Корпоративный стиль юрфирм — PRAVO.UA
прапор_України
2024

Генеральний партнер 2024 року

Видавництво ЮРИДИЧНА ПРАКТИКА
Головна » Выпуск №3 (369) » Корпоративный стиль юрфирм

Корпоративный стиль юрфирм

Трудно представить себе компанию, которая на сегодняшний день не имеет своего корпоративного стиля, не заботится о своей репутации и узнаваемости на рынке предоставляемых услуг. И сегодня специализированные маркетинговые компании представляют широкие возможности для фирм разных сфер деятельности для самоидентификации, создания позитивного имиджа и, как результат, повышения конкурентоспособности фирмы.

Однако продвижение компании на рынке, повышение ее прибыльности — не единственная причина, по которой компания должна постоянно работать над формированием своего корпоративного стиля. Достижение определенного уровня внутрикорпоративной культуры, чувство гордости за компанию, где ты работаешь, стремление поддержать ее престиж также являются существенными факторами при разработке индивидуального корпоративного стиля. Не являются исключением из этого правила и юридические фирмы, численность которых на сегодня заставляет задуматься не только над качеством оказываемых услуг, но и над комплексной системой самоидентификации. Ведь значительное количество агентов юридического рынка приводит в растерянность потенциальных клиентов юридических фирм, стоящих перед выбором надежного юридического советника в своей деятельности.

Выбор фирменного стиля компании зависит от видов ее деятельности, поскольку предполагает различные формы воздействия на целевую аудиторию — как постоянных, так и потенциальных клиентов и, конечно же, работников компании. По мнению директора юридической фирмы ООО «Лекс-УКРАИНА» Максима Лещенко, агрессивная и «кричащая» реклама, восхваляющая юридическую фирму и ее партнеров, отошла на второй план, а вот непрямое визуальное воздействие, подчеркивающее уникальность компании, ее товаров и услуг, приобретает все большую популярность. Уникальность корпоративного стиля достигается с помощью различных приемов, в частности, особого графического дизайна визитных карточек сотрудников компании, фирменных логотипов, фирменных цветов, шрифтов, слоганов, корпоративного сайта, рекламных блоков и листовок, конвертов, бланков и папок компании. По мнению юриста юридической фирмы «АНК» Виктории Тарасенко, кроме вышеперечисленных элементов корпоративного стиля корпоративный имидж компании формируют также интерьер офиса и рабочих мест сотрудников, стиль кабинета руководителя, имидж руководителя и персонала компании. В некоторых крупных юридических компаниях корпоративный стиль дополняет даже одинаковая заставка на компьютере, заменяемая исключительно по указанию руководства компании. Все это лишний раз подчеркивает серьезное отношение компании к формированию корпоративной философии и чувства гордости за свое место работы, где корпоративный стиль прослеживается даже в мелочах.

Когда начинать?

Большинство руководителей юридических компаний придерживаются мнения, что к формированию корпоративного имиджа нужно приступать буквально с первого дня создания компании. А над разработкой таких ее элементов, как торговая марка, название и логотип компании, стоит задуматься еще до ее регистрации. Юридическая фирма, не имеющая своего корпоративного стиля, рискует затеряться в глубинах бушующего рынка юридических услуг и, соответственно, прекратить свою деятельность, едва ее начав. Клиенты должны знать и узнавать компанию, их представляющую, что весьма проблематично без наличия у последней корпоративного стиля.

Как считает аналитик юридической компании «Адвокатская компания «Правис: Резников, Власенко и Партнеры» Олег Сидорец, продуманный корпоративный стиль компании вызывает уважение и, несомненно, повышает доверие потенциальных клиентов. В то же время отсутствие взвешенной политики в этом направлении может оттолк­нуть в первую очередь серьезных клиентов.

Таким образом, уже при основании юридической компании ее руководитель должен заложить фундамент корпоративного стиля, четко определив важные для него элементы. Несомненно, впоследствии элементы такого стиля будут видоизменяться, иногда даже кардинально, но такие изменения будут свидетельствовать прежде всего о повышении уровня компании и, возможно, даже станут поводом для рекламной кампании, в отличие от полного отсутствия корпоратив­ного стиля. По мнению директора юридической компании ООО «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМЕРЦИЯ» Назара Калиниченко, наличие корпоративного стиля — прерога­тива крупных компаний, изначально ошибочно: стиль не зависит от размера компании и должен разрабатываться как в крупных компаниях, так и в малых.

