Эксперты даже в военное время размышляют над тем, как поднять экономику Украины. Едва ли не самым главным домкратом в этой сфере выступает конкуренция. Государственный орган, отвечающий за обеспечение государственной защиты конкуренции в предпринимательской деятельности — Антимонопольный комитет Украины (АМКУ), ныне работает без руководства, с пятью (из восьми) государственными уполномоченными, при урезанном на 70 % финансировании. А ведь именно этому органу предстоит стоять на острие процесса имплементации главы 10 «Конкуренция» раздела 4 Соглашения об ассоциации Украины с ЕС… Эти и многие другие темы обсуждались в ходе ІV форума Украины по вопросам конкуренции, организованного компанией EuroLawyer при поддержке АМКУ. Форум проходил 20–21 ноября с.г. в гостинице «Киев» и собрал не только национальных экспертов по вопросам конкуренции (госчиновников, частнопрактикующих юристов, судей, народных депутатов Украины), но и международных специалистов.
По словам исполняющего обязанности председателя АМКУ Николая Бараша, в последнее время Комитет стал меньше давить на бизнес и больше на чиновников в государственном секторе. По его словам, уменьшилось количество антиконкурентных согласованных действий, снизилось и число случаев недобросовестной конкуренции (их удается предотвращать посредством комплексных проверок того или иного рынка). Г-н Бараш отметил, что в 2014 году органы АМКУ оказались в сложной ситуации. В начале года проблемы были в западноукраинских и центральных территориальных отделениях, а с марта — в крымских и восточноукраинских. «Территориальные отделения в Луганске, Донецке работают в полсилы. Сейчас мы переводим их в другие областные центры. К сожалению, мы потеряли Крымское и Севастопольское территориальные отделения. Там сложилась довольно интересная ситуация. Севастопольский и Симферопольский хозяйственные суды в соответствии с арбитражным законодательством Российской Федерации рассматривают дела по решениям органов АМКУ и принимают решения о зачислении штрафа в бюджет Крыма и Севастополя. Они присылают нам соответствующие письма о том, что суды якобы защитили наши права», — рассказал о парадоксальной ситуации г-н Бараш.
На необходимость укрепления роли АМКУ как правоохранительного органа обратил внимание руководитель подразделения по вопросам конкурентного законодательства и политики ЮНКТАД Хассан Какайя. Он считает, что нужно ввести уголовную ответственность для руководителей предприятий, привлеченных в картельный сговор с тяжелыми последствиями, также необходимо внести организационные изменения — во исполнение законодательства. Г-н Какайя назвал максимальные штрафы АМКУ достаточно низкими. К примеру, в США максимальные штрафы исчисляются десятками, сотнями миллионов долларов.
В свою очередь начальник отдела международных связей Генерального директората Европейской комиссии по вопросам конкуренции Бланка Родригес–Галиндо отметила, что 62 % конкурентных дел одновременно рассматриваются конкурентными ведомствами трех-четырех государств. В ЕС действует 29 конкурентных ведомств (28 ведомств государств — членов ЕС и Еврокомиссия), работающих по единым правилам. Кроме того, ЕС по вопросам конкуренции активно сотрудничает и с другими юрисдикциями: США, Канады, Японии, Кореи. По ее словам, необходимость конвергенции с другими ведомствами вынуждает искать новые формы сотрудничества. К примеру, с Швейцарией подписан договор о возможности обмена материальными доказательствами в рамках конкурентных расследований.
© Юридична практика, 1997-2024. Всі права захищені
Кількість адвокатських балів | Вартість |
---|---|
Відеокурс з адвокатської етики | 650 грн |
10 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 2200 грн |
16 адвокатських балів (включаючи 2 бали за курс з адвокатської етики) | 3500 грн |
8 адвокатських балів (без адвокатської етики) | 1800 грн |
Щодо додаткової інформації
Email: [email protected]
Тел. +38 (050) 449-01-09
Пожалуйста, подождите…