21 июня с.г. вступил в силу приказ Фонда государственного имущества Украины «О внесении изменений в приказ Фонда от 21 ноября 2003 года № 2100» от 17 мая 2008 года. Данным документом внесены изменения в Положение о конкурсном отборе субъектов оценочной деятельности.
Следует отметить, что отныне данное Положение будет распространяться на процедуру конкурсного отбора не только субъектов оценочной деятельности — субъектов хозяйствования, получивших сертификат субъекта оценочной деятельности, и субъектов оценочной деятельности в сфере оценки земель, получивших лицензии на исполнение землеоценочных работ, а также и на исполнителей работ по землеустройству, получивших лицензию на проведение таких работ. Установлено, что такая процедура применяется ФГИУ, его региональными отделениями, Фондом имущества Автономной Республики Крым в случае, если они выступают заказчиками независимой оценки имущества, экспертной денежной оценки земельных участков, работ по землеустройству либо осуществляют конкурсный отбор субъектов оценочной деятельности или исполнителей работ по землеустройству в случаях, установленных законодательством, при условии, что стоимость выполнения услуг по оценке имущества составляет меньше 100 тысяч гривен, землеоценочных — меньше 300 тысяч гривен, а работ по землеустройству — меньше 300 тысяч гривен. Напомним, что ранее Положение предусматривало следующую процедуру: указанные органы осуществляли конкурсный отбор субъектов оценочной деятельности в случаях, установленных законодательством, при условии, что стоимость выполнения услуг по оценке составляет меньше 20 тысяч гривен, землеоценочных — меньше 50 тысяч гривен.
Претерпели изменения и нормы относительно состава конкурсной комиссии Фонда государственного имущества Украины. Ранее ее состав предусматривал наличие девяти человек, являющихся специалистами Фонда (в случае конкурсной комиссии регионального отделения Фонда или Фонда имущества АРК — пять человек). Теперь же состав данных конкурсных комиссий увеличен еще на одного человека. В их состав также будет входить представитель центрального органа исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов или его территориального органа.
Относительно информации о проведении конкурса по отбору исполнителей работ по землеустройству, то она должна содержать:
— дату, время и место проведения конкурса;
— задание для выполнения работ по землеустройству;
— основные характеристики земельного участка;
— срок выполнения работ в календарных днях (в случае необходимости);
— перечень документов, необходимых для подачи в составе конкурсной документации на рассмотрение комиссии;
— квалификационные требования к участникам конкурса (требования относительно практического опыта в проведении работ по землеустройству);
— последний день подачи конкурсной документации;
— месторасположение комиссии, контактные телефоны.
Поскольку нормы относительно конкурса по отбору исполнителей работ по землеустройству являются в данном Положении новыми, то предусмотрен и механизм проведения самого конкурса, а также установлен пакет документов, необходимых для подачи претендентами.
Так, установлено, что к участию в конкурсе могут быть допущены субъекты оценочной деятельности, имеющие лицензию на выполнение землеоценочных работ, и субъекты хозяйствования, имеющие лицензию на проведение работ по землеустройству, полученную в соответствии с Законом Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности».
Требованиями к претендентам для участия в таком конкурсе предусмотрено наличие: упомянутой лицензии на проведение таких работ; опыта в проведении работ по землеустройству; специалистов в сфере землеустройства, которые будут привлекаться к выполнению таких работ; специального разрешения на осуществление деятельности, связанной с государственной тайной, выданного исполнителю работ по землеустройству, либо же соответствующих допусков к государственной тайне исполнителей таких работ (в случае необходимости).
К подтверждающим документам, предоставленным на конкурс по отбору исполнителей работ по землеустройству, относятся:
— заявление об участии в конкурсе;
— копия справки о присвоении идентификационного номера в Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей (для физического лица);
— копия учредительного документа претендента (для юридического лица);
— копия лицензии на проведение работ по землеустройству;
— копия квалификационных документов относительно наличия высшего образования соответствующего уровня и профессионального направления специалистов, которые привлекаются им к выполнению работ по землеустройству;
— письменная информация относительно опыта работы претендента, а также квалификации и опыта работы специалистов, которые будут привлекаться им к выполнению таких работ.
Относительно избрания победителя, то при его выборе комиссия учитывает:
— количество и квалификацию специалистов, которые буду привлекаться им к проведению работ по землеустройству;
— опыт участника конкурса в проведении таких работ; предложенная участником стоимость выполнения работ, по сравнению со стоимостью, рассчитанной в соответствии с Порядком выполнения земельно-кадастровых работ и предоставления услуг на платной основе государственными органами земельных ресурсов, и срок выполнения таких работ;
— наличие замечаний со стороны центрального органа исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов или же его территориального органа, сделанных во время государственной экспертизы выполненных претендентом работ;
— соблюдение претендентом сроков выполнения таких работ.
Также следует отметить, что не только Фонд государственного имущества вплотную подошел к вопросу регламентации деятельности исполнителей работ по землеустройству. Не так давно и Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства совместно с Государственным комитетом Украины по земельным ресурсам проектом приказа пытались урегулировать вопрос лицензирования хозяйственной деятельности относительно проведения работ по землеустройству, землеоценочных работ и земельных торгов. Поскольку на сегодня порядок выдачи лицензии на такие виды хозяйственной деятельности предусматривается Законом Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» в числе многих других видов деятельности и не детализирован, принятие подзаконного акта с более конкретными требованиями имело бы смысл.
Этот документ предусматривал более подробные требования относительно самих видов работ, подлежащих лицензированию, а также организационные, квалификационные и технологические требования к проведению работ по землеустройству, землеоценочных работ и земельных торгов, причем такие требования были расписаны относительно каждого из видов указанных работ, а также с дифференциацией для физических и юридических лиц. Но упомянутый проект так и не стал полноценным приказом, поскольку приказом Министерства юстиции Украины от 9 июня с.г. в его государственной регистрации было отказано в силу несоответствия Конституции и законам Украины, а также издания с нарушением требований законодательства либо же неучтением требований практики Европейского суда по правам человека.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…