Сам себе режиссер, или Воспользуемся услугами профессионалов?

На вопрос, кто должен разрабатывать корпоративный стиль юридической фирмы, однозначного ответа нет. Варианты могут быть следующими: маркетинговая компания, собственный специализированный отдел или же сам руководитель юридической фирмы. При выборе следует учитывать размер фирмы. В небольших юридических фирмах вопросами корпоративного стиля должен заниматься руководитель фирмы. Крупным же компаниям следует задуматься о создании маркетинговых либо PR-отделов или же воспользоваться услугами профессиональных маркетинговых компаний, которые, учитывая пожелания юридической фирмы, ее положение на рынке, предложат целую маркетинговую программу, в короткие сроки разработают стиль от а до я, вплоть до фирменного шрифта, используемого в документообороте юридической компании. Однако последнее будет стоить недешево.

Какой бы путь ни выбрала компания, определять направления разработки и развития корпоративного стиля должен ее руководитель, а в некоторых случаях — и коллектив компании.

Поддержка корпоративного стиля

Каким бы законченным ни был корпоративный стиль компании, он не может быть неизменным, в противном случае он утратит свою актуальность и, в конечном счете, перестанет быть корпоративным стилем как таковым. Если компания не хочет терять свои позиции на рынке, то ее стиль должен постоянно поддерживаться и обновляться. Корпоративный стиль компании нуждается в постоянном усовершенствовании, что в значительной степени зависит от ее финансовых возможностей, — говорит Виктория Тарасенко.

Поддержка корпоративного стиля заключается в неуклонном следовании ему всеми сотрудниками и руководством компании. Так, каждый сотрудник компании в своей деятельности должен соблюдать стиль компании: например, использовать только фирменные бланки, корпоративно оформленные визитки. Любое отступление от стиля должно жестко пресекаться руководством. Наряду с этим руководитель компании должен достичь такого положения вещей, при котором сотрудники добровольно придерживались бы корпоративного стиля компании и считали бы своим долгом всячески его поддерживать.

Корпоративный стиль должен периодически обновляться, пусть даже и незначительно, чтобы всегда оставаться «свежим», оригинальным и запоминающимся.

Учитывая сложившуюся на рынке юридических услуг ситуацию, трудно отрицать роль корпоративного стиля в жизни юридической фирмы, а тем более утверждать, что его формирование — эти лишь дань моде, результат действия новых западных веяний и, по большому счету, лишняя трата денег и времени.

Наличие у компании продуманного, отвечающего ее целям корпоративного стиля придает всей ее деятельности некую «законченность», способствует сплоченности ее сотрудников, узнаваемости среди иных компаний.

Поділитися

Підписуйтесь на «Юридичну практику» в Facebook, Telegram, Linkedin та YouTube.

Баннер_на_сайт_тип_1
YPpicnic600x900
баннер_600_90px_2
2024
tg-10
Legal High School

Зміст

FALSE

Ответственность СМИ за публикуемые материалы

Государственная практика

Парламентские комитеты в действии

Деловая практика

Коммерческая концессия

Законодательная практика

Экспертизой станет больше?

Комментарии и аналитика

Договор коммерческой концессии

Неделя права

Антимонопольный комитет против монополии МВД

Порядок освобождения из-под стражи упростится

В новый год со старой тяжбой

Надежда умирает в ВСУ?

Евросуд: долги нужно возвращать

Реестр событий

Начальник УМВД против облсовета

Президент назначил нового судью КСУ

Правосудие по-печерски

Судебная практика

Накладная — не гарантия возмещения

Судебные решения

Полномочия МКАС при ТПП Украины

Тема номера

Условия эффективности рассмотрения споров третейскими судами

Оплата услуг судей

Роль органов судейского самоуправления

Третейские судьи — кто они?

Частная практика

Корпоративный стиль юрфирм

Юридический форум

Неоднозначные дочерние фирмы

Інші новини

PRAVO.UA