете проявить заботу о клиенте, предоставив не только полезную, интеллектуально емкую, своевременную новость с качественным контентом, но и релевантную к сфере деятельности адресата. Стоит провести тщательный анализ всех контактов фирмы, разделив их как по индустриям, практикам, мероприятиям, так и в разрезе традиционных электронных получателей и активных пользователей социальных медиа, чтобы избежать дублирования одной и той же информации одному получателю. Для этого как нельзя лучше работает система CRM с синхронизированными контактами из электронной почты и соцсетей (Facebook, LinkedIn, Twitter).

Суммируя вышесказанное, чтобы не повторять эти ошибки при планировании и реализации маркетинговой стратегии, необходимо сделать выбор в пользу следующих ключевых решений. Во-первых, ставьте на качество, создавая информативный, полезный, доступный и профессиональный продукт. Во-вторых, инновационные решения должны преобладать над традиционными методами продвижения контента, станьте полезными и «удобными» для своих клиентов — подружитесь с социальными и профессиональными сетями, трансформируйте свои профессиональные советы в виде блогов, видео, интерактивных презентаций на семинарах и конференциях. В-третьих, проявите свою заботу о клиенте и уважение к его времени, не допускайте спамерства в виде неразборчивых рассылок бесполезного юридического фактажа.

 

СИВАК-АНИНА Лариса — PR-менеджер ЮФ «Астерс», г. Киев


Мнения

Базовое требование

Мария ОРТИНСКАЯ,
директор патентно-юридической компании IPStyle

Контент-политика нашей компании базируется на основном принципе — контент должен быть понятным не только для юриста, но и для клиента.

Отдельные требования мы выдвигаем к контенту, размещенному на корпоративном сайте, а именно:

— информация об услуге должна содержать сроки ее предоставления, необходимые документы, а также базовую стоимость. Иными словами, клиент всегда сможет зайти на сайт и получить базовую консультацию;

— информация должна быть размещена таким образом, чтобы пользователь мог ее найти. Именно с этой целью при разработке сайта было уделено достаточно много времени подготовке плана навигации сайта, а также тестированию среди лояльных и открытых к диалогу клиентов относительно его удобства. В данном случае мы пытались достигнуть принципа — за три клика на сайте пользователь должен найти запрашиваемую информацию.

Также при разработке нового сайта нами изначально была разработана контент-стратегия, включающая основные направления деятельности, вопросы, которые задают клиенты по предоставляемым нами услугам, цели и задачи, которые должен решать сайт. Исходя из этого, составлен план подготовки статей для размещения на сайте с конкретными темами и тезисами каждой публикации.

Доступные приемы

Светлана ЯРЫМОВА,
менеджер по связям с общественностью АК «Коннов и Созановский»

Основные прин­ципы успешного продвижения бизнеса связаны с созданием качественного контента. Компании необходимо донести информацию с помощью различных маркетинговых приемов так, чтобы завоевать доверие (создать определенный имидж) и привлечь потенциальных клиентов. Для достижения этих целей мы привлекаем внимание аудитории с помощью всех доступных видов распространения информации: традиционные СМИ, интернет-ресурсы (сайт, блоги, видео, онлайн-конференции), социальные медиа, конференции, выставки, круглые столы и т.д.).

В АК «Коннов и Созановский» для нас важно качественно доносить ту или иную тему, именно поэтому мы руководствуемся определенными правилами:

— создаем контент для определенных целей, каждая активность (статья, видео, пост, цитата) решает конкретную задачу, при этом информация должна быть интересна целевой аудитории. Важно не просто создать текстовое наполнение, но и поддерживать интерес к нему — работать с аудиторией;

— понимаем, что нужно целевой аудитории и как ей это дать в наиболее интересной форме;

— каждое сообщение должно быть четким, ясным, доступным и понятным.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

Акцент

Сборный вопрос

Государство и юристы

ВСЮ включено

Государство и юристы

Новости законотворчества

Изменено Положение об аттестации судебных экспертов

Предлагается разрешить фотосъемку в магазинах

Оппозиционеры подготовили изменения в закон о господдержке бизнеса

Государство и юристы

Заочное лишение

Книжная полка

Аграрный вектор

Неделя права

«Фиктивная» защита

Ушел из себя

Пришли на помощь

Внешний толк

Связь без посредников

Неделя права

Новости из-за рубежа

В ЕС запретят «легальное уклонение» от уплаты налогов

Неприкосновенность частной жизни в Интернете

Новости из зала суда

Судебная практика

ВАСУ отказался пересматривать определение трехлетней давности

Распоряжение КМУ относительно евроинтеграции обжаловано в суде

Новости юридических фирм

Частная практика

ЮФ Constructive Lawyers открывает практику в сфере права ЕС

Юристы ЮФ Sayenko Kharenko приняли участие в арбитражных мероприятиях для молодых юристов

Gide Loyrette Nouel расширяет свое присутствие на Украине

Алексей Дидковский и ЮФ «Астерс» номинированы на премию The Lawyer European Awards 2014

Отрасли практики

Отходное дело

Недетские игры

Продвижение юридического бизнеса

Кратное содержание

Установка по требованию

На автомате

Запасные связи

Доверяй и претворяй

Рабочий график

КАЛЕНДАРЬ на неделю

СТРАНИЦА ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ЮРИСТА

Продвижение юридических услуг

Репортаж

Звезды говорят

Быть в форуме

Решения недели

Судебная практика

Ревизия в ГСА Украины

Доказать упущения

Самое важное

Для производства

Стратегия и практика

ЮФ «Гвоздий и Оберкович» отпраздновала 10-летний юбилей

Кадровые обозначения

Судебная практика

Судебные решения

Неодинаковое применение судами пунктов решения КСУ не является основанием для пересмотра дела ВСУ

Задолженность по потребительскому кредиту можно взыскать и после истечения исковой давности

Судебная практика

Рисковая давность

Мирный протест

Долевые игры

Тема номера

Арбитр «вне игры»

Ограничение возможности

Ревизионная ситуация

Частная практика

Указное производство

Приступление к наказанию

Інші новини

PRAVO.UA